20.07.2010 23:45
    Поделиться

    КАД в Петербурге достроят раньше срока

    Петербургские дорожники приступили к завершающему этапу строительства кольцевой автодороги. Закончить все работы на объездной магистрали вокруг города они обещают к своему профессиональному празднику - 17 октября.

    Строительство КАД в Санкт-Петербурге ведется давно и с переменным успехом. Магистраль протяженностью почти полторы сотни километров возводится в несколько этапов. Реализация проекта шла тяжело. То сокращалось финансирование. То граждане протестовали против строительства магистрали прямо под окнами жилых домов. То подрядчики на конкурсе демпинговали, а потом не могли выполнить взятых на себя обязательств. То открытое раньше срока движение по двум полосам вместо запланированных шести дало эффект "бутылочного горлышка".

    Немало проблем сопроводжало строительство КАД, тем не менее сдадут объездную магистраль на два года раньше срока

    Теперь, по словам специалистов, все ошибки прошлых лет учтены, и проект в буквальном смысле выходит на финишную прямую. 80 километров пути уже построено, осталось еще 36. Причем КАД сдадут на два года раньше срока.

    - Ежедневно мы укладываем 20 тысяч кубометров песка и 4 тысячи тонн асфальта высшего качества, а также ведем постоянный строительный контроль подрядных организаций, - рассказал генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Санкт-Петербурга Вячеслав Петушенко. - Завершающий участок от Таллинского шоссе до развязки в Бронке строится не просто шестиполосным, но с добавлением обособленного местного проезда в одну полосу между развязками в особенно интенсивных местах.

    Наиболее острым в ходе строительства остается вопрос частной собственности. На улаживание имущественных споров и подготовку документов уходит немало драгоценного времени.

    - Финансированием со стороны заказчика мы обеспечены на 100 процентов, - рассказал начальник управления строительства автодорог и аэропортов компании-генподрядчика Альберт Каспаров. - Отставание сейчас связано с вопросами, которые решаются тяжелее других, - это перенос коммуникаций и снос жилых зданий. Болезненными точками для нас являются развязки: Петродворец, Кейкино, Новополье и Стрельники в Янкелево. Но уже можно с уверенностью сказать, что эти развязки тоже будут сданы в срок.

    Финансирование строительства завершающего этапа КАД составляет 16 миллиардов рублей, всего же на проект с начала работ, то есть с 2001 года, будет потрачено 135 миллиардов рублей. Однако на этом расходы не закончатся. По данным экспертов, на ремонт кольцевой придется тратить около 300 миллионов рублей ежегодно.

    Вячеслав Петушенко сообщил, что ежегодно покрытие кольцевой изнашивается не менее чем на 2 сантиметра. Основная причина образования так называемой "колейности" - слишком высокая интенсивность движения. Например, по нормативам в сутки по дороге первой категории должны проезжать 7 тысяч легковых автомобилей (грузовик считается за 2-3 легковушки, в зависимости от массы). Между тем только в районе Большого Обуховского (вантового) моста проезжает 202 тысячи машин ежесуточно, включая грузовики, допустимую массу которых никто не проверяет.

    - Мы останавливали автомобили, вес которых составлял 140 тонн, в то время как максимально допустимый вес для КАД - 35 тонн, - жалуется директор ДСТО.

    Еще одна проблема - скоростной режим. По правилам дорожного движения на трассах, подобных КАД, разрешенная скорость движения составляет 110 километров в час. Однако те, кто рискнет двигаться по петербургской кольцевой, не нарушая правил, не раз и не два услышат в свой адрес презрительное "чайник".

    Причиной износа асфальта можно также посчитать банальную российскую лень. Часто автомобилисты не спешат менять зимнюю резину на летнюю, и шипованные покрышки вкупе с большой скоростью увеличивают износ дороги. Аномальная жара нынешнего лета свой вклад в порчу дорожного покрытия тоже внесла.

    - Качество применяемых материалов на кольцевой автодороге максимально приближено к мировым стандартам, - подчеркивает Петушенко, - но, по данным строителей КАД, крайнюю левую полосу придется ремонтировать не реже, чем раз в два года, крайнюю правую - раз в три года.

    Торжественным перерезанием ленточки на последнем участке магистрали в День работников дорожного хозяйства история КАД не закончится. В 2011 году на кольцевую будет выделено еще около 4 миллиардов рублей. Четверть этой суммы пойдет на компенсационное строительство для железной дороги, 850 миллионов - на строительство двух новых съездов с кольцевой в районе Парашютной улицы и в районе Ломоносова, а остальные средства планируется направить на установку автоматизированной системы управления дорожным движением.

    Справка "РГ"

    Общая протяженность КАД - 116,75 километра, а с учетом участка, проходящего по гребню комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, - 142,15 километра.