08.07.2010 06:30
    Поделиться

    В России начата обязательная классификация гостиниц

    Каждое серьезное путешествие всегда напоминает лотерею: никогда заранее не угадаешь, в каких условиях придется жить.

    Чтобы российские отели перестали быть для постояльцев "котом в мешке", с этого лета в России начата тотальная классификация отечественного гостиничного комплекса, то есть присвоение звезд согласно предъявленным стандартам.

    Звездочки на фасаде

    Приказ об обязательной классификации гостиниц, пляжей и горнолыжных баз подписал министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко. Классификация будет проходить по системе, разработанной Ростуризмом еще в 2005 году. Из старой редакции были убраны лишь очевидные неточности: например, до сих пор за наличие стула в ванной отелю начислялось такое же количество баллов, необходимых для набора звезд, как и за наличие в гостинице ресторана.

    Добровольная классификация в свое время не принесла должных результатов. За пять лет ее захотели пройти лишь чуть больше 450 гостиниц. Эксперты от гостиничного бизнеса уверены: классификация отелей в первую очередь необходима потребителям, чтобы человек из другого города, заказывая номер в московской гостинице, знал, какой набор услуг он получит. Сами же хотельеры в меньшей степени заинтересованы в звездочках на фасаде.

    Сегодня по числу "звездных" гостиниц Москву намного опережает Сочи. Уровень загрузки гостиниц в столице и так практически всегда на высоком уровне, поэтому руководство отелей не считает нужным предпринимать какие-либо усилия, чтобы соответствовать "звездности", в отличие от Сочи, где наличие звезд одно из обязательных требований к столице Олимпиады.

    Звездная классификация, кстати, это непременные дополнительные расходы. Помимо стоимости самой процедуры (за классификацию владельцу 3-4-звездочного отеля вместимостью порядка 100 номеров нужно заплатить примерно 1500 долларов) каждой звезде требуется свое наполнение. В пяти звездах должны быть просторные номера, халат и шапочка для душа, а на завтрак не только "дежурная" яичница. Проще говоря, цена и качество должны соответствовать друг другу.

    Что внутри?

    По приведенным далее стандартам, те, кто только собирается в путешествие по стране, могут сверить свои ощущения от гостиницы. Вот что говорится в требованиях:

    - В номерах экономкласса, которым соответствует 1, 2 и 3 звезды, площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и главное безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель.То есть вариант, когда выход на балкон задвинут шкафом, а вместо верхнего света настольная лампа, подвешенная к карнизу (встречается и такое!), не пройдет.

    - Одноместный номер не должен быть меньше 9 квадратных метров, двухместный - 12 (без учета санузла и балкона).

    - При самом дешевом варианте размещения туалет в каждом номере отнюдь не норма. В однозвездочной гостинице санузлами (умывальник, унитаз, ванна или душ) может быть оснащено лишь 25 процентов номеров. Общий туалет, как правило, ставится из расчета один на двадцать постояльцев, проживающих в номерах без удобств (но не менее двух на этаж).

    - Начиная с третьей звезды наличие санузлов в номерах становится уже повсеместным. А в них должны быть зеркало, электророзетка, туалетная бумага, мыло, полотенце и корзинка для мусора.

    Стены должны держать наружный шум так, чтобы внутри номера громкость звуков была не выше 35 децибел (громкость обычного разговора 50 - 60 децибел). Но это только для четырех- и пятизвездочных гостиниц. Для отелей меньшего класса звукоизоляция не предусмотрена.

    В жару гостиницы от одной до трех звезд обязаны предоставить постояльцам вентилятор (правда, речь идет только о южных районах). Системой климатконтроля оснащаются отели от четырех звезд.

    Ежедневная уборка номера должна быть включена в услуги отелей любой категории. Для экономкласса по стандарту смена постельного белья должна происходить раз в 3-5 дней, в отелях уровня 4 и 5 звезд - ежедневно. Смена полотенец предусмотрена для 1 и 2 звезд раз в три дня, для остальных - ежедневно.

    А как у них?

    Единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует. Всемирная туристическая организация совместно с Международной организацией по стандартизации разработали требования к гостиницам, но они носят рекомендательный характер. Во многих странах сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Отели, например, в Чехии и Австрии не имеют официальных звезд. Однако в основной массе, поселяясь в гостинице определенной категории, мы получаем все же предсказуемый набор услуг.

    1 звезда - маленький номер, простая мебель, без телевизора и кондиционера. За дополнительную плату покормят завтраком. Удобства в номере или на этаже. Полотенца меняют раз в 3-4 дня, белье - раз в 5-7 дней. Часто ресепшн закрывается на ночь.

    2 звезды - душ и туалет, как правило, в номере. Есть телевизор. В гостинице наличествует кафе или ресторан.

    3 звезды - ванна или душ и туалет в номере, где есть мыло, шампунь, в некоторых странах в этот набор включен фен (чаще бытовая техника, такая как фен или электрический чайник, включена в набор услуг четырехзвездочных гостиниц). В номере - телевизор и телефон. Кондиционер не всегда. Полотенца меняют каждый день, белье - дважды в неделю. Есть ресторан или кафе.

    4 звезды - в номере появляется уже кондиционер, мини-бар или холодильник, сейф. Еду можно уже заказывать прямо в номер. Также имеются сувенирный магазин, тренажерный зал, может быть бассейн. Постельное белье меняют ежедневно. Можно заказать трансфер из аэропорта.

    5 звезд - в номерах большая ванная (может быть и джакузи), халаты, тапочки, шапочка для душа, косметический набор, в который входят шампунь, гель для душа и крем для тела. В отдельных гостиницах постояльцам дарят "комплимент": любая приятная мелочь - от шоколадки, корзинки с фруктами до букета цветов. Бар и ресторан с разнообразной кухней, магазины, бассейн, фитнес-центр, салон красоты, прачечная и прочее.

    Поделиться