17.06.2010 06:05
    Поделиться

    Швейцарский теннисист Роджер Федерер "болеет" за сборную ЮАР на ЧМ по футболу

    Мало кто знает, что у швейцарца Роджера Федерера, которого называют теннисистом всех времен и народов, двойное гражданство - швейцарское и южноафриканское. Дело в том, что его мама Линетте, девичья фамилия Дуранд, родилась в ЮАР и по-прежнему является поданной этого государства.

    Сейчас Роджер, страстный поклонник футбола, прямо-таки разрывается: за кого болеть? За Швейцарскую Конфедерацию, которую он представляет и где в Базеле живут уже более сорока лет его родители? Или за ЮАР, мамину страну? На самом деле теннисист просто счастлив, что чемпионат мира по футболу проходит в Южной Африке. "Лишь только я узнал, что ЮАР получила право принять первенство, я очень обрадовался, - говорит Федерер. - Точно такое же чувство я испытывал, когда раньше Швейцария была страной проведения чемпионата Европы".

    На всех крупных теннисных турнирах Федерер представляется гражданином Швейцарии, но корреспонденту "РГ" известно: на некоторых маленьких соревнованиях Роджер в графе "национальность" вписывает: "ЮАР". Он, разумеется, несколько раз бывал в Южной Африке. И теперь, когда начался чемпионат, не устает повторять коллегам по ракетке: "ЮАР - самая красивая страна в мире, которой есть чем удивить людей. Жители ЮАР очень дружелюбны". По словам Федерера, он уверен, что проведение футбольного первенства может и должно дать много стране, которая в прошлом пережила немало трудных моментов. Не исключено, кстати, что по окончании профессиональной карьеры Роджер переберется жить в Южную Африку.

    Еще несколько слов о маме теннисиста, 57-летней Линетте Федерер. Она родилась в Кемптоне, городке в 20 километрах от Йоханнесбурга. Родители ежедневно и тяжело работали: дедушка Роджера - на химической фабрике, а бабушка была старшей медсестрой в больнице. Семья не относилась к чернокожему населению, но с юных лет Линетте внушили: "Не важно, кто какого цвета, мы все одинаковы". Линетте учила английский, но знала и язык африканс. А в 1970 году познакомилась с Робертом из Швейцарии, будущим отцом Роджера. Потом был переезд в Базель.

    В интервью швейцарской газете "Бернер цайтунг" Линетте Федерер рассказала: "Мы, южноафриканцы, - спортивная нация. Дома, помнится, 90 процентов всех радиопередач были посвящены спорту. Мой муж, когда мы уже переехали в Швейцарию, всегда интересовался футболом. А маленький Роджер собирал открытки, на которых были изображены известные футболисты".

    "До сих пор собирает?" - спросили Линетте журналисты. "Да, перед чемпионатом, который проходил в Австрии и Швейцарии, он показывал свою коллекцию великим теннисным звездам - шведу Бьорну Боргу и американцу Джону Макинрою. Я волнуюсь: как сейчас Роджер будет успевать следить за чемпионатом, он же должен играть на Уимблдоне?!"

    Интересно, что перед матчем между сборными Швейцарии и Испании многие, близкие к теннису, сравнивали футбольную битву с противостоянием на корте Роджера Федерера и Рафаэля Надаля. Рафа в этой связи подчеркнул, что, в отличие от тенниса, у швейцарцев нет шансов. Роджер согласился, усмехнувшись, будто зная что-то. Заметим: несмотря на то, что Надаль является первой ракеткой мира, под номером один на Уимблдоне, стартующем в понедельник, посеян Федерер.

    Под занавес беседы с мамой Федерера журналисты спросили ее, готовит ли она для своих детей - дочери Дианы и сына Роджера, а теперь уже и для внучек - какие-то южноафриканские блюда.

    "Нет, - ответила Линетте. - Хотя все любят барбекю и приготовление пищи на гриле. В Южной Африке это гораздо более распространено, чем в Швейцарии".

    Поделиться