20.07.2010 23:35
    Поделиться

    Милиция задержала подозреваемых в убийстве девушки на Пироговском водохранилище

    Вчера заместитель главы подмосковной милиции сообщил подробности громкого дела: на Пироговском водохранилище подонок на яхте буквально изрубил винтами купавшуюся девушку.

    - Сотрудники ОВД Мытищинского района задержали по подозрению в совершении этого преступления жителя Москвы, - сообщил заместитель начальника ГУВД Московской области Леонид Липилин. - В настоящее время с ним проводятся следственные действия.

    Трагедия случилась в минувшие выходные, когда народ отдыхал на Пироговском водохранилище. Одни купались, другие резвились на яхтах. Как рассказывают очевидцы, некая веселая "кают-компания" на дорогой яхте решили пошутить над людьми: пройти близко вдоль берега, где купались отдыхающие, и создать волну. В какой-то момент тот, кто стоял у штурвала, видимо, не справился с управлением. Судно занесло, оно протаранило линию буйков и, по словам очевидцев, буквально понеслось по головам плававших людей. Под винты попала 25-летняя Олеся Иванова из Самарской области. Заметив это, яхтсмены дали по газам и скрылись. Однако найти гонщиков-подлецов оказалось делом техники. Правоохранительные органы и представители Государственной инспекции маломерных судов быстро установили катер-убийцу, а с ним нашли и его хозяина.

    Очевидцы утверждают, что компания на яхте была явно нетрезвая. Они развлекались. Как сказали в областной прокуратуре, потенциальному покупателю демонстрировали возможности дорогой яхты.

    Владелец яхты, по данным милиции, оказался ни при чем: он сдавал свою суперлодку в аренду. Через него вышли на гоп-компанию убийц.

    Вообще за минувшие выходные это не первый инцидент с плавсредствами в Подмосковье. В воскресенье на Клязьминском водохранилище катер "Таллин" протаранил теплоход "Жемчужина 60". В результате столкновения пострадали два пассажира "Жемчужины" - 29-летний мужчина и девятилетняя девочка.

    Мы давно привыкли - но не смирились - к автомобильным лихачествам богатых и влиятельных граждан, а также их золотых деток. Однако, похоже, на подходе другая напасть: водное хулиганство тугих кошельков. Ведь яхты и различные водные мотоциклы пока не являются средством передвижения, они - самая настоящая роскошь. В отличие от автомобилей.

    Увы, люди, дорвавшиеся до дорогих игрушек, часто действуют по принципу "деньги есть - ума не надо". Отсюда - большое число трагедий в солнечное время, когда особенно хочется жить и веселиться.

    Безусловно, нельзя запретить яхты, элитные авто и прочие чудеса прогресса. Но как бы нам запретить хамство и бескультурие богатеев? Ведь на кону - наши с вами жизни.

    На выходные нас может разрубить винтом пьяный нувориш на яхте, а в будни он или его папа сбить на перекрестке на своем скоростном авто. Они так себя ведут на воде и на асфальте только потому, что абсолютно уверены: если перед законом у нас все равны, то они - равнее настолько, насколько богаче и влиятельнее других.

    Это одно из самых громких происшествий в Подмосковье за последнее время. Но в целом, если жара и повлияла на уровень преступности в Подмосковье, то, не исключено, в лучшую сторону. Есть вероятность, что преступники сомлели и на дело стали выходить реже. Всего по данным Леонида Липилина, за полгода количество преступлений, совершенных в Подмосковье, снизилось на 7 процентов.

    В Подмосковье зарегистрировано 387 убийств, при этом количество бытовых убийств сократилось на 25 процентов. Также в области на 24 процента снизилось количество разбоев, почти на 22 процента сократилось число грабежей. Зато почти на 50 процентов выросло число дел по взяткам.

    - Я не могу сказать, что Московская область погрязла в коррупции, но мы стараемся уделять особое внимание именно преступлениям, совершенным в рядах руководителей органов государственной власти, а не заниматься только пресечением 500-рублевых взяток, - сказал Леонид Липилин.

    комментарий

    Одно из самых распространенных правонарушений на воде - это управление маломерными судами без специальных документов на право вождения, сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

    Права для капитанов всевозможных плавучих средств выдает государственная инспекция по маломерным судам МЧС России. Она же выписывает и штраф за вождение лодкой без прав и другие водные административные правонарушения. В случаях когда "шкипер" не желает подчиняться инспекторам ГИМС или начинает от них скрываться, на подмогу вызывают сотрудников милиции на водном транспорте. Для оперативного взаимодействия рации водных правоохранителей и сотрудников МЧС настроены на одну волну, и большинство рейдов они проводят совместно.

    Еще одно правонарушение, которое является следствием первого, - это нарушение правил водного движения, которое чаще всего и приводят к трагедиям. Например, в акватории Москва-реки мужчина, управляющий резиновой лодкой, в которой кроме него находились пассажиры, решил обогнать "Ракету". В итоге лодка разрезана пополам - пассажиры погибли. В настоящее время расследуется уголовное дело в отношении водителя катера, который разогнался настолько быстро, что не заметил москвичку, плавающую рядом с берегом в районе парка-музея Коломенское. В итоге женщина получила тяжелую травму, а в отношении водного гонщика возбудили дело по статье 263 УК "Нарушение правил безопасного движения и эксплуатации речного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека".

    Вообще эксплуатация маломерных судов разрешается только после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых номеров и техосмотра в ГИМС.

    На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час.

    Лица, управляющие маломерными судами, должны иметь при себе: удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему; судовой билет маломерного судна с отметкой о ежегодном техосвидетельствовании и годности к плаванию.

    Вообще надо сказать, что наказания за правонарушение на воде (если они не подпадают под статьи УК) мягче, чем на суше.

    Согласно КоАП, управление судном в состоянии опьянения, а равно передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Те же санкции последуют и за уклонение от освидетельствования. Управление судном лицом, не имеющим прав, грозит штрафом от десяти до пятнадцати МРОТ.

    Подготовил Иван Егоров

    Поделиться