31.05.2010 18:00
    Поделиться

    В донской столице прошел IV международный фестиваль современной академической музыки "Ростовские премьеры"

    Ростовчанам прививают любовь к современной академической музыке

    В донской столице прошел IV международный фестиваль современной академической музыки "Ростовские премьеры".

    Изюминка в том, что инициатором проекта является Ростовская государственная консерватория имени Рахманинова. Для российских регионов - большая редкость, чтобы учебные заведения, пусть даже такого уровня, занимались организацией фестивалей. Но ростовчане вот уже который год успешно ломают эту традицию.

    - Мы хотим привлечь внимание к современной академической музыке, которая звучит недостаточно часто. Если современную литературу читают, кино смотрят, то с музыкой дело обстоит гораздо хуже, - говорит руководитель отдела информации Ростовской государственной консерватории Александр Селицкий. - Посмотрите на афиши театров и филармоний по всей России, там будет преобладать XIX век. Век XX многим все еще кажется каким-то странноватым, непривычным. А между тем он уже закончился. Вряд ли стоит критиковать стремление музыкантов исполнять то, что гарантированно будет принято, ведь в России вкусы людей, посещающих концерты, довольно консервативны. Музыкантам хочется уйти со сцены под гром аплодисментов, а не под стук собственных каблуков, хочется сладенькое дать публике, привычное, знакомое. Никто не выступает против классики, но должна звучать и музыка, написанная, скажем, 50 лет назад. Мы попытались пойти против конъюнктуры, и, кажется, получилось. О "Ростовских премьерах" знают и в России, и за ее пределами, откликаются на наши приглашения.

    За неимением собственного зала, где мог бы разместиться оркестр с хором, ростовская консерватория нашла для фестиваля пристанище под крышей Ростовской филармонии.

    В разное время со сцены этого зала благодаря "Ростовским премьерам" звучала музыка лидеров мирового авангарда: Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Валентина Сильвестрова. Причем звучала она в присутствии самих авторов, что создавало совершенно особенную ауру как для слушателей, так и для оркестрантов.

    В этом году "Ростовские премьеры" в течение двух недель презентовали 11 концертов.

    - Мы слегка сместили акценты, и в качестве двух основных у нас звучали темы юбилея Победы и содружества консерваторий, - говорит Селицкий. - К нам приезжали музыканты Белорусской академии музыки, Ереванской консерватории и Королевской Шотландской академии музыки и драмы. Таким образом, в фестивале появилась этническая нота. Шотландцы играли только фольклор, белорусы привезли ансамбль цимбалистов. Была также идея собрать композиторов из стран, которые входили в антигитлеровскую коалицию, она во многом реализовалась. У нас побывали американский, французский, британский композиторы. Исполнялась музыка, созданная в странах бывшего СССР.

    Поделиться