15.04.2010 15:14
    Поделиться

    Шамиль Тарпищев назвал состав сборной, но не получил американскую визу

    Президент Федерации тенниса России и капитана национальных сборных ждет разрешения на поездку в США на полуфинальный матч Кубка Федерации. Но даже проволочка с оформлением визы огорчает его не так сильно, как неразумный календарь профессиональных соревнований и настоящая эпидемия травм у наших ведущих игроков.

    Встреча между сборными США и России состоится уже через неделю - 24-25 апреля в Бирмингеме, штат Алабама. После того, как Тарпищев объявил наш состав, в который вошли Елена Дементьева, Анастасия Павлюченкова, Екатерина Макарова и Алла Кудрявцева, он прокомментировал свое решение в эксклюзивном интервью корреспонденту "РГ".

    Российская газета: Шамиль Анвярович, прежде скажите: визу дали? А то мелькают сообщения, что вам могут отказать. Неужели подобное произойдет?

    Шамиль Тарпищев: Пока ни да, ни нет. Жду.

    РГ: Может, просто опять тянут резину, как в 2007 году, когда вы получили визу буквально в последний момент? Ассоциация тенниса США утверждает, что сотрудничает по этому вопросу с Государственным департаментом, но, мол, окончательное решение - за американским посольством в Москве.

    Тарпищев: Надо понимать: американское посольство здесь ни при чем. Оно со своей стороны все сделало. Запрос уходит в Вашингтон, а уже оттуда должен быть ответ. Пока, повторяю, ответа нет.

    РГ: Будем надеяться, что в этом смысле все будет нормально. Теперь о составе. Создается впечатление, что с такими огромными трудностями при формировании сборной вы еще не сталкивались.

    Тарпищев: Сложности, главным образом, из-за идиотского календаря. С изменением расписания турниров стало просто невыносимо проводить командные соревнования. Получается, календарь сделан в пользу середняков - в противовес ведущим теннисистам.

    РГ: Вы имеете в виду то, что командные встречи идут впритык с индивидуальными турнирами?

    Тарпищев: Конечно. Скажите на милость: как можно играть в Америке в закрытом помещении да еще на пластиковом покрытии, когда уже на следующий день, в понедельник, в Германии начинается грунтовый турнир!? Причем, турнир в Штутгарте - один из основных, дающих много очков. Ну, кто из ведущих - тех, кто борется за первое место, - будет в такой ситуации играть за команду?! Я считаю, главная проблема - несоответствие календаря задачам стран, их спортсменов, особенно ведущих. К тому же теннисный календарь перенасыщен. Теннис вообще как вид противоречит, по моему мнению, методике спортивной подготовки, тренировочного процесса. А тут еще такое обилие турниров - на разных покрытиях, разных континентах. Все это, естественно, ведет к травматизму. Представляете: Марат Сафин, играя последний сезон, за год восемь раз пересек океан. Разве это нормально?

    РГ: Учитывая все это, чем вы вынуждены были руководствоваться, созывая нынешний состав женской сборной?

    Тарпищев: Пришлось действовать в соответствии со сложившейся ситуацией. Потому что хоть какой состав ни предполагай - все равно не угадаешь. У нас ведь все травмированы: Сафина, Кузнецова, Шарапова, Петрова. Я сейчас не имею в виду то, кого мы отпустили, кого нет. Я в принципе говорю: все травмированы. Вон у ребят, посмотрите, тоже, что творится? Весь основной состав травмирован - и Давыденко, и Андреев, и Турсунов. Южный играет с травмой. Не только у нас - в мировом теннисе такая же ситуация. Что касается Кубка Федерации, то изначально мы предполагали, что Светлана Кузнецова принимает участие в первом, четвертьфинальном матче. В полуфинале - Вера Звонарева. Планировали, что весь турнир играют также Алиса Клейбанова и Анастасия Павлюченкова. Плюс подтягиваем кого-то из молодых. Однако травмы вмешались в наши планы.

    РГ: Звонарева сейчас говорит, что ей рискованно переходить с одного покрытия на другое, а потом возвращаться на первое. Все-таки она еще не полностью восстановилась после операции.

    Тарпищев: Конечно. С другой стороны: кто мог предположить, что американцы подготовят жесткое синтетическое покрытие? Мы вообще не думали, что команда США будет в полуфинале, а она взяла да и прошла Францию на выезде. И потом - я же не могу уговорить двойной состав - восемь теннисисток - не играть в Штутгарте. А что будут делать четверо из них? Сидеть на лавочке?

    РГ: И вы обратились к Елене Дементьевой.

    Тарпищев: Лена согласилась сразу. Настоящий патриот России.

    РГ: Насколько я знаю, вы сказали Лене, что можете оплатить штрафные санкции за ее неучастие в штутгартском турнире.

    Тарпищев: Вообще, все расходы предложил ей компенсировать. Но она ответила, что ей ничего не надо. Дементьева за Россию играет без денег.

    РГ: Лена сейчас в Москве?

    Тарпищев: Нет, она там, в Америке, тренируется по собственной программе.

    РГ: Буквально несколько дней назад вы говорили, что в качестве второго игрока хотите попытаться привлечь Елену Веснину. Она недавно как раз обыграла американку Мелани Оудин, грозу российских девушек. Звонили ей?

    Тарпищев: Звонил. Но Веснина ответила, что она две недели играет на обезболивающих таблетках - из-за травмы бедра.

    РГ: Теперь насчет Насти Павлюченковой, Она, как и Алиса Клейбанова, прилетела в Москву лечиться. Что-то у нее с правой стопой. Но, судя по всему, успеет восстановиться?

    Тарпищев: Алиса точно не сыграет - она проходит курс лечения ноги. А вот о травме Насти я узнал в последнюю очередь. Она, кстати, еще не до конца прошла медицинское обследование. Я ее включил в состав с тем расчетом, что за сутки до начала матча можно поменять игроков - по правилам Кубка Федерации, максимально двух теннисисток.

    РГ: Еще в предварительной заявке Катя Макарова и Алла Кудрявцева.
     
    Тарпищев
    : Макарова сразу сказала, что готова сыграть за сборную. А Кудрявцеву поставил наобум. Потому что я переговорил только с ее отцом. Он до нее еще должен дозвониться.

    РГ: И Катя, и Алла сейчас участвовали в турнире в Чарлстоне, правда, проиграли в первом круге, но остались в Америке.

    Тарпищев: Вот это мне и нужно, чтобы они в Америке наиграны были и чтобы не испытывали необходимости в акклиматизации. Из двух зол, как говорится, выбирают меньшее. Конечно, лучше, когда не надо далеко ехать. А то, если отсюда лететь и уже на третий-четвертый день играть - что я буду с их "физикой" делать?!

    РГ: Алла, вы говорили, хорошо играет с задней линии.

    Тарпищев: Да, она может пригодиться в матче против американок, но... Эх, конечно, Звонарева нужна была бы! Она легко играет против той же Оудин.

    РГ: Кстати, состав команды США изучаете?

    Тарпищев: Это меня вообще не волнует. Главное, чтобы мы были в идеальном состоянии. Кто на той стороне корта - нам всегда все равно. Разумеется, если будут играть сестры Уильямс, нам будет сложнее. Но я привык искать зависимость только от качества игры наших спортсменов, а не соперников. И чтобы была соответствующая подготовка, тренировочный процесс, акклиматизация. Только, повторяю, на адаптацию организма надо девять дней. Печень, как известно, перестраивается лишь на двенадцатый день. А мы, получается, зачастую играем с чистого листа - на четвертый-пятый день. И выигрываем еще!

    РГ: Когда летите в США?

    Тарпищев: Планировал в воскресенье, если визу дадут. 

    Поделиться