20.05.2010 16:30
    Поделиться

    УАЗ выпускает новую модель внедорожника на базе "Патриота"

    В июле на Ульяновском автомобильном заводе начнется производство новой модели внедороджника, изготовленной на базе UAZ Patriot . Об этом сегодня заявил генеральный директор предприятия Сергей Юрасов.

    Как уточнили на автозаводе, новый внедорожник "средней" ценовой категории, в котором учтены многие пожелания покупателей и прочие нюансы, будет рассчитан на молодых людей, ведущих активных образ жизни.

    - Мы могли бы презентовать эту модель раньше, однако сегодня у нас хороший спрос на автомобили, и поставщики просто не успевают за заказами потребителей, - отметил Юрасов. - А потому сначала было решено закрыть все потребности рынка. Пока еще не удовлетворено 30 процентов заявок по "Патриоту", 20 - по "Хантеру". За май-июнь мы должны с этим справиться.

    Сегодня на УАЗе подъем: поставленные планы выполняются сверх ожиданий. В 2010 году завод планирует продать 42646 машин (против 35748 в 2009-ом). Однако, по словам руководителя предприятия, по самым скромным подсчетам, продажи будут на 20 процентов больше.

    Впрочем, утверждать, что УАЗ вышел из кризиса, нельзя: пока развитие идет по принципу "маятника". Так, в нынешнем году в два раза уменьшился объем заказов от минобороны РФ. В рядах вооруженных сил идет оптимизация, которая коснулась и армейских поставщиков. Однако принято решение о том, что армию  освободят от непрофильных направлений. В Северо-Кавказском военном округе в ближайшее время будет реализован пилотный проект по созданию центров капитального ремонта и технического обслуживания уазиков, которые разместятся в воинских частях. Это должно компенсировать снижение объема заказов от ведомства.

    Кроме того, по-прежнему УАЗы востребованы у МВД: в ближайшее время для его подразделений будет отгружено 900 автомобилей. Всего же, по прогнозам Юрасова, количество собранных для этого министерства внедорожников должно остаться на уровне прошлого года - 3000 авто.

    УАЗ выходит на совершенно иной уровень работы. На базе ульяновского завода будет создан единый научно-технический центр (НТЦ) Sollers, где будет осуществляться проектирование, совершенствование всех моделей, которые выпускают заводы, входящие в холдинг. В том числе, и иномарок - Fiat, Isudsu, Ssan Yang. В ближайших планах, например, проработка возможности по  установке моторов ЗМЗ-409 на автомобили Fiat. Кроме того, недавнее образование новой структуры - УАЗ-холдинг, в состав которого вошли Ульяновский автомобильный завод и Заволжский моторный завод - изменит в ближайшее время структуру самого предприятия. ЗМЗ, по сути, станет структурным подразделением УАЗа. А потому, в целях оптимизации, "повторяющиеся" производства на одном из заводов будут сокращены. На освободившихся площадях разместится  своеобразный технопарк, который будет работать, в том числе,  на крупное производство, которое Sollers открывает в Татарстане.

    - Одна из наших главных задач сегодня - привлечь на эти площади крупных инвесторов, партнеров, с высоким техническим уровнем производства, собственной техникой. Сотрудничество может быть построено на самых разных условиях: мы можем сдать площади в аренду, либо создать совместное производство, - пояснил Юрасов.

    В настоящий момент УАЗ работает по пятидневке, хотя изначально на май была запланирована четырехдневная рабочая неделя. Не исключено, что в ближайшее время автозаводчанам придется выходить и по субботам. Сегодня уже определено, что предприятие будет работать по федеральному графику.  Ранее было объявлено, что в третьем квартале в заводском плане рабочих дней будет на 13 меньше, нежели в федеральном. Сергей Юрасов заявил, что завод готов собирать внедорожники круглосуточно, однако к этому не готовы поставщики УАЗа. Некоторые комплектующие (например, панель приборов, которую изготавливают иранские партнеры) приходится заказывать за три месяца.

    Впрочем, пока вновь ввести двухсменный режим работы на автозаводе не планируют: экономически это будет эффективно только в том случае, если объем продаж будет увеличен в два раза - то есть, до более, чем 80 тысяч автомобилей.

    Кстати

    Сегодня на УАЗе прошло годовое собрание акционеров. Было принято решение не выплачивать дивиденды по итогам 2009 года. Чистая прибыль будет направлена на развитие ОАО. На собрании был избран новый состав Совета Директоров ОАО "УАЗ". В него вошли девять человек, в числе которых - генеральный директор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов и генеральный директор УАЗа Сергей Юрасов.

    В 2009 году выручка предприятия составила 13,17 млрд. руб. (в 2008 году - 22,419 млрд. руб.). Прибыль от продаж - 200 млн. руб. (2008 год - 1,7 млрд. руб.) Было уплачено 973 млн. руб. налогов во все уровни бюджета (2008 год - 1,448 млрд. руб.) Более 100 млн. руб. было инвестировано в развитие модельного ряда. Чистая прибыль составила 31,497 млн. руб. (2008 год - 976 млн. руб.).

    В 2009 году на УАЗе было сокращено 1200 человек. Сегодня на заводе работает около 8700 сотрудников. В нынешнем году сокращений персонала не было.

    Поделиться