26.05.2010 23:53
    Поделиться

    Чиновники не могут решить, кто должен ремонтировать главный пермский причал

    Пермская транспортная прокуратура обеспокоена состоянием главного причала Перми.

    Она собирается признать бездействие пермского территориального управления Росимущества незаконным, потому что оно угрожает безопасности пассажиров и экипажей теплоходов, швартующихся в Перми.

    Около 50 лет не ремонтировался причал на пермском Речном вокзале. Его состояние сейчас ухудшается год от года. Об этом "РГ" сообщила Анжела Ильенкова, заместитель пермского транспортного прокурора.

    - На причальной стенке множество ям, трещин, - говорит она. - За годы, прошедшие с момента постройки причала, из него частично вымыт песок. Ходить по нему сейчас небезопасно.

    Владельцем причала является Рос­имущество, но это ведомство никаких мер по сохранности сооружения не принимает. Сейчас причал находится в аренде у частной компании, которая после судебного решения составила план-график ремонта. Для восстановления причальной стенки необходимо сначала провести ее всестороннее обследование, составить паспорт технического состояния, но работы так и не начались. Причина одна - отсутствие средств. Ведь одно лишь подводное изучение речного сооружения стоит несколько миллионов рублей.

    Чтобы уменьшить воздействие на причал, сейчас принято решение об ограничении его посещения людьми и запрете въезда автотранспорта. Росимущество готово запретить эксплуатацию причала вообще. Но пермская транспортная прокуратура на согласна с таким решением.

    - Из Перми курсируют теплоходы с отдыхающими по Каме, Волге. Есть рейсы на Азовское море, - говорит Анжела Ильенкова. - Масса людей каждый год отдыхает. И не только из Перми. Приезжают туристы практически со всего уральского региона - из Екатеринбурга, Челябинска. И лишать их возможности отдыхать не стоит.

    Хотя владельцы теплоходов в принципе согласны с мнением Рос­имущества. Они готовы перегнать свои суда в ближайший нормально оборудованный порт - Казань - и возить отдыхающих оттуда.

    Сейчас ситуация с причалом абсолютно не ясна. Росимущество расторгает договор аренды с прежней фирмой-арендатором. Но конкурс на право аренды, по мнению транспортной прокураты, проводить не торопится. Хотя, как считают в надзорном органе, это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы начать работы по восстановлению пермского причала.

    Справка "РГ"

    Причальная стенка пермского Речного вокзала была построена в 1963 году, и с тех пор ни разу не ремонтировалась и не обследовалась. Вывод об опасности его состояния сделан на основании визуального осмотра.

    Поделиться