15.08.2010 23:00
    Поделиться

    В 2011 году многие чартерные рейсы в России переведут в региональные аэропорты

    В 2011 году многие чартерные рейсы переведут в региональные аэропорты

    Для туристов, предпочитающих отдых на зарубежных курортах, следующий год готовит как минимум два сюрприза. Чартерные авиарейсы, формирующиеся в регионах, возможно, будут летать не через Москву, а предположительно через Калининград или другие аэропорты. Кроме того, может увеличиться сумма страховки турпакета.

    Эти и другие "горячие" проблемы отрасли при участии крупнейших туроператоров обсудили заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин.

    Как рассказали "РГ" в Ассоциации туроператоров России, в целом совещание было посвящено организации чартерных поездок, самого популярного вида авиаперелетов у среднего класса россиян. И одной из самых горячих дискуссий стало обсуждение проблемы сокращения транзитных пассажиропотоков через московские аэропорты. Напомним, накануне министр транспорта РФ Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении чартерных рейсов транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. Причина - закрытие на ремонт в 2011 году двух взлетно-посадочных полос во Внуково и Домодедово. А учитывая, что чартер особенно востребован в летний сезон, могут возникнуть проблемы. Заметим, сейчас на чартерном рынке Москвы значительную долю имеют именно региональные авиакомпании, которые летают как внутри страны, так и соединяют столицу с большинством массовых зарубежных курортов в Турции, Египте, Болгарии.

    Туроператоры забили тревогу - в таком случае авиабилеты на чартерные рейсы могут чуть ли не вдвое подорожать. Понять их можно - ведь "дозагрузка" бортов туристами происходит именно в Москве. Рейсы европейского направления, даже такие как Греция или Италия, из регионов заведомо убыточны. В минтрансе же, как стало известно "РГ", считают, что летать, к примеру, из Екатеринбурга в Турцию, делая крюк через Москву, себе дороже. Тем более что мощности региональных аэропортов позволяют направлять самолеты по большинству турнаправлений. Скептики, напротив, уверены, что "выносить" чартеры за пределы Москвы при том, что у всех действуют долгосрочные коммерческие контракты с аэропортами московского узла, не совсем верно, в том числе и с точки зрения закона о конкуренции. Тогда в Москве останутся только крупные авиаперевозчики. Но здесь свое слово должна сказать Федеральная антимонопольная служба. По мнению Анатолия Ярочкина, не надо выводить чартеры за пределы Москвы, "часть рейсов вполне можно перевести в Шереметьево, часть - на ночное время, которое традиционно не загружено". "Особого напряжения на рынке перевозок ремонт взлетных полос двух крупнейших аэропортов вызвать не должен", - говорит он. Окончательную точку в дискуссии поставит минтранс. Один из туроператоров в беседе с "РГ" заметил, что идея Калининграда поднимается не случайно. Сегодня на базе этого современного аэропорта, в который вложено немало инвестиций, можно сформировать крупный международный транзитный хаб, откуда будут выполняться полеты как в Европу, так и в страны Латинской Америки. А грядущая реконструкция московских аэропортов - уместный стратегический повод для перенаправления в него пассажиропотоков и для развития сети хабов по стране. Правда, эксперт прогнозирует, что для многих чартерных пассажиров на первых порах это обернется неудобствами. Региональные аэропорты и их инфраструктура "не заточены" на зарубежные полеты. Впрочем, все это еще будет обсуждаться.

    Зато удалось договориться об изменении процедуры допуска авиакомпаний к чартерным перевозкам. В этом году минтранс стал жестко настаивать на выполнении правил, по которым чартерные перевозчики должны согласовывать свой полет с так называемым назначенным регулярным перевозчиком. Возникли проблемы с полетами в Болгарию и на Кипр. Росавиация приняла решение изменить правила игры. Согласование на перевозки можно будет получать от нескольких назначенных перевозчиков.

    Что касается увеличения суммы медицинской страховки при покупке турпутевок, составляющей сегодня минимум 15 тысяч долларов, то, по мнению Надежды Назиной, многие несчастные случаи с туристами за рубежом она не покрывает. А сами туристы воспринимают оплату страховки как "разводку на деньги". Бизнес-сообщество уже подготовило новый стандарт страхования турпакета стоимостью минимум 30 тысяч долларов. Для туристов это обойдется повышением цены турпутевок на 1,5-2 процента. Участники совещания решили обсудить этот вопрос еще раз.

    Кстати

    Одной из причин беспокойства за судьбу туристов во время реконструкции стала и ситуация с рейсами, связанная с неблагоприятными метеоусловиями. С начала августа, по подсчетам специалистов, дым от пожаров стал причиной задержек или отмен более 60 тысяч авиарейсов на европейской части страны. При этом только четыре российских аэропорта - три московских и петербургское Пулково - сертифицированы международной организацией гражданской авиации по третьему классу, что позволяет самолетам садиться при любой видимости.

    Поделиться