26.08.2010 17:38
    Поделиться

    С подполковника челябинского УБЭП сняли обвинения в мздоимстве и осудили условно

    Уже в первые минуты оглашения приговора начальнику отдела по борьбе с особо тяжкими преступлениями, коррупцией и легализацией преступных доходов УБЭП ГУВД по Челябинской области Станиславу Якубовскому стало ясно - он будет обвинительным. Лица присутствовавших в зале суда сослуживцев подполковника напряглись. Они до последнего надеялись на его оправдание.

    Сам Станислав Якубовский больше полутора лет, пока шло следствие и судебное разбирательство, упорно отстаивал честь мундира и заявлял о полной непричастности к пятимиллионной взятке, в попытке получения которой его обвинили.

    По его словам имела место инсценировка, организованная оперативниками УФСБ области. Денег он в глаза не видел. Более того, по его словам, даже не знал об их существовании. Как ничего не знал о существовании предпринимателя Вадима Давыдова, который попытался их ему передать через своего адвоката Дмитрия Сергушкина. В адвокатскую контору, где его ждали деньги, приехал, чтобы забрать другого адвоката - Марса Надершина, своего бывшего сослуживца, которого он обещал подвезти домой. За что же его арестовали?

    Перед судом предстали все трое. Станислава Якубовского обвинили в покушении на взятку в особо крупном размере. Адвоката Дмитрия Сергушкина - в организации дачи взятки, а Марса Надершина - в пособничестве.

    По версии следствия, по роду своей деятельности адвокаты были хорошо осведомлены о действиях правоохранительных органов. Марс Надершин в свое время работал в главном следственном управлении милицейского главка. Узнав о том, что в отношении предпринимателя Вадима Давыдова проводится проверка, его адвокат Дмитрий Сергушкин обратился за помощью к Марсу Надершину. А тот в свою очередь пообещал уладить дело за пять миллионов рублей. Дескать, за эту сумму Станислав Якубовский прекратит проверку и отпустит бизнесмена с миром "за отсутствием состава преступления".

    Бизнесмен согласился. Однако сообщил куда следует. В УФСБ пометили деньги в размере одного миллиона 600 тысяч рублей и передали их Давыдову. Он отдал их своему адвокату, Сергушкин отнес деньги к Марсу Надершину, а тот в свою очередь вызвал по телефону Якубовского. Как только милиционер подъехал к адвокатской конторе, всех троих задержали оперативники УФСБ области.

    Почему оперативный эксперимент не довели до конца, покрыто мраком тайны. Никаких комментариев на этот счет ни в УФСБ, ни в прокуратуре до сих пор не дали. Якобы имела место техническая накладка. Получение денег Надершиным запротоколировали, а на подготовку их для передачи Якубовскому просто не хватило времени. Так быстро он за ними приехал.

    Это позволило Станиславу Якубовскому заявить о спланированной акции контрразведчиков против милиции. По его словам, находившемуся в разработке за мошенничество Давыдову (в настоящее время он пребывает под стражей и даже для дачи показаний в суде доставлялся под конвоем) сделали предложение, от которого он не мог отказаться - попросили передать взятку кому-нибудь из руководства милицейского главка. Он обратился к своему адвокату, тот к коллеге Надершину, а последний выбрал из своих знакомых в ГУВД - Якубовского. Птицы более высокого полета Надершину были не по зубам.

    Милиционер сообщил, что никакой проверки деятельности фирмы Вадима Давыдова его подразделение не проводило. А, следовательно, как-то повлиять на ее результаты он не мог. Эта информация получила полное подтверждение и в итоге повлияла на решение суда.

    Прокуратура попросила для Станислава Якубовского семь лет "строгача" со штрафом в размере 700 тысяч рублей. По словам гособвинителя, на Южном Урале впервые удалось вскрыть преступную цепочку, по которой взятки через посредников-адвокатов приходят в правоохранительные органы. Для Сергушкина и Надершина, по его мнению, хватило бы и пяти лет условно.

    Однако с учетом того, что повлиять на участь бизнесмена Давыдова Якубовский никак не мог, судья Игорь Зубенко квалифицировал его действия как мошенничество. Дескать, помогать бизнесмену он не собирался, а деньги решил присвоить. На это решение повлияли представленные в суде записи телефонных переговоров и СМС-переписки Якубовского и Надершина, из которых суд сделал вывод о причастности Якубовского к афере с вымогательством взятки. Добавили масла в огонь и сведения о доходах семьи милиционера. За последние два года он улучшил свои жилищные условия, поменяв ведомственную квартирку на элитную (стоимостью четыре с половиной миллиона - ред.), взял в кредит иномарку и приобрел подземный гараж. В свете имевшихся подозрений о явно "нетрудовых доходах" милиционера суд счел действия оперативников УФСБ правомерными, а прозвучавшие в их адрес обвинения в спланированной инсценировке против Якубовского в расчет не принял.

    Заменив статью на менее тяжкую, наказание ограничили пятью годами условного срока, со штрафом в размере 700 тысяч рублей и лишением права работать в правоохранительных органах на два года. Принимая решение, суд учел богатый послужной список милиционера, участие в контртеррористической операции в Чеченской республике и доселе безупречную репутацию.

    Адвокаты отделались двумя условными годами и сразу после оглашения приговора чуть ли не бегом покинули суд.

    У всех, кто наблюдал за процессом, возникло отчетливое ощущение недосказанности и какой-то "полумеры" в выборе наказания для подсудимых. Если взятка была, то милиционер должен сидеть в тюрьме. Если нет, то за что его лишили работы и пенсии? По всей видимости, Якубовский решил так же. Сразу после оглашения приговора он заявил о намерении обжаловать его в вышестоящей инстанции.

    Поделиться