21.05.2010 12:46
    Поделиться

    Закрытие моста через Волгу поставило Волгоград на грань транспортного коллапса

    Закрытие моста через Волгу поставило Волгоград на грань транспортного коллапса.

    Специалисты автодора Волгоградской области и прибывшие из Саратова эксперты, принимавшие участие в проектировании и строительстве главного городского моста через Волгу, приступили к его обследованию. По предварительным данным, видимых трещин и повреждений не обнаружено. Сегодня в областном автодоре соберется рабочая группа, которая в закрытом режиме выслушает первый доклад экспертов о состоянии переправы и определит порядок дальнейших действий.

    Напомним, мост, на строительство которого было потрачено 12,5 миллиарда рублей, не выдержал сильных, до 25 метров в секунду, порывов ветра, и вчера вечером начал шататься. Колебания почти двухкилометровой автомобильной переправы, которую открыли в октябре прошлого года в присутствии зампреда правительства РФ Сергея Иванова, были видны невооруженным глазом. Мост ходил вверх-вниз с амплитудой до полутора метров. Автомобилистам и пешеходам пришлось спешно ретироваться. Дежурный диспетчер сигнализировал о ЧП в региональное управление МЧС.

    С семи часов вечера четверга мост закрыли для всех видов транспорта и пешеходов, а также ограничили проход судов под его пролетными конструкциями. На площадку у въезда на мост со стороны центра Волгограда срочно выехали руководители МЧС, ГУВД, прокуратуры и региональной власти.

    - Пока нельзя сказать, что это - чрезвычайная ситуация или довольно редкое стечение обстоятельств. Но были предприняты все меры, чтобы избежать гибели и травм людей. Мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать необходимые выводы, - заявил замглавы администрации Волгоградской области Игорь Пикалов.

    - Зафиксированные колебания опасны обрушением конструкции, - считает директор межрегионального центра повышения квалификации строителей Волгоградской архитектурно-строительной академии Валентин Бабалич. - Чтобы этого не произошло, специалисты должны точно определить причины, предложить план их устранения, после чего за работу возьмутся мостостроители. Все это -  дело не одного дня, и даже не недели.

    Поделиться