Власть
кошелек

Пенсионное омоложение

Можно ли обойтись без увеличения срока выхода на заслуженный отдых

С 2015 года возраст выхода на пенсию мужчин и женщин может быть увеличен до 62,5 года

В минфине готовы прогнозные расчеты, основывающиеся на том, что с 2015 года возраст выхода на пенсию и у мужчин, и у женщин может быть увеличен до 62,5 года - поэтапно, по полгода за каждый год. С такой новости начался вчера экспертный совет по пенсионной реформе, проходивший на площадке Российского информагентства "Новости".

Если эта утечка соответствует действительности, то нам всем грозит увеличение пенсионного возраста, и этот переход для мужчин займет 5 лет, а для дам - 15, подсчитала экономист Ирина Ясина. Сегодня все, кто мало-мальски интересуется этой темой, знают: мы на пороге очередных кардинальных перемен.

Главный "камень преткновения", о котором говорят абсолютно все, - будет ли увеличен в России возраст выхода на пенсию. "Тяжелая артиллерия" в лице министра финансов Алексея Кудрина и поддержавшего его помощника президента Аркадия Дворковича выдала информационный залп, суть которого: повышение возраста неизбежно, в противном случае нас ждет финансовый коллапс. Прямо противоположного мнения - повышение возраста не панацея, нужно искать другие пути - придерживаются в минздравсоцразвития (главный идеолог - замминистра Юрий Воронин) и в Пенсионном фонде России, глава которого Антон Дроздов, к слову, выходец из того же минфина.

Президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев отдал должное последним действиям правительства: в последние годы в пенсионную систему закачали огромные деньги.

В результате пенсии удалось подтянуть до признанной на международном уровне необходимой "планки" в 40 процентов от средней зарплаты. В 2010 году благодаря валоризации и остальным индексациям увеличение средней пенсии составит рекордные 45 процентов.

Все это было бы просто здорово (хотя огромное количество пенсионеров по-прежнему не удовлетворено размером своих доходов), если бы не огромный дефицит Пенсионного фонда и необходимость компенсировать "дыру" из федерального бюджета.

"Сейчас на пенсионные выплаты уходит порядка 10 процентов ВВП, это огромный уровень расходов, усиливающий бюджетную напряженность, - констатировал Дмитриев. - Если учесть, что в ближайшие годы количество пенсионеров будет расти, а количество работающих - такова демография - уменьшаться и к тому же все больше средств будет "уходить" из распределительной системы в накопительную, становится ясно - нам не удастся удержать достигнутые показатели соотношения уровня пенсий и зарплат. Уже в ближайшие годы ситуация вновь ухудшится".

Коллегу полностью поддержал руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. По его словам, из всего объема средств на выплату пенсий на долю ПФ приходится только 37 процентов, остальные 63 возмещает федеральный бюджет.

Какие же меры кроме повышения пенсионного возраста могут быть предложены? Конкретные предложения по повышению устойчивости пенсионной системы, по словам Дмитриева, могут быть озвучены уже на следующей неделе. Во всяком случае, межведомственные рабочие группы проводят "мозговой штурм" уже в течение двух месяцев и близки к тому, чтобы обнародовать результат.

Эти предложения могут, в частности, касаться реформирования досрочных (льготных) пенсий - тема не двигается уже более десяти лет. С тех самых пор, когда вредное производство (как и всякое другое) стало частным, но бремя дополнительных пенсий для работников, входящих во "вредные" списки, по-прежнему несет государство, а не бизнес. Между тем, по данным минздравсоцразвития, расходы Пенсионного фонда на "досрочников" составляют порядка 900 млрд рублей ежегодно - вот вам и "скрытый" финансовый резерв.

Еще одна тема - решение о прекращении пенсионных выплат людям пенсионного возраста, продолжающим работать (и получать зарплату). Тема, прямо скажем, не менее скользкая, чем пенсионный возраст. Ведь те 30 с лишним процентов пенсионеров, которые продолжают трудиться, - это не только, к примеру, ученые, артисты и большие начальники, которые просто не хотят уходить на "заслуженный отдых". Большинство продолжают работать по простой причине - пенсии на жизнь не хватает. "Так что если эту меру и использовать, - отметила Оксана Синявская из Независимого института соцполитики, - то крайне осторожно. Возможно, ограничения следует сделать только для работников с высокими зарплатами, для которых величина пенсии в доходах не столь существенна".

Может также встать вопрос и о введении дополнительных взносов с самого работника. Тем более что первый шаг в этом направлении сделан - система софинансирования пенсий основана именно на добровольных и дополнительных платежах работающих в Пенсионный фонд. Главная идея - приучить народ к тому, что он сам (а не президент с правительством) главный кузнец своего пенсионного счастья.

Впрочем, сколько можно сэкономить благодаря той или иной мере, еще предстоит подсчитать. Может, "в загашнике" у экспертов еще какие-нибудь ходы. Но вчера специалисты были единодушны: рано или поздно возраст менять придется. И, по мнению наиболее радикально выступившего Евгения Ясина, научного руководителя ГУ - ВШЭ, разговор об этом откладывать нельзя, ибо повышение возраста одномоментно не проведешь, на это нужно не менее 5-10 лет. В то же время нарастание дефицита бюджета - это "бомба замедленного действия". Когда "рванет" - будет уже поздно.

Депутаты, профсоюзы активно протестуют, в качестве главного критерия выдвигая низкую продолжительность жизни. А вот минздравсоцразвития позицию свою отстаивает активно, с цифрами в руках. Здесь совместно с ПФ подсчитали, что в случае увеличения пенсионного возраста до 62 лет с 2015 года положительные финансовые результаты будут видны всего в течение пяти лет, до 2020 года. Потом "отложенные" пенсионеры все же выйдут на пенсию, и им придется платить уже заметно больше - и весь экономический эффект сойдет на нет. Уже в 2020 году дефицит пенсионной системы вновь начнет расти, причем даже быстрее, чем без изменения возраста.

Впрочем, по словам Евсея Гурвича, если бы повышение возраста не давало возможности экономить бюджеты, вряд ли бы практически все ведущие страны прибегали к этой непопулярной мере.

Опрос "РГ": Как вы считаете, нужно ли в России увеличивать пенсионный возраст?

ФИО:


E-mail:


Город:


Возраст:


Ваш ответ:


Наталья, Екатеринбург
[02-09-2010]  НЕТ!!! у нас к пенсии люди выходят уже сейчас полностью больными (нет бесплатного здравоохранения, плохая экология). Сколько доживает до этого возраста? Мои родители сейчас выходят на пенсию, мама уже 3 года не работает, отец последние 5 лет тоже перебивается подработкой - никто не берет на работу из-за возраста. Половина одноклассников моих родителей уже нет в живых. И действительно, пенсионеры работают только потому, что на 5-6 тысяч рублей просто не выжить (2т.р. отдать за квартиру, что остается???) Они глотают таблетки и идут вкалывать, чтобы самим прокормиться, о помощи детям как в советское время сейчас уже не говориться.


Федоров Федор Александрович, Железногорск
[01-09-2010]  НЕЛЬЗЯ!!! Нельзя, т.к. увеличение ПВ означает лишение граждан права на эту самую пенсию. В приведенной таблице не достает одной графы: "Средняя продолжительность жизни". Если ее ввести, то здравый смысл подскажет обратное решение!.. в России не самый ранняя пенсия а самая короткая! Здесь я америки не открываю, это хорошо известно ВСЕМ, и ИМ тоже.(Им - это тем, кому ПВ это звонок о том, что наступила пора освободить кабинет). А еще в России пенсия самая смешная, на нее прожить нельзя, поэтому демагогия о том, что увеличение пенсионного возраста увеличит количество трудовых ресурсов - бред. Кто способен работать, работает и без того. Ведь то пособие, которое мы гордо называем пенсией, всего лишь надбавка к зарплате за выслугу лет. Поэтому, я считаю, что если господа госменеджеры, наконец решили закрыть еще одну Конституционную проблему то пусть так и объявят: "Раз на достойную пенсию, в размере гарантированном Конституцией деньжат не хватает, то мы ее отменяем"- по крайней мере это будет честно. А индекс непопулярности такого заявления будет ничуть не больше, как если с осликом играть в "морковку на удилище".
Как алкоголика нельзя заставить отказаться от спиртного путем выдачи дополнительных порций бесплатного спирта, так и пенсионную проблему нельзя решить путем увеличения ПВ, и там и здесь подобные меры только усугубят заболевание и неминуемо приблизят летальный исход (увы, в самом прямом смысле). Эффективное решение проблемы находится в совершенно другой стороне!!! Надо сделать всего ОДИН трудный шаг (трудный для хранителей "СТАБФОНДА", а не для граждан живущих от зарплаты до зарплаты):
-Выполнить Конституционную норму(даже если для этого придется ввести прогрессивный подоходный налог, как в тех странах, которые перечислены в таблице). Обеспечить всем работающим на сегодняшний день пенсионерам пенсию в размере гарантированном Конституцией...при условии, что они уйдут с работы. Тем кто откажется, пенсию платить не стоит, раз есть здоровье, пусть работают и увеличивают свою будущую пенсию день за днем. (Этот подход успешно опробован еще в советское время). В результате мы получим, что:
- Молодежь, вынужденная воровать, грабить и торговать наркотой, либо перебиваться копеечной зарплатой получит шанс устроиться на достойную работу;
- Вырастет престиж ИТР и рабочих;
- Зарплата увеличится существенно, ведь теперь ОК будет вынужден гоняться за хорошими работниками, а не копаться в дипломированных специалистах, словно в гниющих отходах, порой предлагая с заявлением о приеме на работу одновременно написать и заявление об увольнении с открытой датой;
- В разы увеличатся пенсионные отчисления и взносы, пенсионный фонд сможет наконец решать свои задачи, и без сторонней помощи;
-Молодежь получив достойную работу сможет решать не только свои проблемы но помогать престарелым родителям,как это было 50 лет назад.
А пока наши менеджеры мыслят только в одном направлении (смотри выше), нам придется выносить наших Ветеранов труда через заводские проходные вперед ногами, потому как у них не было нормальной пенсии, у их детей нормальной зарплаты, у их внуков нормального рабочего места. И поэтому они предпочли сдохнуть у станка, чтобы только не стать обузой для собственных детей, да и внукам хоть как-то помочь...
И после этого кто-то там еще рассуждает о увеличении трудовых ресурсов??? НЕ СМЕШИТЕ,,, пожалуйста!


Наталья Ивановна, Сызрань
[29-08-2010]  Категорически нет!!!
Итак не найдешь работу после 45 лет.Если пенсионеры и работают, то не оттого, что они этого хотят, а просто прожить очень трудно в наше время. Да пенсионеры по сравнению с нами еще неплохо живут. Вот у многих в нашем городе заработная плата от 5 до 7 тысяч рублей. И это при огромных счетах за коммунальные услуги 3-3,5 тысячи рублей.Ведь есть еще дети- они растут, приходится часто покупать одежду. Мы просто не доживем до пенсии!Почему наше правительство не заботится о населении, тряхнули бы олигархов, хватит выезжать за счет нас!


письменская, московская область
[24-08-2010]  нет и ещё раз нет!а если,что-то и менять так это ПРАВИТЕЛЬСТВО и ПРЕЗИДЕНТА вместе с их ЕДИНОЙ РОССИЕЙ!


письменский, истра
[24-08-2010]  те кто хочет повысить пенсионный возраст,пусть сходят, вместе с медведевым и путиным на любое кладбище,и если они ещё умеют читать,а не только считать,они увидят в каком возрасте,у нас в РОССИИ люди уходят из жизни.Да это очень здорово,мы увеличим пенсионный возраст до 65 лет,а человек удёт из жизни чуть раньше и денежки,которые у него скопились за всю его трудовую жизнь,выплачивать некому.ВОТ КАК МЫ ПРИДУМАЛИ ЗДОРОВО,думают они!Нистого начинаете ГОСПОДА хорошие сначало увеличте среднюю продолжительность жизни,а потом уже можно подумать и об этом.


Петрова Наталья Николаевна, c.Хабары Алтай
[23-08-2010]  Хорошо рассуждать о возрасте тем кто к своим 60 годам выглядит на 45и лет колхозника а у нас доярки и технички ноги еле волокут,чтобы доработать до пенсии а водители и трактористы баранку уже держать не могут руки не сгинаются,так им вообще пенсии никогда не увидеть.А производительноть у таких работников какая,только зарплату получать а работать молодые за двоих должны.


Альтовский А. Е., Москва
[23-08-2010]  нет


Ахматов В.В., Мурманск
[23-08-2010]  На крайнем севере,точно нельзя повышать пенсионный возраст,здесь понятно почему


Любовь Борисовна, Санкт-Петербург
[22-08-2010]  Моей подруге 53 года, а устроится на работу не может, в основном берут на работу до 40-45 лет, а то и до 25. Что делать до 60(62)лет, потерявшим работу в 50-52?


[21-08-2010]  Уже в 40 лет найти работу непросто даже в Москве. Мне 45, и по специальности в другое место мне уже не устроиться, потому что масса молодых претендует на эти же рабочие места.Что мне будет делать до 60 лет? Чем кормиться?


Вербенко И.В., Волгоград
[19-08-2010]  нет необходимости повышать пенсионный возраст


ялонжа сергей валерьевич, с.николаевка н.н.р. алтай
[19-08-2010]  категорически против,т.к. в селе сейчас зарплата 3000 руб и условия труда не лучше,и если идти на пенсию в 67 года,то люди просто не выживут до такого срока,люди считают дни до выхода на пенсию,чтоб хотябы на пенсии пожить с более-менее нормальной пенсией.


Бычкова Т.Н., Барнаул
[19-08-2010]  Нет


Калинина Галина Ивановна, Владивосток
[18-08-2010]  Увеличивать пенсионный возраст ни в коем случае нельзя. Дайте людям, честно отработавшим, спокойно пожить в старости. А денежных средств государству хватать никогда не будет, может не с пенсионеров нужно начинать? И это при нашей-то продолжительности жизни.Грустно. А чиновники рассуждают:"Почему люди стремятся уехать из России, почему жизнь в нашей стране становится не привлекательной? Просто нет слов...


Иванов, петрозаводск
[18-08-2010]  ужас какой-то!!!!!! что творится!!!! где справедливость????лучше бы новые рабочие места создавали, чем кусок хлеба у людей отбирать...


Гриненко Наталья Владимировна, Ростов-на-дону
[18-08-2010]  НЕТ я специалист высокого класса инженер-сметчик,последние годы начальник ПТО, уже пол года не могу найти работу .У нас в стране люди вырабатывают свой ресурс гораздо раньше пенсионного возраста.Повышать пенсионный возраст можно будет тогда когда социальные гарантии безрабтных будут такими же как в Германии,США,Канаде и пр.Минимальное пособие по безработице 850 руб. максимальное 4900 которое платят всего 3 месяца ,а дальше уменьшают.Вот и сравните с теми странами на которые смотрит г-н Кудрин,он то явно не выработался .


Вавилов.В. А, Хабаровск
[17-08-2010]  Почему экономисты ссылаются на зарубежные страны при подъсчете пенсии. А зарплату плотят чтобы с голоду не так быстро умирали плюс ЖКХ обдирает. Я против.


королева альбина дмитриевна, ульяновск
[17-08-2010]  нет


Соловьев Владимир Владимирович, Ярославль
[17-08-2010]  Я против увеличения пенсионного возраста. В наше время мужчины на пенсии проживают, в среднем, лишь пару лет, а чиновники предлагают "умирать" при выходе на пенсию. Это недопустимо! Или только в том случае, если моя пенсия будет перечисляться моей семье. Я не хочу, чтобы моя пенсия "ушла" куда-то.
Предлагаю выделить недостающие средства из "народного достояния". Все равно обычный народ не видит этого достояния, так почему бы не выделить из огромного дохода с нефти несколько процентов на пенсионные вылаты?! Это будет по-современному и можно говорить о заботе государства о гражданах.


Кириллов А*И, пгт Кокуй
[16-08-2010]  нeт


Маклаков Геннадий Константинович, Жирновск
[14-08-2010]  нет!!!нас уже ухандокали непосильным физ.трудом-лом и кувалда.Не надо равняться на ЗАПАД-там все автоматизировано, там работа в удовольствие и заработок достойный.А на 10.000 руб.в месяц далеко не уедешь при нынешних то ценах.Революция неизбежна-я доброволец №1


Чумакова Галина Анатольевна, Брянск
[13-08-2010]  О каком увеличении пенсионного возваста мы можем говорить,если на работу после 40 уже с неохотой берут да и з/плата все больше черная,моложежи и то трудно устроиться работают в основном в холостую без трудовых договоров и трудовых книжек,а если и платят,то белая з/плата мала и прожить на нее не реально,а по такой экологии и питании (одна химия) доживет ли наша молодежь да той пенсии здоровье хилое и чем дальше тем хуже.Увеличить пенсионный возраст особого ума не нужно и почему мы должны равняться на западные страны,у нас уровень жизни гораздо ниже чем у них пусть наше правительство придумает получше неужели на большее ума не хватает.


Сидорова Е.Н.[11-08-2010]  Те кто согласен, значит у вас нет близких, которые всю жизнь прогорбатились обычными рабочими,пытаясь прокормить детей,оставив свое здоровье "на лопате". Больно смотреть на них, как они подсчитывают год за годом долгожданную пенсию, после этого прожив совсем чуть-чуть...А потому что на витамины, лекарства, полноценный отдых и лечение у них НИКОГДА НЕ БЫЛО ДЕНЕГ!!! Мне очень неприятно читать такие ответы, как будто специально кто-то "строчит"... Обычный простой человек на такую бесчеловечность никогда не согласится. Сколько можно издеваться над людьми??? Мне еще только 24 года,а жить уже страшно.


Морозова В.П., Волгоградская обл.
[11-08-2010]  Не нужно. Хоть бы до этой пенсии доработать успеть!


карпова л.я., Ковров
[11-08-2010]  в России увеличить пенсионный возраст нельзя, так как нельзя трудоустроиться даже в 40 лет.


Черданцева, Барнаул
[09-08-2010]  Я буквально "доползаю" до пенсии,каждый отработанный день отмечаю в календаре.Нет здоровья,нет сил дорабатывать,
о каком повышении пенсионного возраста можно говорить.У кого есть силы и здоровье пусть работают,это должен быть
выбор каждого, а не принудительно всех равнять!


БАТУРИНА М.Н., ОРСК
[07-08-2010]  Я пенсионер МВД . Но я в шоке ! Средняя прдолжительность жизни 58-65 лет .Государство все просчитало . "спасибо !"


Селезнева Ирина Михайловна, Ростов-на-Дону
[06-08-2010]  Считаю неправильным увеличивать возраст пенсионный. В нашей стране у нас не было возможности иметь сбережения на которые мы могли бы существовать без всяких поступлений. Посмотрите в любые газеты о предложениях работы, требуются люди до 45-50 лет. Теоретически можно работать бог знает до каких лет, но практически очень трудно осуществить. Это единственный плюс в нашей стране. Лучше попробуйте убрать досрочные пенсии. У нас полстраны получает с 40 лет пенсии милиция, военные, врачи, учителя...это несправедливо.


рылова з.а., гатчина ленинградской обл
[06-08-2010]  НЕТ.
1.многие мои знакомые умерли не дожив до 60 лет.
2.пенсии не хватает, приходиться расчитывать до копейки, чтобы не накопить долгов по коммунальным услугам.


конарь елена александровна, белово кемеровской области
[05-08-2010]  нет,работать с населением очень тяжело,за вредность надо сократить срок работы до 50 лет,иначе надо будет оформлять инвалидность


Антон, Псков
[03-08-2010]  Ни в коем случае нельзя!
Этот чудовищный проект постоянно лоббируют коррумпированные чиновники!


Ефремова Н.Ф., Саратов
[29-07-2010]  надо увеличивать производства,численность работающих - молодежи,а не
идти по легкому пути - увеличения пенсионного возраста.Смотрите глубже -министры! Люди простые не дураки как думаете вы .Сколько проблем надо решать,жизненных ,главных!
Лично я пенсии жду не дождусь!
Здоровье подорвано страхом за детей!


Марина, Воронеж
[26-07-2010]  А может ПФ надо чуть умерить собственные аппетиты: зарплаты начальства (которые уже давно перевалили за средние по РФ), уменьшить число офисного планктона пф (который приходит на работу пить кофе, заниматься пустотрепством с коллегами), строить более скромные офисы (а не тягаться с банками). Надо просто сделать работу пенсионного фонда эффективной.
И очень прискорбно осознавать, что работая как рабы всю жизнь, мы будем получать копеечную пенсию. УЖ точно не в пример пенсионерам европы, которые отработав жизнь, на пенсии начинают наслаждаться жизнью, путешествовать. А наши пенсионеры из пенсии делают накопления для последнего и самого скромного путешествия- на тот свет... .


Кергенцев Виктор Владимирович, Мегион
[25-07-2010]  Кроме ненависти ничего не даст!


Ханжина А.А, Москва
[23-07-2010]  У меня муж умер в 48 лет от рака.Отец на пенсии прожил всего 5 месяцев,тромб.А разве у меня у одной такая трагедия в семье?
Нельзя чтоб срок выхода на пенсию был одновременно с уходом в мир иной.Все кому сейчас за 50 практически не имеют нормальной работы. Мы уже никому не нужны!А вы хотите продлить это издевательство....


Камалиева Татьяна Раисовна, Нижний Новгород
[23-07-2010]  Работать пошла в свои 17 лет. в итоге при двольно большом стаже и постоянных отчислениях имею очень небольшой накопительный фонд и копить особо не хочется. Куда исчезло все то, что так исправно отправлялось государственными предприятием в песионный фонд? теперь новая ловушка со стороны умных мужей. мысли такие что, буду заниматься здоровьем и ходить на больничные листы, укрепляя свое здоровья для выхода на пенсию или начну искать ходы для зарплаты из конверта минуя пенсионный фонд, тем более основания для пенсии у меня есть. О вклады на старость будем делать в чем нибудь не в обычном, не доступном для умных мужей. Хватит на нас обвалов вкладов, песионных накоплений, теперь еще и возраст. не много ли на одно поколение? Все решается гораздо проще. Необходимо всем платить достойно и соразмерно уровню жизни, тогда пенсионеры не будут работать, матери будут воспитывать детей, мужья зарабатывать на достойную жизнь семьи. Пенсионный возраст не придется увеличивать. Шоковое состояние.


Галеев И.Н., Казань
[23-07-2010]  Нет необходимости повышать пенсионный возраст. Необходимо создать условия для продолжения работ пенсионерам. Понятное дело, в качестве офисного планктона в многочисленные торговые организации, продвигающие преимущественно западные товары, пенсионеры не нужны. ПЕнсионеры нужны там, где не хватает профессионалов как в рабочих профессиях, так и инженерных - на производстве. Именно там, где стараниями Минфина РФ (отсутствие инвестиций в промышленность, завышенный в 1,5 раза курсы доллара и евро,соответственно, завышенные цены на энергоресурсы, кривая налоговая политика и т.д.) идем к развалу. Тем самым, сами же работающие пенсионеры будут покрывать частично или полностью (за счет отчислений работодателем в ПФ с их заработной платы) расходы ПФ РФ по их пенсионному обеспечению. Правда, автор статьи предлагает их наказать, чтоб неповадно было, пенсии не платить. Видимо, жара действует. В этом случае и пенсионеру, и работодателю выгодно рассчитываться в конвертах. Прикиньте, что сколько налогов уходит с зарплаты пенсионеров (более 39%), из них только 20% приводит к увеличению размера пенсии, и то с делением в среднем на 200. Даже сейчас пенсионерам выгодно рассчитываться в конвертах, хотите чтоб и законопослушные ушли в тень?


МОРОЗОВ А.П., МОСКВА
[22-07-2010]  ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ВОЗРАСТА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ КТО ОБЕСПЕЧИТ РАБОТОЙ?


[22-07-2010]  нет


Ивасько Галина Александровна, Новокузнецк
[22-07-2010]  Я считаю, что увеличивать пенсионный возраст категорически нельзя! Я живу в Новокузнецке Кемеровской области. Экология в нашем городе такова, что заболеваемость, инвалидность и ранняя смерть жителей очень высокая. Мужчин пенсионного возраста вообще мало в регионе! Они либо не доживают до пенсии, либо быстро умирают достигнув пенсионного возраста.
И работают пенсионеры не потому, что полны энергии, а хотят жить по-человечески, а не выживать.


Юлия, Москва
[21-07-2010]  А где будет работать эта основная масса 60-летних?! Сейчас и в 45-то трудно найти нормальную работу! Сколько физически сможет работать, а не сидеть на больничных? Какой КПД будет от таких работников? В конце концов, кому можно будет подкидывать внуков (при недостатке детских садов)?! Нет, глупая и вредная и, главное, экономически не оправданная идея!


Грач И., Екатеринбург, пос. Кольцово
[21-07-2010]  Нет, нельзя!


Шевердина , г.Барнаул
[21-07-2010]  Возраст не увеличивать, мы просто не доживем.


[21-07-2010]  если продолжительность жизни будет как на западе и уровень жизни сравник с жизнью в этих странах то я не против бы поработать еще и до 65 лет


Терентьева, Бугуруслан
[15-07-2010]  Я в шоке!!!!!!!!!!


Береговая Ольга Васильевна, Большой Камень
[15-07-2010]  Я категорически против. Я проработала более 30 лет и ловлю себя на мысли о том, что мой КПД с годами резко снижается: часто забываю необходимое, нет уже того пыла, творческого порыва, энтузиазма. Так что понимаю тех работодателей, которые не хотят принимать на работу пожилых людей. Я согласна, что люди остаются по сле наступления пенсионного возраста на работе только потому, что кушать хочется, а на пенсию не проживёшь. У нас и зарплаты-то - чтобы чуть-чуть "штаны поддержать", по ькрайней мере в нашем городе, вот и собирают копейки: пенсия+зарплата - с голоду не умрём. А кто-то подсчитал, сколько придётся платить "больничных" 60-62-летним работникам? А сколько придётся выплачивать на "Биржах" тем, кого никто не берёт на работу? Может быть лучше поднять зарплату льготникам, одновременно убрав их льготные пенсии, когда совсем молодые ещё люди получают после 25 лет стажа льготную пенсию + зарплату? Ведь когда придумали педагогам платить льготную пенсию, основой мотив был тот, чтобы старые уходили на пенсию, освобождаю дорогу молодым, а что из этого вышло?


Светлана Владимировна, Москва
[13-07-2010]  Категорически не согласна с повышением пенсионного возраста. На ком хотят выехать? Согласна с мнением Михайлова Андрея из Питера.
-национализация нефте и газодобычи и переработки;
-ужесточение контроля за экспортно-импортными операциями;
-введение прогрессивной шкалы налогообложения для подоходного налога;
-введение ставок подоходного налога на доходы от девидентов и от продажи ценных бумаг;
-введени прогрессивного налога на прибыль (налог на сверхприбыли);
-введение единой системы оплаты труда и пенсионного обеспечения для федеральных, региональных и муниципальных служащих (с учётом действующих региональных коэффициентов);
-введение полной конфискации имущества за экономические преступления и коррупцию;
Пускай олигархи делятся. Одной яхтой меньше и особняком за границей.
Нет! Нет! И ещё раз нет!


[13-07-2010]  нет


, Воронеж
[12-07-2010]  нет


савчук екатерина валерьевна, екатеринбург
[12-07-2010]  категорически против.


Золотых Галина, Новосибирск
[12-07-2010]  Поддерживаю Михайлова Андрея из Питера
и добавлю
- повысить зарплату работникам ИФНС и др. проверяющих служб, чтобы исключить подкуп и улучшить их работу


Смоляк Елена Анатольевна, г.Клинцы
[11-07-2010]  Замечательно! Увеличивайте! Только уже некому будет платить пенсию. Я так понимаю, расчет основан на этом. Экономия 100%.
Р.S.О людях когда нибудь начнут заботиться в нашей стране? А то скоро будет поздно.


Качанов Юрий Николаевич, Nb[jhtwr
[11-07-2010]  При средней продолжительности жизни мужчин-59 лет,с них итак нельзя брать налоги формирующие их будущую пенсию т.к.они до нее не доживают.Покрытие дефицита бюджета надо искать в политике экономики,развитии промышленности и обуздании дикого,грабительского капитализма в России.


ВладимирВикторович, Красноярск
[11-07-2010]  Если найти стабильную,высокооплачиваемую работу после достижения 30 летнего возраста ещё как-то возможно,то после 40 не реально,а после 50 не возможно,то что говорить о 60 летних!!!!


Михайлов Андрей, Питер
[11-07-2010]  Пенсионный возраст увеличивать не нужно!!!
Предлагаю следующее:
-национализация нефте и газодобычи и переработки;
-ужесточение контроля за экспортно-импортными операциями;
-введение прогрессивной шкалы налогообложения для подоходного налога;
-введение ставок подоходного налога на доходы от девидентов и от продажи ценных бумаг;
-введени прогрессивного налога на прибыль (налог на сверхприбыли);
-введение единой системы оплаты труда и пенсионного обеспечения для федеральных, региональных и муниципальных служащих (с учётом действующих региональных коэффициентов);
-введение полной конфискации имущества за экономические преступления и коррупцию;
Если этого окажется мало - ещё подумаем.
И ещё одно - разогнать инициаторов всех "популярных" реформ из Высшей Школы Экономики.


РЫЖОВА ЕЛЕНА, РЯЗАНЬ
[11-07-2010]  НЕТ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ СЛИШКОМ МАЛА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЛИШКОМ НИЗОК.


Ильин Сергей Николаевич, Чебоксары
[10-07-2010]  категорически против, хочется и для себя пожить, хотя бы после 60 лет, а то приходится работать на 3 работах, что-бы хотя бы концы с концами сводить... хотя отношушь к категории высококвалифицированных рабочих... регион у нас низкооплачиваемый...


Шорникова Людмила, Усть-Илимск
[10-07-2010]  А что у нас уровень жизни вырос, и как следствие продолжительность жизни увеличилась? Почему я живя в тех же самых условиях (если не хуже), что и нынешние пенсионеры, должна обрабатывать государство на пять лет больше? И не факт, что доживу! Один раз меня уже прокатили с пенсией по вредности, второго раза не хочу. Воровать поменьше не пробовали?


Малхаз, пермь
[10-07-2010]  Нет реформе пенсионного возраста. Средняя продолжительность жизни мужчин 58 лет, т.е. половина не доживает до 60 лет. Чтобы найти дополнительные денежные средства нужно сделать следующее.
Ввести дифирицированный подоходный налог в размере 30 % с более одного миллиона рублей дохода (в т. ч. и с дивидендов) пускай олигархи деляться.
Нацилизировать весь энергетический комплекс.
Уменьшить расходы на управление государства за счет первых чиновников и других, не нужных трат на новые государственные рециденции президента в Сочи, Калиненградской области, в Приморском крае и многие другие затраты всё не перечислишь.


Пузырников, Тверь
[10-07-2010]  Нет. Сначала победить воровство. Восстановить промышленность хотя-бы до уровня 1913 г. Продолжительность жизни довести до "совковой". А тогда ...


Пономарева Наталья Викторовна, Череповец
[10-07-2010]  Нет,я не согласна! Работаю на химзаводе работа адская,денег мало платят хотелось бы отдохнуть,осталось два года.


Кондратьев Виктор, омск
[10-07-2010]  Мне еще долго до пенсии,коснется это МВД?Если да то с такой з.п и пенсией там не кто работать не будет!


Александров Александр Тимофеевич, Старый Оскол
[10-07-2010]  Повышать пенсионный возраст нельзя, так как это окончательно подорвёт возможность работающего по найму человека дожить до этой самой пенсии. Это один довод. Другой - повышение пенсионного возраста уменьшит возможность трудоустройства молодёжи. Им просто некуда будет приходить, и поэтому получится не прибавка финансирования пенсионного фонда, а увеличение нагрузки на социальные фонды поддержки безработных. А вообще-то возникает крамольная мысль: "Цель правительства - деньги с работающих в пенсионный фонд собирать, но не выплачивать, так как мертвецам деньги никчему".


Алекс[10-07-2010]  Начнем с того, что должен быть ОДИН пенсионный закон для всех граждан РФ. А уже в нем установлен этот возраст 62,5 ГОДА. Должны быть выработаны критерии оценки пенсионного стажа, можно сказать коэффициенты перерасчета в зависимости кто где работал, или депутат, или шахтер, или милиционер или военный, или проживающий на Крайнем Севере.Затем уже из этого расчетного стажа расчитывается и пенсия.Чем болше этот расчетный стаж и размер зарплаты, тем больше и пенсия.Определить расчетый период получения пенсии.Если пенсионер не дожил до пенсии, то его наследники должны получить право на наследование заработанной, но не полученной доли пенсии.По-моему это будет справедливо для всех.


терещенко в в, омск
[10-07-2010]  почитал. обдумал. ДОСРОЧНЫЕ пенсии за счет работодателя. до достиженния пенс. возраста 55-60 ж и м соответственно. это сделать с 01.01.11. а за тем посмотрев эффект заинтересовать работающих пенсионеров об отказе получать базовую составл. пенсии . ну естественно повысив возраст нужно соответственно понизить период дожития- это повысит страховую составл. ну а потом уже может быть по 3-4 мес. ( женщ. по 6-8 мес. ) и добавлять. это пройдет спокойно . но нужно об заявить в этом году чтобы 2011 и 2012 г все успокоилось и выборы прошли спокойно и без всяких спекуляций. но обязательно необходимо обсуждение с расчетами и обоснованиями. главный резерв- это женщины - пусть не обижаются.


Ефремова Татьяна Владимировна, Новосибирск
[10-07-2010]  Я считаю, что возраст повышать нужно, но не столь радикально. Для женщин тоже нужно поднимать на 2-3 года, а не на 7 сразу. Но повышение пенсионного возраста не панацея от всех бед, нужно и другие меры принимать.


Тинский Владимир Николаевич, Челябинск
[10-07-2010]  Да согласен чтбы был повышен пеннсионный возраст


Иванов Олег, Чита
[10-07-2010]  Я против повышения пенсионного возраста!
Действительно, решите вопрос с досрочниками, особенно учителя медики,или они продолжают работать, или пенсия - как было в старом законе!


Коренной Ярослав Святославич, Новгород
[10-07-2010]  Создается вопрос, а нужен ли институт государственности, если гражданин в нем только для того чтоб с него драть всевозможные виды налогов в общественную казну, для массовок выборов и ложить головы за чьи то интересы, а распоряжается казной позволено не миллионам, а кучки высших чиновников. Объявите что все в стране ваше, всяких власть имущих, а народ под зад и в какую нибудь тундру. Для имиджа своего можно ткать деньги в какую нибудь страну, только чтоб тамошний авторитет не свернул, и не выбрал, с своим племенем,свою большую дорогу, а свой народ пусть хоть передохнет. О какой пенсии хоть речь идет,она только в названии таковом. Если человек получал бы ее, ему не пришлось бы вкалывать после 60 лет и до того как маразм одалеет.
Поражаешься, видя чиновника в церкви, кому хоть они молятся? Неужели над народом можно так изголяться и показывать себя верущими. Как же, на всех углах кричат, вот Сталин злодей, угробил миллионы. Господи, да нужны ли они Вам, давно сгнившие, если вам ныне живущие не нужны. Если Вам господа властвующие проблемно управлять страной, честней бы было отдать дань Богу, отказаться от власти, тем, кто действительно может что сделать для народа. Помнится, господин Путин заявил ,что пока он у власти, то выкрутасов с пенсиями никаких не будет. А Дмитриеву такой ответ: Если Вы имете здоровье работать лет до 100, то пойдите и заявите что готовы стоять за станком, лезть в шахту,выращивать хлеб, но не отвечайте за весь истинно трудовой народ, тот кто производит материальный продукт. А продолжительность жизни зависит от достойной зарплаты, от жизни без нервотрепок и без навязанного эксплотаторского класса. Свобода истинная, когда завтраший день предсказуим и не зависишь от новоявленного эксплотатора, нагло попирающего Трудовой кодекс.


Черепанова, г. Бийск
[10-07-2010]  Повторюсь:это диверсия. В настоящее время работа - труд на износ, права их защищены только в законах.
Конечно, бюрократ сможет ещё сидеть после 60. А вот
рабочий, который всю жизнь вставал в 4 часа, чтобы добраться к 6 до работы, работал в ночь, работал 8-9 часов интенсивно физически,- не сможет. Он уже фактически - инвалид.
Говорят, что показатель здоровья - состояние зубов. Большинство бийчан - беззубые и с спошным кариесом при лучшей стомотологической поликлиннике Зауралья, в которой уже всё есть и не хватает только тойоты - камри. Только для кого это всё. У рабочих сил и времени и денег на это лучшее нет.
И так всюду.


Астахина И.О., г.Екатеринбург
[09-07-2010]  Не стоит увеличивать. Пенсионеры в России никому не нужны.Счастье иметь работу не каждому дано. При приёме на работу, обращают внимание на возраст. Иной в свои 25-30 лет на ходу спит. А наше поколение умеет работать. Молодое поколение не может трудоустроится. Мужчины редко доживают до 50-55 лет. Интересно куда их заработанная пенсия девается?
На какие рабочие места могут рассчитывать граждане России?
Считаю,что всё дело в депутатах, которые пригрелись на своих местах. Вот уж кого надо отправлять на пенсию досрочно., всё равно толку от них нет, а деньги получают огромные.Может стоит пересмотреть их размер пенсии и льготы которые они получают незаслуженно!Огромные средства съэкономили бы.


привекин матвей петрович[09-07-2010]  Ято я горбатился 35 лет на стройках,а депутата в это время разваливали советский союз,теперь они при должностх,деньгах и пенсия им вооще не нужна.
Вопрос о повышении пенсионного возраста муссируется теми людьми,которым эта пенсия не нужна.Они за свою жизнь столько наворовали,что им хватит на несколько поколений.


дедушка, Челябинск
[09-07-2010]  to дмитриев, санкт-петербург
Окстись Евлампий,не на Марсе чай живёшь,в России.
Тогда уж не лучше ли принять закон и установить в каждом населённом пункте кабинки для тех кому за 60, для добровольной эвтаназии.


Сидоров, Московская обл.
[09-07-2010]  Ребяты, не хотят ли наши правители полностью заменить нас (т.к. мы все не доживем до старости с такой зарплатой) дешевой рабочей силой из ближнего и дальнего зарубежья, чтобы совсем не платить пенсии?


дмитриев, санкт-петербург
[09-07-2010]  повышать нужно не откладывая в долгий ящик. разговоры о низкой продолжительности жизни - не более чем лукавство, сродни разговорам о средней температуре по больнице. если мужик не спился к 40 годам, не помер от передоза, не погиб на войне или в автокатастрофе, если молодой маме оказана квалифицированная помощь в роддоме, если воспитатели лагеря отдыха не пьют пиво во время купания детей, если в ларьках перестанут продавать пиво и сигареты малолеткам, то шанс дожить до до 75 лет, сохраняя высокую активность и работоспособность, у каждого из нас достаточно велик


Торопова Мария Игоревна, Сочи
[09-07-2010]  Нет. Да кто доживет до этого возраста?????????!!!!!


Свих, Иркутск
[09-07-2010]  Нет.
Уже сейчас при найме на работу есть массовые ограничения в 45-50 лет.
Нужна схема добровольного выбора человеком пенсионного обеспечения и возраста выхода на покой:
1)отдавать ему его долю взносов из зарплаты при условии отказа от государевой пенсии - пусть сам думает;
2)перечисление всех взносов из з/п в НПФ с правом частично досрочного использования своих средств - на манер личной страховки, включая право наследования родными;
3)вступать в ПФР как в большой колхоз, снимая с себя ответственность и надеясь на государство.

А так... Кто-то пригрелся к рабству на галерах к 60-ти годам, не выковыряешь его; кто-то не дожил; кого-то здоровье достало, он бы и рад, а не может...


королев ги, ростов-на-дону
[09-07-2010]  а почему молчат про силовые структуры где выходят на пенсию в 45 лет?


Кузнецов Анатолий, Таллин
[09-07-2010]  Категорически против,хотя пенсионный возраст всё равно поднимут, впрочем как и введут очередные непопулярные меры.


Светлана, Нижний Новгород
[09-07-2010]  Я все понимаю.денег нет их нужно искать,но не таким же путем.


Мангушева Ирина Георгиевна, Саратов
[09-07-2010]  НЕТ.Я до пенсии еле дожила, хотя и не таскала кирпичи на стройке. Сейчас работаю не потому, что сил много, а потому, что пенсия мизерная. А мой двоюродный брат с диабетом работал в горячем цеху, чтобы пенсию побольше заработать. И умер в 59 лет.


Александр, Волгоград
[09-07-2010]  Для государства, вернее, чиновников, это необходимо, и уже решено, вопрос в сроках. Для народа - нет. Пример. Если мужчина платит налогов в год на 40 тысяч рублей (только за право официально работать), то за 40 лет скопится 1 миллион 600 тысяч рублей. То есть, выплачивая по 10 тысяч рублей в месяц пенсию, у государства хватит денег до 73 лет. Средняя продолжительность жизни мужчины - 67 лет. То есть пенсия за 6 лет - 720 тысяч рублей - это средняя экономия на 1 человеке. А если учесть то, что реальная продолжительность жизни мужчины едва ли больше 60 лет, эти деньги ест инфляция, которая играет в пользу государства (налоги - сейчас, пенсия - через 40 лет), то получится чистая прибыль государства с человека по несколько миллионов, помноженное на количество населения в стране. Но это в среднем, а для многих - это приближение шанса получить хоть раз пенсию к нулю. Разговоры о том, что пенсионеров становится больше чем работающих, объективны, но при этом никто не упоминает о том, что долгие годы было наоборот и государство от этого получало дополнительный доход, расплачиваться за который сейчас не хочет. Естественный выход - пополнение пенсионного фонда за счет налога на богатство в той или иной форме, но этот вопрос уже рассматривался в ГД РФ.


Виктория, Москва
[09-07-2010]  Ничего нового! как обычно дыры в бюджете предлагается (упорно) прикрывать народонаселению!... Ребят, мож правда как - нибудь начнем быть честными с народом!?...


Забиров Мансур Шамилович, Кушва
[09-07-2010]  Пенсионый возраст нужно увеличивать для чиновинков и депутатчиков.Не уработались...


Пащенко Галина Викторовна, Среднеуральск
[09-07-2010]  Нет не должен,извините, но женщина уходящая на пенсию сейчас уже в 55 лет на пороге нищеты и плохого здоровья, я работаю с 15 лет без перерыва, и как же вы думаете доживу ли я до той пенсии???


Евгений Велес, Воркута
[09-07-2010]  Не нужно. Во-первых, средняя продолжительность жизни мужчин - и так 62 года. То есть, по сути - от станка в гроб. Экономически выгодно - никакого коэффициента дожития, а этически?
И еще вопрос из области этики. Как возможно при таком катастрофическом дефиците бюдета ПФР, как повсеместно заявляют чиновники высшего уровня, можно строить для этого фонда реальные "дворцы" из стекла и металла. Они настолько дисгармонируют со своими посетителями, что плакать хочется от обиды.


Гаспарян Арсен Ашотович, Тольятти
[09-07-2010]  В России нужно искоренить корупцию, а не зашивать желудки граждан...


Александр[09-07-2010]  Категорически - нет! До пенсионного возраста и так половина работающего населения страны не доживает.
Сказки про дефицит бюджета в части пенсий смешно слушать - а куда тогда делись все перечисления работодателей в ПФ, в виде социальных налогов за своих работников? Ответ очевиден. На новые офисы для чиновников ПФ, офисы-дворцы, которые круче зданий городских администраций. На огромные зарплаты для этих же чиновников. На умопомрачительно дорогие служебные иномарки и прочее. При этом никто не контролирует деятельность Пенсионного фонда в части денежных потоков, поэтому он является "черной дырой", в которой пропадали и будут пропадать деньги налогоплательщиков в любых объемах.


Елена Александровна, Кинешма
[09-07-2010]  Я полность согласна с реформой! Обязательно увеличивайте хоть до 100 лет, но при условии что с момента принятия закона, отмените все налоги. Запретите платные медицинские и учебные заведения. Постройте 30 крупных производств в ЦФО, и еще по 30 в каждом федеральном округе. Создайте рабочие места, и рождаемость у Вас повыситься в разы и уровень жизни. И не надо ни каких выплат молодым семьям, и молоимущих будет меньше.


Иргибаев Андрей Геннадьевич, Екатеринбург
[09-07-2010]  Я считаю, что пенсионный возраст увеличивать не стоит. Народ к такому не готов. При нашей нынешней ситуации в государстве, такой шаг, как повышение пенсионного возраста, может тока народ подтолкнуть на бунт. Даже период в 5 лет не поможет. Государству необходимо сократить расходы на содержание своего аппарата.


Корсунов Сергей Владимирович, Ставрополь
[09-07-2010]  Отношусь к этой авантюре (увеличение пенсионного возраста) крайне отрицательно.
Пусть лучше Правительство сократит не 20 % федеральных чиновников,как планирует, а все 50%. И деньги, полученные от экономии направит не на увеличение зарплат оставшихся чиновников, а на пополнение дефицита бюджета Пенсионного возраста.


Колотовкин Николай Николаевич, Северск, Россия.
[09-07-2010]  Посмотрите зарплату судей, секретарей судебных заседаний!
Федеральный судья у нас в Томске получает 100-120 тысяч/месяц + два обязательных отпуска в год с проездом к месту отдыха членов семьи.Премиальные по окончании года составляют у них порядка 350-500 тысяч!
Вот и "наше" правительство взяло бы да и сократило им зар.плату немного.
Я конечно понимаю, что труд у них тяжёлый, но не сталевары и не шахтёры же они!


Александрова Г.И., Москва
[09-07-2010]  Сначала надо обеспечить достойную пенсию (как в США). а то все смотрим на запад, берем с них пример во всем, кроме соцпакета.
Сколько у меня высчитывали за время работы (с1974г.) в пенчионный фонд?!, а сколько получу- в этом вся проблема нашего ГОСУДАРСТВА


Прошин Николай Васильевич, Н.Новгород
[09-07-2010]  Русских понять действительно трудно.Все у нас получается как в том анекдоте: "Пятилетку в три дня".Хватаемся за все и вся:Сокращаем армию и милицию(Экономим),переводим их на контракт(Тратим),придумываем различные проекты,которые через непродолжительное время рассыпаются и становятся несбыточными(Опять тратим).И так без конца.Чтобы немного успокоить население - решили сократить управленческий аппарат.Так зачем же было его раздувать, зачем было создавать двойное управление в райцентрах? Можно перечислять и перечислять.Зачем хвататься за все сразу?!Можно надорваться.А не пора ли уже остановиться.Надо принять решение,которое должно быть продумано и обосновано, а не принято на одном популизме.(И оно многим не понравится,т.к. всем не угодишь)и довести его до народа и неукоснительно выполнять и полностью соблюдать.А пенсионный возрас всеравно увеличат.Хотим мы этого или нет.И тарифы на ЖКХ тоже повысятся.Введут в действие налог на недвижимость и много еще чего можно придумать. Стране не хватает денег и их надо где-то брать.А с миру по нитке-вот вам и рубаха.
Всем здоровья и достойной пенсии на долгте годы.


Чатский Андрей, Санкт-Петербург
[09-07-2010]  Не стоит забывать о том, что работая, человек перестает в некоторой мере центрироваться на своих внутренних проблемах, в частности, со здоровьем, что приобретает свою актуальность после 50-ти. Не стоит делать преждевременные выводы о том, что если человек родился больным - на нем автоматически ставится крест и он бесполезен для общества. Помните, что лишь в труде приходит очищение души и физических недугов, искоренение черствого и лукавого. О правдивости труда может служить история про двух лягушек, упавших в кувшин с молоком. Дальнейшее я думаю, вы помните. Для получения адекватной оценки по необходимому возрасту к выходу на пенсию в данном случае обязательно полноценное общественное мнение с системой обсуждения и голосования.


Киселева Людмила, Новосибирск
[09-07-2010]  Нет, не нужно. Ответ на вопрос сокращения дефицита Пенсионного фонда лежит на поверхности: достаточно снять максимальное ограничение в 415 тыс.рублей с базовой суммы для начисления страховых взносов!!!
С миллионных зарплат топ-менеджеров страховые взносы берутся один-два месяца в году, все остальное время многомиллионный фонд их зарплаты страховыми взносами не облагается!!! Это ли не огромный резерв увеличения Пенсионного фонда.


Усманов Д.Г., Кемерово
[09-07-2010]  НЕТ


Клинцов Василий Афанасьевич, Обнинск
[09-07-2010]  Пенсионный возраст нельзя увеличивать ни в коем случае.
А резерв средств для выплаты пенсий есть - надо отобрать у олигархов то, что они украли у народа за последние 20 лет. Вырученных денег от продажи яхт, дворцов, самолетов и пр. с лихвой хватит на достойные пенсии нескольким поколениям!


Петренко В, Ростов-на-Дону
[09-07-2010]  Повышение пенсионного возраста – это уже факт, решение по которому принято еще в начале года, вся сегодняшняя дискуссия не больше чем обязательная формальность демократического государства. Но все же видных деятелей современности.
Важно понимать, что государство все делает во имя своего народа, и конечно за улучшения жизни, выраженные в повышении пенсий, бесплатной медицины и образования, и многом многом другом, в том числе и в регулярном отпуске сроком в неделю, за все это нужно заплатить. А единственный плательщик - народ.
Вполне возможно, что нужно пересмотреть девиз жизни, отменить все накопления и жить сегодняшним днем, как говорила моя бабуля – «Ешь пока рот свеж». Зачем нужна эта страшная старость, когда ты будешь с больничной койки рассылать по социальному Интернету резюме-спам о приеме на работу.


Блинова Татьяна Анатольевна, Дзержинск Нижегородской области
[09-07-2010]  Категорически НЕТ!


безработный, н новгород
[09-07-2010]  у нас в городе после 50 на работу никуда не берут.Выбор - идти на большую дорогу или умирать.В основном используется второе.Кладбищ уже катастрофически не хватает.Единицы надеются дожить до 60 и получать эти гроши.Эти изуверы хотят лишить и эти единицы от какой либо надежды.Русские люди конечно терпеливы,но и у нас терпение не беспредельно.


Ковалев александр, Саратов
[09-07-2010]  Нет, сначала надо значительно улучшить систему здравоохранения и увеличить продолжительность жизни


Видякин Владимир, Омск
[09-07-2010]  Посмотрите зарплату руководителей пенсионного фонда,региональных руководителей , городских: урежте ее в двое вот и будет добавочное пособие в фонд. Все руководители кричать об экономии, но никто не снизил себе зарплату.


Буркаева, Курган
[09-07-2010]  Нет не надо. Надо отменить депататам такие пенсии и оклады а приравнять их к работникам, самым низшим органам власти к сельсоветам.Тогда посмотрим, что они скажут


тюленев, владивосток
[09-07-2010]  Редкая птица долетит до средины Днепра. Редкий гражданин России доживет до пенсии. Кремль лишил население доступного образования, медицинского обслуживания и прочих достижений СССР, теперь хочет заставить работать до гробовой доски. Рабство с нашего молчаливого согласия да и только.


Громова Елена, Санкт-Петербург
[09-07-2010]  К увеличению пенсионного возраста отношусь отрицательно. Это не решит существующей проблемы. Все меры нужно направить на укрепление семьи, повышение рождаемости, воспитание детей в полных семьях и в любви, а для этого общество должно стать морально-нравственно здоровым, что возможно только с Богом, с Православной верой.


, Иваново
[08-07-2010]  Ни в коем случае.


Селезнев Владимир Александрович, Нижний Новгород
[08-07-2010]  Российскому правительству надо голову лечить,а не возраст пенсионный увеличивать,с такой жизнью процентов 30 может быть дотянет,как думаете кому это выгодно!!!


Чапаев Василий Иванович, Волгодонск
[08-07-2010]  Кудрин направляет беседу в научное русло, посмеялся. Пусть сюда заглянет к примеру http://ru.wikipedia.org/wiki/Население_России ,61 год, средний возраст смертности мужчины. Мужчины у нас редко доживают до пенсии постоянные стрессы повышением цен при никаких зарплатах, соответственно никакое питание, никакие никакое мед.обеспечение, никакое правительство.


Петухов Сергей Александрович, г. Кинешма Иван. обл
[08-07-2010]  Нужно на 2-3 года


Машарская И., Хабаровск
[08-07-2010]  Пенсионный возраст увеличивать нельзя, т к наш народ до него уже сейчас не доживает. Низкий уровень жизни,зарплаты. Люди работают на 2,а то и на 3работах изнашивая себя! Мой папа не дожил до пенсии и умер в возрасте 59лет!!!


хофманн наталья, москва
[08-07-2010]  Интересно из интервью ресурсов для сохранения и поддержания той высокой пенсии, которая сейчас введена, будет меньше, и, соответственно, поддержать такую пенсию будет сложнее", - сказал министр.
Читаем ниже по его словам, связано с небольшим размером пенсий в РФ, а также с небольшим пенсионным возрастом россиян
Так высоко или низко далеко или близко?


минкина Лидия Алексеевна, москва
[08-07-2010]  Обязательно для женщин -60 лет
Для мужчин оставить без изменения.Внимательнее рассмотреть пенсию по инвалидности. За взятки инвалидность получают здоровые люди.


терещенко в в, омск
[08-07-2010]  НЕЛЬЗЯ,Т.К. ПОСЛЕ 55 РАБОТАЕШЬ НА ФОРСАЖЕ РАССЧИТАННОМ НА 5 ЛЕТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИ И ФИЗИЧЕСКИ ЭТО В УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ и уменьшение жизненного ресурса. Отнять из 14 лет дожития мужчины В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 5 лет.... ЭТО кощунство.


Бохуа Ирина, Владимир
[08-07-2010]  Нет, ни в коем случае. Учитывая ритм современной жизни, а такж уменьшение продолжительнсти жизни населения. Трудно дожить до установленного пенсионного возраста, что говорить о его увеличении. Государство ищет пути проще для себя, и решение проблем за счет населения.


Титов Игорь Александрович, Северодвинск
[08-07-2010]  Для достижения устойчивости бюджета существует, кроме повышения пенсионного возраста, масса иных политико - экономических инструментов. Таких как миграция, гостевая работа, введение новых и изменение старых форм налогового обложения, пресмотр расходов бюджета и т.д. Глубину и варианты использования этих инструментов необходимо обсуждать.


Сальникова Галина Николаевна, Брянск
[08-07-2010]  Нет не нужно. Почему все проблемы наши чиновники решают за счет народа. Льготы у инвалидов по оплате ЖКХ отобрали, возраст пенсионный хотим увеличить.Пусть Кудрин с Дворковским себе и увеличивают пенсионный возраст.Если больше не могут ничего сделать.


Береснев Е.А, Южно-Сахалинск
[08-07-2010]  Нет.Куда повышать если у нас народ дождивает до этого возроста с трудом.


Замесов Сергей Георгиевич, Санкт-Петербург
[08-07-2010]  Не нужно. Полностью согласен с Ворониным.


Зыков Сергей Владимирович, Куса Челябинской области
[08-07-2010]  К увеличению пенсионного возраста отношусь отрицательно. Данная мера, направлена против народа.
Население занятое на работах уже не доживает до пенсии, а если доживают то умирают в первые несколько лет. Причина смертей - инфаркт, инсульт , рак. У самого пример отец умер в 43 года, 17 лет не дожил до пенсии причина инфаркт, тесть умер 67 лет - прична смерти инсульт.
С другой стороны, какой работодатель будет держать работника в возврасте 60 и старше, следовательно это контингент в центры занятости. Какой смысл быть трудо способным и влачить нищенское существование на пособие.
Скоро выборы и надо уже сейчас думать, что хорошего и плохо несет нам действующая власть.


Савельева А.В., Москва
[08-07-2010]  Категорически НЕТ НЕТ НЕТ,и так большинство населения,а это больше 50% не доживает до пенсии,а с повышением возраста до нее вообще никто не доживет.


Макарова Н.С., Великий Новгород
[08-07-2010]  Конечно- НЕТ-НЕт_НЕТ. Хочется уйти уже сейчас. Маленькая зарплата, плохое здоровье.


[08-07-2010]  да, обязательно


Альшевская Алевтина Васильевна, Ветлуга
[08-07-2010]  Я против повышения пенсионного возраста.В маленьких провинциальных городках работы нет молодым, не говоря уже о пятидесятилетних.80% с нетерпением ждут пенсии и потом худо-бедно на нее доживают.Такова суровая действительность.


Монахова Н.Н., г.Москва
[08-07-2010]  нет не нужно увеличивать пенсионный возраст,работу после 50 найти практически невозможно,при этом платить за работу не спешат хорошие деньги,понимают ,что людям можно заплатить по минимуму,т.к после 50...,а если что,то "улица нас ждет",так и придется до пенсии смотреть на работодателя "собачьими" глазами.


Ольга, Оренбург
[08-07-2010]  А зачем возраст выхода на пенсию хотят увеличить? Да чтобы пенсию никому не платить, народ не доживет до пенсии, а взносы страховые, которые с зарплаты отчислялись останутся государству, вот тогда оно разбогатеет!


Мелихов Георгий Николаевич, Краснодар
[08-07-2010]  в крайнем случае нужно, а пока искать источники для поддержания ее настоящего уровня


Макшаков Сергей Иванович, г.Чайковский Пермский край
[08-07-2010]  Категорически против повышения пенсионного возраста.И так живем как в отсталой африканской стране с кучей проблем(в социальной сфере,в области науки и образования и т.д.).Люди мрут от болезней,наркомании,алкоголизма.А здесь еще предлагают такой шаг.Выход надо искать в своих природных богатствах.Ведь вырученные за них денежные средства оседают в карманах небольшой кучки людей.А ведь эти деньги в умелых то руках помогли бы решить многие проблемы в России.Про природные богатства указано в ч.1 ст.9 Конституции РФ.Депутатам надо почитывать её хоть иногда


--, -
[08-07-2010]  Пока нет рабочих и жилья-СнизитьПенсионный возраст женщине-50лет мужчине-55лет.Иначе-все уложит народ в полное рабство.Комуто нужна напряженка.


Вотинцева М.Н., Челябинск
[08-07-2010]  НЕТ. Причин несколько:
- это проблема с трудоустройством в предпенсинном возрасте;
- это и продолжительность жизни населения (особенно мужского);
- это и качество жизни: люди, которым осталось год-два до пенсии с трудом до неё дорабатывают.


Билаш Наталия Владимировна, Нижневартовск
[08-07-2010]  Приглашаю товарища Кудрина пожить у нас на Севере, лучше всего зимой, а потом пусть сидит и думает, стоит ли повышать пенсионный возраст или нет. Лучше бы сидел и думал, где взять денег на ремонт дорог, а не как портить людям здоровье и экономить на их существовании


Сидорина В.В., Красноярск
[08-07-2010]  На мой взгляд, ни в коем случае не следует увеличивать пенсионный возраст.
В России большинство людей не доживает до пенсионного возраста.


Панова Татьяна Викторовна, г.Люберцы
[08-07-2010]  Нет, НЕ нужно в России увеличивать пенсионный возраст - для молодых требуется освобождать рабочие места и должности.


Александр, Москва
[08-07-2010]  Возможно и увеличить, но будет ли решён вопрос с белой зарплатой? Для чего платить налоги, если всё равно не доживёшь.............


[08-07-2010]  А может быть стоит просто повысить эффективность бюджетных расходов. Зачем авто по от 50 до 100 тысяч долларов различному чиновничеству? А откаты в 20% с любого тендера? Проще нажиться на простых людях нежели заставить самих себя работать?


Климов Николай Николаевич, Архангельская область
[08-07-2010]  Сначала повысить пенсионный возраст, а потом сокращать или выгонять с работы людей достигших пенсионного возраста, но желающих работать. Ну не дурдом ли это?


Денис Державин, Москва
[08-07-2010]  Есть нормальная альтернатива повышению пенсионного возраста и реформирования пенсионной системы в России - создание Государственного пенсионного банка! Так на пенсию всем можно будет уходить в 55 лет, получать достойное содержание, а главное оставить внушительное наследство детям.


Кувшинова Е.В., Омск
[08-07-2010]  НЕТ. Надо организовать рабочие места молодым!!!


Мамикова Надежда Александровна, г.Орёл
[02-07-2010]  Есть здоровые люди которые купили инвалидность пожизненно.Всех подозрительных инвалидов проверить независемой экспертизой.Люди которые проработали всю жизнь,и осталось 2-3 года до пенсии вам спасибо не скажут.


Николай Яковлевич Бойко[02-07-2010]  Какой такой Умный человек вообще такое предложил! Нет были сомнения в адекватности наших депутатов,их КОМПЕТЕНТНОСТИ но чтоб такое сказать ..... !!!! .....пополнить бюджет можно другими способами, усилить например контроль за бюджетными средствами выделяемыми на различные нужды...чтоб не растаскивали ...


Рудаков Сергей Владимирович, Ростов-на-Дону
[02-07-2010]  Полностью согласен с аргументами Ю.Воронина. Считаю, что, пока в стране сырьевой характер экономики, трудоустроиться гражданам после 50 лет крайне сложно, особенно имеющим высокий образовательный уровень. Мой пример. Я окончил МВТУ им. Баумана, канд. техн. наук, 10 лет отработал главным конструктором-начальником научно-исследовательского отделения аэро-космического предприятия. С 1995г. в связи с кризисом в космической отрасли, ушел в страховой бизнес. Получил еще два высших образования: экономическое и юридическое.
А в итоге, в разгар очередного кризиса 2008-2009 г.г остался без работы. Я, конечно, не бедствую, т.к. всегда хорошо зарабатывал, но далеко не все граждане моего поколения, которые и создали в стране хоть какой-то научно-технический потенциал, могут позволить себе жить на самостоятельно накопленные средства. Пенсионная система в нашей стране устроена так, что хорошо только чиновникам и депутатам, которые получают пенсию в размере 75% от заработка, тогда как у всех остальных принимается к учету только средняя зарплата по стране в 2001г. с коэффициетом 1,2, тогда как, например, у меня она была в 10 раз больше, и если бы она вся учитывалась при расчете пенсии, то у многих высококвалифицированных специалистов была бы достойная пенсия. Считаю, что в наших реалиях слоган "Газпром-национальное достояние" должен стать реальностью, а не рекламой непонятно чего.


Иванов Иван Иваныч, Новосибирск
[02-07-2010]  Хотят с экономить бюджет ПФР,..... на коррупции с "ЭКОНОМТЕ" меньше взяток берите, и позволяйте брать .....и будет все окейно.


Капустин, Москва
[02-07-2010]  Не нужно. Думаю здоровья не хватит доработать и до 60.


Надежда, Новосибирск
[02-07-2010]  Обидно, что в нашей системе на руководящих должностях работают глупые , а не умные головы.Можно найти выход и без увеличения пенсионного возраста.Сначала создайте условия для здоровой жизни, а потом увеличивайте пенсионный возраст или остается мало денег для разбазаривания?


Кобзева Ирина Ивановна, Хабаровский край
[02-07-2010]  У меня рак почки, которая удалена вместе с опухолью в 2005 году. В апреле 2010 года перенесла операцию по удалению матки и придатка. Ещё у меня аллергия, артрит, лишний вес... Инвалидность с моими заболеваниями не положена. Чувствую себя не лучшим образом, но вынуждена работать, одна ращу дочь-студентку. Хочу на пенсию хотя бы в 55 лет, если не умру от такой жизни раньше!!!


Дорошенко В В, Волгоград
[01-07-2010]  В кабинете с кондиционером хоть до 100 лет сидеть можно, а ты например на стройке кувалдой помаши в 65лет, Итак к 60-ти годам человек рабочей профессии не всегда доживает, а если и доживет , то получив кучу болячек, больше находится на больничном, чем на работе, да и конкурировать с молодыми в плане производительности труда уже не в состоянии. Человек - расходный материал. Все выжали и выплюнули. А вобще, надо поднять пенсию до 100 лет, или совсем отменить. Может тогда народ проснется , и скинет этих демократов к черт.Всех уже достало!


Соболь И.В., Екатеринбург
[01-07-2010]  Елена, Мурманск
[29-06-2010] Обратите внимание в первую очередь на военных и милицию. Здоровенные дядьки в 45 лет уже пенсионеры с пенсией 15-20 тысяч. Уважаемая Елена,интересно откуда вы взяли такие цифры.Я пенсионер МВД,ветеран боевых действий получаю пенсию 5.5 тыс и ветеранские 1600 руб. 20 лет не очень приятной работы в милиции и коммандировка во вторую Чеченскую войну с ранением.Попробуйте проживите на эту сумму.Почему-то у нас в России сравнивают часто с европейскими странами,но при этом умалчивают о доходах населения,вернее не учитывают.Считаю это будет очень не разумное решение,которое приведет к недовольству и волнению населения,потере ректората на выборах и частичному решению вопроса на некоторое время для правительства.В последующем с принятием решения об увеличении возраста выхода на пенсию проблема увеличится и приведет к тупиковой ситуации.Считаю необходимым пересмотр бюджета в сторону перераспределения средств для решения проблем пенсионного фонда и разработке новой системы пенсионного обеспечения.У нас есть в России еще умные головы,правда не все в правительстве.


Новикова Ольга Николаевна, Санкт-Петербург
[30-06-2010]  "Глава Минфина напомнил, что в России работающих пенсионеров больше, чем в других странах. Это, по его словам, связано с небольшим размером пенсий в РФ" - это действительно Факт. Люди вынуждены подрабатывать, потому, что невозможно существовать на мизерные пенсии. Во всем цивилизованном мире пенсионеры имеют возможность путешествовать, наши же подсчитывают копейки...
Увеличение пенсионного возраста приведет к безработице. Сейчас существует возрастной ценз (40 лет для женщин, 45- для мужчин) найти работу очень тяжело, или вообще не возможно.


Паутова, Рыбинск
[30-06-2010]  По моему в России нужно в первую очередь разобраться с тем, куда лучше направлять денежные потоки, и заниматься не популяризацией себя, а конкретными делами, у нас сейчас уничтожено здравоохранение - сокращения коечного фонда и ставок в поликлиниках городов за пределами МКАТА приведет к тому , что скоро вымрет основная часть населения России , а безответственность в области образования приведет к тому , что половина мальчиков и девочек в скором времени превратятся в наркоманов. А увеличение возраста- это как всегда решение за счет жителей России неумелого, неграмотного и бездушного руководства нашей страной. И главное очень просто и удобно


Ковтун В.Р., Краснодар
[30-06-2010]  Не берусь судить политику правительства,считаю, что надо учесть как можно больше проблем основной массы населения.Просто быть хозяином и разумно руководить своим хозяйством.Ведь у хорошего хозяина и "свинка господинка".А как хочется выйдя на пенсию наконец то обрать внимание на себя, ведь гораздо большая часть жизни уже позади и выработанная.Пусть процесс повышения пенсионного возраста проходит постепенно и как можно менее болезнено для основного рабочего контингета.


Ноженко Лариса Ивановна, Пятигорск
[30-06-2010]  Считаю нецелесообразным увеличение пенсионного возвраста, это решение не спасет. Более целесообразно не платить пенсию работающим пенсионерам.Работу даже предпенсионного возвраста очень трудно найти.Везде требования 35-40 лет


Орехова Анастасия Николаевна, Ростов-на-Дону
[30-06-2010]  Я считаю, что в России увеличивать пенсионный возраст нельзя. Во первых, решать проблемы коррумпированного ПФР за счет повышения пенсионного возраста не разумно, во вторых, пенсионеры не из-за хорошей жизни идут работать, а для того, чтобы к мизерной пенсии была прибавка такой же мизерной заработной платы! Какой работодатель будет нанимать работников старше 45 лет? Выпускники не могут работу найти, а пенсионерам еще хуже!


Дмитрий, питер
[30-06-2010]  нет, лучше тогда и пенсию получать и работать продолжать.


Александр Вениаминович, Челябинск
[30-06-2010]  Почему природные ресурсы принадлежат только малой кучке приближенных?
Если направить часть прибыли от их продажи в пенсионный фонд, то хватит всем.


Сергей Валерьевич, Майкоп
[30-06-2010]  Нет, увеличивать пенсионный возраст ни в коем случае не надо. Почему проблемы бюджетной политики Пенсионного фонда должны решаться за счет простых рабочих? Увеличение пенсионного возраста положительно скажеться только на одной категории - руководящем аппарате государственных и муниципальных органов исполнительной власти, поскольку у них есть постоянная и высокооплачиваемая работа.


ленин александр, Вятка
[29-06-2010]  это дискриминация, мужчина имеет право на одинаковый возраст с женщиной, всем и так известно, что мужчины в России живут меньше. Это кидок!!!


Иванова, Иваново
[29-06-2010]  ни в коем случае. что же это получается пенсионный возраст будет увеличен, предпенсионного возраста работник будет работать(у него стажа и опыта больше), а молодые будут сокращены с места работы(напрмервозьмем приказ о сокращении госслужащих на 20%)и будут стоять на бирже, получая пособия, а как же ростить и учить детей????


Баева Елена Владимировна, Санкт-Петербург
[29-06-2010]  При нашем уровне жизни и здравоохранении дотянуть бы до 55 лет.


Саначёв В.С., Пермский край, г.Губаха
[29-06-2010]  НЕТ!НЕТ! Получается,что ты либо умрёшь до получения пенсии,либо сразу после её получения...Этим решением власти признают свою некомпетентность.Очень жаль что я живу сейчас в такой стране.


терещенко в в, омск
[29-06-2010]  однозначно в ближайшие 10-15 лет нельзя


Холодов Павел, Москва
[29-06-2010]  В Москве после 45лет очень трудно найти работу.После 50- даже в охранника не переквалифицируешься.Может сторожем в гаражи или консьержем ещё возьмут,но за три копейки.На хлеб и картошку может и хватит,а квартплата?,а лекарства?Зато депутатам правительство предлагает повысить пенсию до 95% от их оклада.Похоже,что испытывают наше терпение...


Моисеев Алексей Анатольевич, Брянск
[29-06-2010]  Я думаю, что пенсионный возраст в России нужно не увеличивать, а снижать. Почему? Да прсмотрите на людей, которые "выработали" свой срок: все они, мягко говоря, нездоровы, у превалирующего большинства пенсионеров размер обеспечения не позволяет существовать даже на "Три с минусом" при пятибальной оценке среднего уровня жизни.
Однако это -эмоции. На фоне общей нищеты, низкого уровня зарплат (не берем в расчет чиновников, депутатов всех уровней, аллигархов и иже с ними) пенсия, особенно в регионах, даже небольшая, дает россиянмну какую-то надежду на выживание.
Думаю, увеличение пенсионного возраста в России - очередная антинародная акция, направленная на истребление населения России. Да и, если вспомнить слова некоторых "великих реформаторов", нам столько народа и не нужно...
Горько и стыдно...


перетягина а.в., ульяновск
[29-06-2010]  Ни в коем случае! В настоящее время, при повсеместном несоблюдении трудового кодекса, беспределе работодателей,боязни потерять работу многие, и молодые в том числе, работают "на износ"!Хотела вступить в программу софинансирования накопительной части пенсии, а теперь - думаю. стоит ли? может я и не доживу до пенсии.Уже сейчас здоровье никуда не годится. А что будет дальше?


Алекс, Самара
[29-06-2010]  Спасибо Воронину. Хоть один умный человек а правительстве - все минусы проанализировал: и о "...увеличении пособий для безработных предпенсионного возраста", и об " ...увеличении числа получателей пенсии по инвалидности", и о "...увеличении проблемы молодежной безработицы" .


расенков Александр Алексеевич, Инта, Республика Коми
[29-06-2010]  Уважаемый Кудрин! Шахтеров не трогай, т.к. многие не доживают до пенсионного возраста, многие шахтеры, за время работы в шахте, приобретают профболезни, за которые Правительство, не очень стремится компенсировать материально...Что можно ожидать от шахтера, проработавшего в шахте 20-30 лет? Долголетия??? Отменного здоровья??? Шахтер работает в кислотной среде из-за кислотных подземных вод, что ведет к язвам желудка (СЭС игнорирует этот факт, поэтому это не входит в профзаболевание шахтера); нет данных о радиоактивном фоне горных пород для каждой шахты. Я против поднятия пенсионного возраста для шахтеров.


Титова Е.В., СПб
[29-06-2010]  Нельзя этого допустить. На последнем издыхании и до последнего вздоха надо за копейки на работу ходить!!! Возмущению народа нет предела. Буря! Скоро грянет буря!


каркмазова Тамара Исхаковна, Кисловодск
[29-06-2010]  нет и еще раз нет у нас долгожителеей не так много устала работать, хочу с внуками посидеть ,пусть работают молодые.


Колобов, Тюмень
[29-06-2010]  Ильев Олег Иванович, Троицк Ты бы в Чечне под пулями походил или полазил на пузе я бы тогда посмотрел на твое мнение!!! Если повысят то наверно будет бунт, и так народ до ручки довели.Им,которые получают миллионы ,а некоторые миллиарды в месяц -можно эксперименты ставить.Думается предел есть всегда.Пусть Кудрин проанализирует ситуацию в Киргизии.Лучше бы навели порядок в пенсионном фонде и прекратили грабить направо и налево.


Наумова М.С., г.Ворсма
[29-06-2010]  ни в коем случае


Иванова Н.П., Урюпинск
[29-06-2010]  Увеличивать возраст выхода на пенсию нельзя до тех пор, пока не увеличится благосостояние простого народа. Сейчас на эту пенсию живут (выживают)не только старики но и их дети и внуки.


стрелков, подольск
[29-06-2010]  Ни в коем случае


Елена, Мурманск
[29-06-2010]  Обратите внимание в первую очередь на военных и милицию. Здоровенные дядьки в 45 лет уже пенсионеры с пенсией 15-20 тысяч. Это нормально? Или знаю одну воспитательницу 45 лет с пенсией по выслуге лет, а сама девушка ещё хоть куда все женихов меняет. Может быть таких "пенсионеров" поубавить?


Кузнецова М., Великий Новгород
[29-06-2010]  Категорически против.В моем возрасте резюме даже не рассматривают.Медицина платная,к 50-ти годам уже все разваливаются и все беззубые, спасибо госчиновникам!Пенсии сегодня- это позор нации!


Иванов ИИ, Москва
[29-06-2010]  По- моему полная чушь, для того чтобы всколыхнуть народ, можно строить новые особняки, все равно сплошная экономия, так как большинство не доживет


Батурина Лариса Юрьевна, Серпухов
[29-06-2010]  Ни в коем случае.Сейчас в 40 лет уже никого не берут на работу. Да и смертность очень высокая и ранняя.Если наше государство считает себя социальным государством, то стыдно даже поднимать этот вопрос.О чем вопрос, пенсия нищенская и той хотят лишить.


Поляков Валентин Валентинович, Ростов-на-Дону
[29-06-2010]  Недавно на радио России позвонила одна радиослушательница и спросила ведущего и автора передачи, почему правительство не хочет посоветоваться с народом по вопросу повышения пенсионного возраста? Автор что-то промычал невразумительное. Но разве в тех странах, где решение уже принято, кто-то с народом советовался? Нет! Есть такие проблемы, которые нельзя разрешать на основе опросов мнения общественности. И в их число входит повышение пенсионного возраста. Оно неизбежно. Вопрос в том, когда и как? Т.е. с 01 января 2011 г. и сразу на пять лет женщинам и мужчинам или с 01 января 2021 г. и постепенно, на полгода каждый календарный год, например. Правда, есть и другой способ: снижение реальной пенсии. Однако давно пора уравнять пенсионные права женщин и мужчин.


Аристов А.М., Н.Новгород
[29-06-2010]  Спасибо нашим "умным мужам" ибо они "увеличивают" продолжительность жизни мужчинам, а женщинам - "сокращают"


Васильева Н.В., .Ханты-Мансийск
[29-06-2010]  Какой умник придумал начисление пенсии по "усредненной" по стране. Пенсия практически не зависит ни от стажа, ни от заработной платы. По моему мнению в советские времена был стимул по получению добавки 10 % за непрерывный стаж. нсть и сейчас люди,которые проработали на одном предприятии по 10-20-30 лет. Поощерите!


Ильев Олег Иванович, Троицк
[29-06-2010]  Ни в коем случае. Надо пересмотреть пенсионный возраст чиновников, некоторых правохранительных органов в которых выходят на пенсию по выслуге лет.
А то на практике, кто создает национальный продукт и фактически платит налоги в том числе и в пенсионный фонд, уходят на пению в 60 лет и получают нищенскую пенсию. Это не справедливо, и у людей пропадает стимул платить пенсионные взносы


Емелина Е.А., Череповец
[28-06-2010]  Когда я поступила в институт, я знала, что годы учебы в высшем учебном заведении войдут в стаж; когда уходила в декретный отпуск - та же история, а пришел "умный" человек, посчитали и решил: неееет! Теперь еще и с возратом выхода на пенсию очередная подножка!!! Это - эмоции. А если рассуждать здраво, то, ссылаясь на опыт Западных стран, учитывайте, что наш человек, в отличии от них, живет в состоянии ПОСТОЯННОГО СТРЕССА ВСЮ жизнь(из-за неуверенности в завтрашнем дне). И вы считаете, что он сможет дожить до пенсии?! Правительство, как хочется отдохнуть от вашей "заботы"!!!!!!!


Савченко И.П., Таганрог
[28-06-2010]  Нет!!!


ЖИХАРЕВ, Н.Новгород
[28-06-2010]  Если пенсионный фонд не разворуют окончательно или, хотя бы, перестанут оттуда воровать,то пенсионный возраст можно снизить на 2 года при увеличении пенсии на 40-45%.


Комментарии (0)
Добавить комментарий
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости
партнеров
Наверх