19.03.2010 12:56
    Поделиться

    Программа по утилизации автомобилей вызвала среди ульяновцев ажиотаж

    Ульяновские автосалоны не успевают записывать всех желающих приобрести новую машину в обмен на старенькое авто: очередь у официальных дилеров  УАЗа достигла 700 человек, а  АвтоВАЗа - почти две тысячи.

    В автосалоне, который является единственным в регионе дилером тольяттинского автозавода, принимающим участие в программе, царит ажиотаж. У стойки, где идет оформление машин, огромная очередь. Не меньше людей ждет, когда их примут сотрудники банков, оформляющих автокредиты. Ощущение, что некоторые из них ночуют рядом с салоном. Менеджеры не успевают отвечать на вопросы посетителей - самый задаваемый из них - когда подойдет моя очередь.

    - Говорят, что тем, кто записался сегодня, нужно ждать до сентября - октября. Но я боюсь, что  уже не успею оформиться до завершения акции. Теперь с женой думаем оставить нашу "четверку" на поездки в лес за грибами и съездить в Тольятти, купить "калину" за полную стоимость. Сейчас она продается дешевле, - рассказал корреспонденту "РГ" Владимир Ильин.

    В день автосалон принимает примерно десять человек. На оформление документов одного автовладельца уходит не менее часа. Но зато, сдав свою машину и имея на руках наличные деньги, либо "добро" на кредит, участник акции уезжает домой на новеньком детище АвтоВАЗа в тот же день. За полмесяца дилеры оформили свыше 60 сертификатов. Оформление не производится только в воскресенье - у сотрудников ГИБДД, которые тут же, на месте, снимают автомобиль с учета, выходной.

    Как горячие пирожки разлетается классика - "пятерки", которые участникам программы утилизации обходятся всего в 99 тысяч рублей.

    - За мою "копейку" на рынке никто бы не дал и 20 тысяч рублей. А тут 50! Куплю новую "пятерку", вложу в нее еще 100 тысяч, и будет супермашина. Чего еще можно желать?  - говорит Андрей Соколов.

    В автосалоне негласно существуют две очереди: одна - на популярную классику, другая - на более дорогие модели. А потому получается, что даже если ты в пятой сотне, но покупаешь "приору" или "калину", да еще и за наличные деньги, то можешь пройти быстрее, чем тот, кто хочет приобрести "пятерку" по "халявной" цене.

    Не хуже обстоят дела и у продавцов УАЗов.

    -  Мы уже завершили прием заявок на внедорожники, скидка на которые, с учетом сертификата об утилизации и доплат от правительства Ульяновской области и компании "Соллерс", составит 120 тысяч рублей. Лимит был определен в 500 машин. Сверх этого, мы приняли еще 200 заявок - эти автомобили будут продаваться уже со скидкой в 50 тысяч рублей, - пояснил директор официального дилера Ульяновского автозавода Алексей Гаврилов.

    Пока дилеры УАЗа продали по программе всего четыре авто: до этого они улаживали все формальности, связанные с оформлением дополнительных скидок. В ближайшие дни автосалон планирует оформлять до 20 человек в день, для чего здесь даже перешли на десятичасовой график работы. Как и предполагалось, большая часть продаж приходится на "новый-старый" УАЗ-469. Также популярностью пользуются внедорожники-"фермеры", грузопассажирские версии. На долю дорогих "Патриотов" приходится 8-10 процентов.

    Между тем, программа не оправдала ожиданий компаний-утилизаторов. В УНП "Вторчермет" с 8 марта поступила всего… одна машина.

    - Вся проблема в том, что нам не дали доступ к распечатке свидетельств на утилизацию автомобилей с сайта минпромторга, как было заявлено заранее. Без объяснений. Эту привилегию получили только дилеры. Поэтому, чтобы утилизировать свою машину у нас, владельцу нужно сначала сходить в автосалон, и попросить там пять экземпляров свидетельства, - рассказал генеральный директор предприятия Владимир Говендяев. - Но и тут есть проблема. По нашим данным, дилерам АвтоВАЗа поставили условие: все машины отправлять на утилизацию только в Тольятти. Дилеры УАЗа выдают свидетельства на утилизацию в дочернем предприятии Ульяновского автозавода. Дилеры ГАЗа выдвинули нам свое условие: перечислять им половину от расходов на утилизацию, иначе они не будут привозить нам машины. Но за что мы должны им платить деньги? Получается, что так, как было предусмотрено изначально, с нами сотрудничают только автосалоны, продающие иномарки.

    Напомним, программа предполагала три схемы сдачи авто в утиль. Человек сам снимал автомобиль с учета и привозил его в пункт утилизации, где он оформлял соответствующее свидетельство и получал сертификат. В двух других случаях все  оформление на себя брали дилеры или пункт утилизации. С сертификатом об утилизации владелец авто мог пойти в любой автосалон, участвующий в программе.

    Однако на деле все выходит не так. На форуме ульяновского дилера АвтоВАЗа уже появились жалобы о том, что автосалон отказался принять сертификат, выданный "на стороне". Под предлогом, что он может быть фальшивым, а проверить его подлинность невозможно. В результате владелец сертификата отправился с ним в салон иномарок, где его, разумеется, приняли - как и было предусмотрено программой.

    Поделиться