23.06.2010 06:46
    Поделиться

    Возвращение домой отдыхающих в Болгарии россиян оказалось под вопросом

    Летние чартерные авиарейсы на курорты пока задерживаются

    Возвращение домой отдыхающих россиян, в том числе и детей, которые проводят свои каникулы в детских лагерях Болгарии, под вопросом. Как и вылет туристов из России. Авиакомпании никак не поделят рынок авиаперевозок на таком выгодном курортном направлении.

    Вчера стало известно, что очередные переговоры между болгарской и российской сторонами закончились не в пользу болгарской авиакомпании, которая летала по наиболее приемлемым для туристов ценам.

    Неделю назад "РГ" уже писала, что под угрозой невылета в Болгарию оказались около тысячи российских отпускников в Новосибирске и Москве. Самые большие проблемы возникли на "морских" направлениях в Бургас и Варну. Дело здесь не в последствиях финансового кризиса. Еще на старте летнего сезона Болгария имела все шансы войти в число лидеров по числу отдыхающих из России наряду с Турцией, Египтом и Грецией.

    В 2009 году, согласно данным болгарского агентства по туризму, страну посетило 287 тысяч туристов из России. При этом только за первый квартал нынешнего года болгарским консульством было выдано на 30 процентов больше виз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Весь сыр-бор из-за того, что российские авиавласти не согласовали болгарскому перевозчику полеты в Новосибирск. Дело в том, что все авиакомпании летают в нашей стране в рамках межправительственного соглашения, которое было заключено еще в 2008 году. По нему, без согласия назначенного перевозчика авиакомпании не могут осуществлять чартерные полеты.

    В проблему вмешались транспортные власти двух стран. Когда верстался номер, в Москве завершился очередной раунд переговоров между минтрансом России и министерством транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии. По итогам встречи российский минтранс сообщил, что "не будет рассматривать до конца летнего сезона заявки на увеличение географии полетов иностранных авиакомпаний".

    В свою очередь, болгарская сторона сообщила, что их компания не вела самостоятельную продажу авиабилетов на свои рейсы - это стало инициативой российского туроператора. Стороны достигли принципиальной договоренности о замене для авиакомпании "Болгария Эйр" в таблице маршрутов Соглашения о воздушном сообщении между Россией и Болгарией Перми на Новосибирск, которая должна быть зафиксирована в ходе консультаций авиационных властей в октябре текущего года. Как пояснили "РГ" в минтрансе России, болгарский перевозчик получит право летать в направлении Новосибирска без согласований уже на зимний сезон.

    Между тем исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе предупредила, что проблемы с чартерными перевозками могут начаться уже в июле, когда наступит пик туристического сезона, причем не только на болгарском направлении, но и на остальных. Интересно, что уже сейчас наблюдается дефицит недорогих чартерных билетов: за пару дней до вылета купить самостоятельно билет в Европу уже невозможно, между тем как в прошлом году таких проблем не было. Как, впрочем, и не было особенного спроса на путешествия за границу. Может быть, поэтому авиавласти строго не судили перевозчиков за несоблюдение приказа минтранса, регулирующего порядок допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров.

    По словам Майи Ломидзе, туроператоры надеются, что российские авиавласти изменят еще свое решение относительно количества российских авиаперевозчиков на болгарском направлении. Сейчас, по данным АТОР, в эту сторону летает всего 4 авиакомпании. Однако авиационные эксперты утверждают, что таковых на сегодняшний день не меньше 10, а это значит, что преимущество российских авиаперевозчиков очевидно и пока вряд ли стоит увеличивать число назначенных перевозчиков, поскольку тогда наша страна займет весь рынок между Россией и Болгарией.

    Другой вопрос, что для россиян перелеты до Болгарии и обратно при нынешней ситуации однозначно будут дороже на 20-25 процентов. Когда впервые возникла угроза невылета, туроператоры из собственного кармана доплатили за туристов порядка 80 долларов, чтобы переправить их к пункту назначения рейсами других назначенных авиаперевозчиков. Понятно, что в дальнейшем эту разницу отдыхающие будут оплачивать из собственного кармана.

    Поделиться