прямые связи возможности

Развязка над Волгой

Новый мост через Волгу в Ульяновске решил транспортные проблемы в регионе

Новый мост через Волгу в Ульяновске решил транспортные проблемы в регионе

Открытие нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске до сих пор называют "событием века". Ульяновский мост стал завершающим звеном в Федеральной программе модернизации транспортной системы России, рассчитанной на 2002-2010 годы. Движение по нему было открыто в конце прошлого года. Прежде на единственном мосту, соединявшем два берега, постоянно были пробки: потребности города и области в грузовых и пассажирских перевозках в разы превышали пропускную способность старого моста.

Новый мост, решивший транспортные проблемы региона, во многом уникален. По длине руслового сооружения это самый крупный мост на Волге, относящийся к категории "внеклассных". Длина мостового перехода - почти 13 километров (надводная часть моста - около шести километров, остальное приходится на эстакады и подъездные пути). Он состоит из 25 двухъярусных пролетных строений балочного типа. Средняя длина одного пролета - 220 метров, вес - около 4000 тонн. Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы автомобильного движения; нижнего - на две. Пропускная способность моста - свыше 40 тысяч машин в сутки.

По оценке ведущих специалистов отрасли, этот объект уже вошел в историю отечественного и мирового мостостроения. При строительстве моста были применены уникальные технологии, которые ранее нигде не использовались.

Та же технология сброса сухого бетона на глубину до 25 метров при бетонировании буровых свай: данная операция стала причиной для изменения СНиПов.

Здесь же впервые за всю историю мостостроения в качестве опорных фундаментов были использованы сваи с уширением в нижней части до 5 метров, что повысило их устойчивость.

Перевозка на плаву пролетных строений с подобными габаритами и массой осуществлялась также впервые.

А технология подъема при помощи гидромодулей пролетных строений весом более четырех тысяч тонн на высоту до 60 метров - для их установки на русловые опоры - теперь вошла в учебники по мостостроению.

Новый мост одет в современное дорожное покрытие, что для мостовых переходов России пока является новшеством: гидроизоляционный слой, слой литого асфальта, а затем слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), позволяющего значительно увеличить срок службы дорожной одежды.

Применение этих "ноу-хау" дало возможность сократить срок строительства моста и снизить затраты.

Строили мостовой переход в Ульяновске рекордно долгое время - более 22 лет. Не было финансирования, страна переживала трудности переходного периода. На разных этапах строительства в ведении работ принимали участие лучшие мостостроительные организации страны.

По-настоящему объект "ожил", когда был решен вопрос с финансированием. Генеральным подрядчиком на завершающем этапе строительства выступила "Балтийская строительная компания - Санкт-Петербург" (с 2002 года). Тогда же на условиях субподряда приступил к работе "Ремстроймост" (в составе ГК "Волгатрансстрой" с 2005 года), с 2006 года к ним присоединился "Волгомост" (с 2005 года в составе группы СОК). В ходе строительства рос не только мост, но и потенциал занятых на объекте предприятий. Наглядный пример - "Ремстроймост", который собственными силами, без привлечения людей и техники со стороны, вел не только мостостроительные, но и автодорожные работы.

Новый мост открыл новые перспективы: ввод в эксплуатацию этого объекта считают не только толчком в развитии экономики региона, но и "отправной точкой" для развития важного проекта "Волжский транзит", который свяжет европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком...

Мост активно эксплуатируется. Но проект продолжается: еще предстоит открыть его вторую очередь с движением по нижнему ярусу и новыми, более удобными для пассажирского автотранспорта, развязками.

"Не имеющей аналогов в мире" - так называют работу мостостроителей специалисты транспортной отрасли.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
новости партнеров
новости партнеров
новости
партнеров
Наверх