Одной из самых громких гала-премьер ММКФ стал фильм "Гадкий я"

Одной из самых громких гала-премьер ММКФ стал фильм "Гадкий я", снятый режиссерами Пьером Коффином и Крисом Рено в 3D. Его продюсер Крис Меледандри некогда возглавлял анимационное подразделение студии "ХХ век Фокс" и подарил зрителям фильмы "Ледниковый период" и "Симпсоны в кино".

Герой новой картины - сентиментальный злодей Грю, мечтающий украсть Луну с неба и обретающий в ходе своих приключений друзей и семью.

Представляя фильм, Крис Меледандри признался, что в сюжете он больше всего ценит настоящую дружбу. И в каждой своей истории рассказывает о том, как даже такие разнокалиберные персонажи, как мамонты, люди и ленивцы, обретают семью.

 
Видео: Сергей Куксин

"Гадкий я" - это еще и искусное применение технологий 3D. Виртуальное пространство анимационного фильма позволяет буквально дотянуться до героев. Чтобы оценить эффект, стоит посмотреть и финальные титры - вам представится шанс пожать руку каждому персонажу.

В эксклюзивном интервью для "РГ" Крис Меледандри размышлял о том, каким ему видится ближайшее будущее анимации и во что превратят наш мир новые технологии.

Российская газета: Что, скоро у каждого из нас будет свой личный кинотеатр с подвижным креслом, имитирующим все, что происходит на экране, а на голове - интерактивный шлем, который позволит погрузиться в пространство кино? Или это слишком смелый прогноз?

Крис Меледандри: Думаю, это вполне соответствует недалекому будущему. Но все это скорее принадлежность игровой индустрии - так будут играть в интерактивные игры. А в кино главное - коллективное переживание. Этого ничем не заменишь.

РГ: Но мне кажется, скоро технологии позволят применить 3D к обычным солнцезащитным очкам. И тогда мы сможем ходить в них по улице, наблюдая 3D рекламу, а потом в тех же очках смотреть новый фильм.

Меледандри: Уверен, что с очками все так и будет. Будет даже больше, чем мы можем себе сейчас нафантазировать. Но я все же думаю, что одна из важнейших по требностей человечества - сопереживание. Просмотр кино дома, и тем более на маленьком экране, вмонтированном в очки, не заменит общения, не сделает вас сопричастным чувствам миллионов.

РГ: Тогда попробуем оглянуться назад. Конечно, опыты так называемого стереокино предпринимались в течение всего ХХ века, но вы могли вообразить, что они достигнут такого совершенства?

Меледандри: Я вырос в 70-х. Когда мне было семнадцать, я поступал в университет в Нью-Йорке, где сильная программа подготовки работников киноиндустрии, и мне надо было написать сценарий короткометражки. Я написал о режиссере, который мечтает придумать сказочного персонажа, но так, чтобы все происходящее воспринималось как реальность. И вот технология 3D теперь позволяет мне это сделать. Никто не мог предсказать именно эту конкретную форму - 3D, но мы предполагали, что скоро многое станет возможным.