23.03.2010 17:42
    Поделиться

    Оксана Акиньшина: Я почти не смотрю русское кино

    Опять "Метель". Именно так называется четырехсерийный фильм  на канале "Россия 1" (производство компании "ВайТ Медиа"), где главную роль - молодую женщину Варю, с которой судьба сыграла в своеобразную игру, - исполнила Оксана Акиньшина. Это - первая работа, где актрису можно увидеть после "Стиляг". Потому что об Акиньшиной после рождения ее сына долгое время ничего не было слышно. Почему Оксана не дает интервью? Как планирует свою жизнь и карьеру? Что изменилось в ней самой и вокруг нее? Об этом -  беседа Оксаны Акиньшиной с обозревателем "РГ".

    Российская газета: Оксана, чем для вас была работа над этим фильмом? Почему согласились сниматься именно в нем, ведь, наверняка были еще предложения.

    Оксана Акиньшина: За время съемок чуть-чуть подразгрузилась от домашнего быта. А согласилась потому, что все совпало. Звонок с предложением, малое количество дней по срокам - в тот момент мама могла посидеть с ребенком. Так сложились обстоятельства. И я  сказала о’кей. К более долгим проектам, чтобы оставлять сына на большой срок, я была не готова.РГ: Подход к роли с рождением ребенка у вас как-то изменился?

    Акиньшина: Я стала более спокойная. Меньше подвержена эмоциям. Не так нервничаю по пустякам. Я, конечно, осталась своеобразным человеком. Но менее импульсивная. Для окружающих я имею в виду. А так больше ничего не изменилось. Все осталось по-прежнему.

    РГ: Какая черта больше всего задела вас  в вашей героине - Варе.

    Акиньшина: Обида. Мне было обидно за то, что ей столько всего приходится преодолевать, и все время нужно быть сильной.

    РГ: Вы брали сына с собой на съемки?

    Акиньшина выстраивает руками барьер.

    РГ: Многие актрисы берут.

    Акиньшина: У меня другой ребенок. У него свой социум. Ему туда дорога закрыта.

    РГ: У вас в картине по роли тоже маленький сын - Вовка.

    Акиньшина: Не такой маленький, как мой.  Ему 7 лет.

    РГ: На отношение к нему материнские чувства повлияли.

    Акиньшина: Мы с ним дружили.  Но пока ты сама не станешь матерью,  достоверно материнские чувства изобразить невозможно. Их нет в глазах.

    РГ: А как работалось с Еленой Кореневой, которая играла вашу маму?

    Акиньшина: Хорошо.  Было особое понимание в плане происходящих вокруг действий. Энергетически были одного с ней настроя.

    РГ: Я слышала, что она вначале хотела отказаться. Потому что по ходу сюжета ее героиня тяжело заболевает.

    Акиньшина: Да, но, видимо, потом как-то втянулась.

    РГ: Вы в сериалах не так много снимаетесь.

    Акиньшина: Я вообще снимаюсь редко.

    РГ: Над этой  мелодрамой - "Метель" -  рыдало полстраны

    Акиньшина: Наверное… Бабушки  плакали….  Жалели меня.

    РГ:  Вы сами-то себя, то есть свою героиню, жалели?

    Акиньшина: Я себя в жизни жалею. А героев-то чего жалеть?

    РГ: А в жизни-то чего себя жалеть?

    Акиньшина: Просто люблю этим заниматься.

    РГ: Сами-то вы  мелодрамы смотреть любите?

    Акиньшина: Не наши. Американские.

    РГ: Мелодрама, которая затронула в последнее время?

    Акиньшина: Я сейчас пересмотрела "Куда приводят мечты" (фантастическая мелодрама Винсента Уорда, поставленная по одноименной книге Ричарда Мэтисона, удостоенная премии "Оскар" - Прим. С.А.)?

    РГ:  И бывает, что вы плачете, когда смотрите фильмы?

    Акиньшина: Иногда плачу (без тени иронии).

    РГ:  Над "Куда приводят мечты" плакали?

    Акиньшина: Да, в какой-то момент. Хотя мне кажется, что этот фильм не для того, чтобы вызвать слезы. Есть такие фильмы - не вызывающие слез, но глубоко затрагивающие душу.

    РГ: А фильм "Метель" вы бы смотрели, если бы в нем не снимались?

    Акиньшина: Я почти не смотрю русское кино.

    РГ: И "Стиляги"?

    Акиньшина: Я не говорю, что вообще. Я смотрю  фильмы своих друзей-режиссеров.

    РГ:  Я уверена, что многие молодые актрисы завидовали вам из-за такой роли, как в фильме "Стиляги" -   о подобной можно только мечтать.

    Акиньшина: Да я сама себе завидую. Я об этом проекте дурного слова не скажу. Специально  посмотрела фильм во второй раз. И тогда он мне даже больше понравился, чем в первый. Потому что после первого просмотра я была ошарашена. Это были странные эмоции, которые бывают очень редко. Видимо, только тогда когда проект получается.

    РГ: Роль Полины - "Пользы", по-моему, для женщины просто роскошь. Такие платья, костюмы. Стрелки пришлось на ногах рисовать.

    Акиньшина: Там, конечно, круто было. Но это же неудобно все. Чулки, голые ноги, бретельки, белье, корсеты… Просто, когда снимаешься полгода в таких платьях, чуть привыкаешь. А так - все равно непросто.

    РГ: Есть женщины, которые носят такую одежду всю жизнь.

    Акиньшина:  (Машет руками). Это не про меня.

    РГ: Сцена в  "Стилягах", когда вы  - замученная мать младенца - кричите на кухне: "Я же просила "Тихо!". В обычной  жизни с ребенком так бывает?

    Акиньшина:  Да, этот кадр смотрят все мои знакомые, и все его выделяют. Я могу так крикнуть в жизни, и даже время от времени это случается.

    РГ: Вы говорите, что почти не смотрите русское кино. Но у вас есть опыт работы с зарубежными режиссерами…

    Акиньшина:  Я не говорю, что не смотрю, потому что просто не могу всерьез произносить: "мы", "наши артисты". Посмотрите на иностранных артистов и на наших.

    РГ: Почему? У нас не умеют делать звезд. Или знаменитости не умеют правильно работать и себя подавать?

    Акиньшина: Наши актеры - менее органичны. У наших актеров другая школа, У нас они - либо типажи, либо слишком театральны, что мало всегда сочетается с кино. Мне иногда кажется, что у нас настоящие артисты существуют только в антрепризе… И подход к профессии, и тактика… Что говорить, если звезды приезжают на площадку - я не говорю сейчас про себя -  и ведут себя так, как артистам не позволено.

    РГ: Я не считаю, что наши актеры менее органичны, но полагаю, что они существуют в других условиях - системы, которая не помогает проявиться их таланту, а наоборот.

    Акиньшина: Просто для наших актеров должно существовать наше, настоящее полнометражное русское кино. Без того, что мы хотим быть такими же, как в Голливуде. Невозможно уже!  Французы не стремятся снимать такое кино, как в Америке. Точно так же, как итальянцы или испанцы. Они снимают свое собственное. А мы пытаемся, чтобы у нас были такие же "сиськи", как в Голливуде.

    РГ: А что могло бы отличать русское кино?

    Акиньшина: Послушайте, у нас был какой-то определенный стиль, который в какой-то момент прервался. И все начало развиваться в невозможном направлении…

    РГ: Вот вы сказали: "я не говорю про себя". А скажите. Вот вы - актриса - молодая, красивая, талантливая. Что с вами будет дальше при такой системе?

    Акиньшина: Бухгалтером пойду работать.

    РГ: Ну это вряд ли. Может, вы выучите иностранный  язык?

    Акиньшина: Если я и выучу, то здесь жить не буду.

    РГ: А за границей?

    Акиньшина: Я поснималась бы там. В европейском большом  кино чувствуешь себя, как дома. Оно подобно нашему -  тому, что было прежде. Профессиональные люди. Четко работают. Сплоченнее. У нас очень редко на проектах бывает такая  семейная объединенная ситуация.  Раньше была. Вот на моей памяти  - в первом фильме, где я снималась "Сестры".  И в  "Стилягах". Но это …(показывает пальцами, как мало).

    РГ: Что тогда будет с вами дальше? Чего бы вы хотели?

    Акиньшина: Обрести сейчас свое место в жизни.

    РГ:  Я ждала конкретного ответа, например, сняться в следующем проекте у Тодоровского-младшего.

    Акиньшина:  Это конкретный ответ. А снова сняться у Тодоровского - невозможно. Потому что он не снимает в своих фильмах одних и тех же артистов. И тем более он сейчас в Америке.

    РГ: Есть другие режиссеры такого же уровня.

    Акиньшина: Поймите, я бы снялась у Тодоровского. Просто как по мне, так в плохом кино  можно сниматься только ради денег. Сейчас  все снимаются в плохих проектах - зарабатывают деньги. А в хороших - снимаются друзья, друзья и друзья. Все друг друга знают… Просто все перешло границы морали.

    РГ: Вот ваша жизнь, карьера… Вам чуть за 20, а фильмография  большая и очень приличная…

    Акиньшина:   Да что вы! Я снимаюсь один раз в год. Максимум!

    РГ: …глава "Личная жизнь" - вообще прекрасная. Там такие люди…  Акиньшина:  (Смеется).

    РГ:… Шнур, например. Тоже можно позавидовать. Многие актрисы выходят замуж, рожают ребенка, и все - растворяются.

    Акиньшина:  Я - нет. Это не про меня.

    РГ: Но я так поняла, что сыном вы занимаетесь сами, без нянь, без помощников.

    Акиньшина: Не могу никому его доверить.

    РГ: Заговорят, мол, вот Акиньшина, стала вся такая правильная? То была девочка-скандал, как Земфира… Вы, кстати, по-прежнему, любите песни Земфиры?

    Акиньшина:  Да, по-прежнему.  Год назад, беременная, танцевала на ее концерте в Питере. Я думаю, что останусь девочкой-скандалом. Я потеряла какую-то свою собственную легкость с тем, что я стала спокойная. Не хочу быть такой! Возвращаюсь к себе.

    РГ:  Но можно быть спокойной и легкой. Мне интересно, в какого рода проектах я вас увижу.

    Акиньшина: Я не знаю. Пока ни в каких.

    РГ:  Я слышала, что Шнур сейчас пишет книгу…

    Акиньшина:  Ничего не знаю об этом человеке с того момента, как мы пожали друг другу руки и разошлись.

    РГ: А интересно было бы почитать?

    Акиньшина: Вряд ли…

    Фильмография Оксаны Акиньшиной

       1. 2001 - Сёстры - Света
       2. 2002 - Лиля навсегда / Lilja 4-ever - Лиля
       3. 2002 - В движении - Аня
       4. 2003 - Игры мотыльков - Зойка
       5. 2003 - Юг / Het Zuiden - Зоя
       6. 2003 - Каменская-3: Иллюзия греха (сериал) - Ира Терехина
       7. 2004 - Превосходство Борна / The Bourne Supremacy - Ирина Невская
       8. 2004 - Женщины в игре без правил (сериал) - Алка
       9. 2005 - Женский роман (сериал) - Ксения
      10. 2006 - Капитанские дети (сериал) - Полина Гринёва
      11. 2006 - Москва ноль / Moscow Zero - Люба
      12. 2006 - Обратный отсчёт - Анна
      13. 2006 - Волкодав из рода Серых Псов - Кнесинка Елень
      14. 2008 - Стиляги - Полина (Полли) "Польза"
      15. 2008 - Райские птицы - Катенька
      16. 2008 - Враг номер один - Катя
      17. 2009 - Я - Нина
      18. 2010 - Метель - Варя

    Поделиться