15.07.2010 17:34
    Поделиться

    Портрет, долгое время хранившийся в Эрмитаже, оказался работой Ивана Крамского

    В музейном мире сенсация: портрет, долгое время хранившийся в запасниках Эрмитажа, оказался работой великого русского живописца ХIХ века Ивана Крамского.

    Работы по атрибуции портрета Великого князя Владимира Александровича (брата российского императора Александра III) велись семь лет. Работа явно принадлежала кисти большого мастера, но не имела подписи и документально подтвержденной "биографии". Вместо подписи на тыльной стороне холста имелся инвентарный номер - картина долгое время без особой славы хранилась в Государственном Эрмитаже. Затем, еще в Советское время, портрет переехал в Музей истории города. Именно там несколько лет назад и взялись установить имя художника.

    "Мы стали исследовать архивы, чтобы проследить историю этого портрета", - рассказали в Музее истории Петербурга. Изучение документов стало одной из важнейших составляющих открытия. Плюс - технико-цифрологическая эскпертиза, с помощью которой удалось рассмотреть тонкости мазка, который индивидуален так же, как и почерк. В Русском музее создана великолепная база данных художников. Исследовав в лучах разного спектра портрет Великого князя Владимира Александровича, сравнив особенности мазка с данными из Русского музея (по аналогии с поиском отпечатков пальцев по соответствующей базе данных), специалисты пришли к выводу, что работа принадлежит кисти великого русского живописца ХIХ века Ивана Крамского.

    Было установлено, что написан портрет во второй половине 1885 года. А в 1887 году художник умер. То есть, это - одна из последних его работ. Почему она без подписи? Крамской вообще не любил подписывать свои живописные творения.

    Сейчас портрет Великого князя Владимира Александровича Романова выставлен в Комендантском доме Петропавловской крепости, где его может увидеть каждый желающий.

    Поделиться