10.03.2010 18:52
    Поделиться

    Проект "Нова пьеса" стал главным акцентом обширной фестивальной программы "Маска Плюс"

    Сегодня в рамках "Золотой маски" начинается специальный проект

    Проект "Нова пьеса" стал главным акцентом обширной фестивальной программы "Маска Плюс".

    Рожденный некогда в недрах фестиваля по инициативе его директора Эдуарда Боякова и драматурга Елены Греминой проект "Новая драма" породил целое движение, повлияв на российское кино и телевидение, и по их же общему решению прекратил свое существование год назад. Эдуард Бояков теперь инициирует новые процессы в драматургии на сцене своего нового театра "Молот" в Перми, а новодрамовская волна вернулась в "Золотую маску" под именем "Новая пьеса". Директор нового фестиваля театральный критик Кристина Матвиенко считает, что основная часть программы демонстрирует разные методы работы театра с новым текстом. Среди самых ярких и амбициозных событий проекта - спектакль лидера польской режиссуры среднего поколения Гжегожа Яжины "У нас все хорошо" (Театр TP Варшава) по вызывающему, даже шокирующему тексту молодого польского драматурга Дороты Масловской, в котором ставится под сомнение само существование польского языка, культуры и государства. Этот спектакль будет представлен в самом конце программы 2 апреля.

    А откроет проект 11 и 12 марта не менее острая пьеса молодого американского драматурга Адама Рапа "Тонкие благородные газы" Нового Рижского театра. Ученица Камы Гинкаса Илзе Рудзите считает, что поставила эту пьесу "про нас": "актеров, художников, музыкантов, которые ищут, как выбраться, как сделать так, чтобы не служить идиотским стереотипам, стандартам субкультуры, массовому психозу. Играя спектакль уже четвертый сезон, мы все больше радуемся тому, как работает наш внутренний замысел: с помощью текста и персонажей Раппа расширить границы актерской свободы в игровых взаимоотношениях с партнерами и со зрителем".

    В эти же дни фестивальная публика сможет познакомиться с едва ли не самым популярным спектаклем московского сезона - "Историей мамонта" по книге Алексея Иванова "Географ глобус пропил", который сочинили на выпускном курсе Олега Крудряшова в РАТИ. В нем на глазах становится историей наше детство под траурные марши и похороны Брежнева, а молодой актер Андрей Сиротин виртуозно, и совершенно по-новому аранжирует извечную русскую тему "лишнего человека".

    В фестивальной программе также спектакли "Экспонаты" по пьесе Вячеслава Дурненкова и "Хлам" его брата Михаила. И тот и другой поставлены в Центре драматургии и режиссуры. Из саратовского Тюза приедет "Наташина мечта" юного драматурга Ярославы Пулинович в постановке Дмитрия Егорова, а из Петербурга - "Записки провинциального врача" Елены Исаевой (центр "МИГ").

    Завершит программу спектакль "Река", сочиненный и поставленный Алексеем Паперным в колубе "Мастерская" - ностальгический, ни на что в сегодняшнем театре не похожий привет 80-м годам.

    А накануне официальной программы "Новая пьеса" познакомила свою публику с философией и практикой лондонского театра "Роял Корт", чей семинар в конце 90-х спровоцировал появление и "Новой драмы" и "Театра.doc".

    В программе "Новой пьесы" - еще две части. Одна - это дневные читки новых текстов, подготовленные под руководством Виктора Рыжакова и Михаила Угарова. Они пройдут с 12 по 15 марта в Центре им. Мейерхольда, а жюри, в которое входят Максим Суханов, Марина Разбежкина, Андрей Могучий и другие, определят лучшие из них.

    В эти же дни по вечерам там же в ЦИМе будут представлены проекты, которые только находятся в работе, так называемые work-in-progress: "1.18" по письмам и дневникам адвоката Сергея Магнитского (в нем участвует актер и правозащитник Алексей Девотченко), "Зимняя война" - совместный русско-финский проект о малопопулярной у нас Финской войне.
     

    Поделиться