18.03.2010 00:17
    Поделиться

    В Пермском театре оперы и балета поставлена новая версия "Севильского цирюльника"

    В новой постановке сообразительный плут Фигаро - автор сценария, граф Альмавива - переодетый зритель, а Розина - актриса. Сами персонажи ставят спектакль и выбирают роли.

    Столь необычная трактовка известной оперы принадлежит молодому режиссеру Валерии Бородиной, студентке Российской академии театрального искусства, для которой "Севильский цирюльник" в Пермском оперном театре стал дипломной работой.

    Как говорит сама Валерия, прочитать подобным образом оперу Россини ее заставили последние события в театральной жизни страны - а именно, угроза закрытия театра "Манекен" в Челябинске. Чтобы дать достойный ответ чиновничьему равнодушию, режиссер и определила Фигаро, Розину, графа Альмавиву и их оппонентов в противоборствующие театральные лагеря. Розина и Альмавива (он же Зритель) разыгрывают любовь по сценарию Фигаро, коварный Бартоло мечтает жениться на театральной приме, а не менее коварный Базилио - получить власть. Действия карьеристов приводят к тому, что театр опечатывают, закутывая всех актеров и весь реквизит красно-белой полосатой лентой, которой обычно отгораживают участки, на которых запрещен проход для пешеходов.

    Но завершится комедия счастливо - победой театра. Его спасет Зритель, который всю дорогу притворялся графом Альмавивой, а под конец перевоплотится в него окончательно, чтобы по настоящему, по театральному, спасти свою Актрису, которая на самом деле Розина.

    За полетом режиссерской мысли непросто уследить. Нет сомнения, что опера поставлена примерной и талантливой ученицей самого Георгия Исаакяна - он возглавлял мастерскую, в которой училась Валерия Бородина. Нет также сомнения, что опера Россини переживет любые "версии" и "редакции", а привязка к современности или стилизация может только украсить и обогатить прекрасную и остроумную оперу. Но есть сомнения, что в одном спектакле нужно демонстрировать все режиссерские приемы, которыми автор успела овладеть, и оставлять на сцене все находки, которые пришли в голову во время репетиций.

    Тем временем

    Победителем международного конкурса на выбор лучшего архитектурного решения по строительству новой сцены и реконструкции здания Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского стало архитектурное бюро David Chipperfield Architects из Великобритании. По проекту комплекс театральных зданий будет напоминать океанский лайнер и включать в себя реконструированное существующее здание театра, которое является памятником архитектуры, с залом ориентировочно на 900 мест, а также новую сцену с залом на 1100 мест. Проект планируется реализовать в период 2010 2014 годы за счет регионального и федерального бюджетов с привлечением спонсорских средств. Общая стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда рублей.

    Поделиться