03.03.2010 00:20
    Поделиться

    Ространснадзор планирует создать реестр перевозчиков и вести мониторинг их нарушений

    К мониторингу транспортной безопасности при строительстве олимпийских объектов в Сочи необходимо подключить МВД, Генпрокуратуру и ФСБ, считает глава минтранса Игорь Левитин.

    Вчера он заявил об этом на расширенной коллегии Ространснадзора, который сейчас проводит такой мониторинг. Но одних усилий транспортных контролеров здесь недостаточно, пояснил министр.

    Впрочем, он считает, что альянс с силовыми ведомствами не должен ограничиваться только олимпийскими стройками. "Для нас очень важна реализация мер по антитеррористический защищенности всех объектов транспорта. По закону, ответственность несет владелец инфраструктуры, но мы понимаем, что только мерами владельца невозможно обеспечить эту защищенность. Нужно четкое взаимодействие со специальными органами по профилактической работе с населением", - сказал Левитин. Особенно это касается железной дороги.

    Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков отметил, что огромное количество объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащей разным собственникам, большой поток перевозок ведут к незащищенности от незаконного вмешательства. Выступая на коллегии, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович предложил освободить от налогообложения средства, направляемые на охрану от незаконного вмешательства на железнодорожных путях. Напомним, что РЖД после террористического акта на "Невском экспрессе" был выделен миллиард рублей на обеспечение безопасности движения по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.

    Геннадий Курзенков также сообщил, что Ространснадзор в 2010 году будет более пристально контролировать перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Согласно подготовленным нормативным актам минтранса, у Ространснадзора расширятся полномочия в рамках требований европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов как на международных, так и на внутренних российских линиях. Ведомство перестроит свою деятельность и в рамках Таможенного союза. В связи с передачей функций в автомобильные пункты пропуска таможенным органам и переноса транспортного контроля в российско-белорусской, российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза предполагается расширение сети контрольных пунктов Рос транснадзора на территории России.

    Что касается авиации, то Левитин отметил, что в прошлом году за счет резервирования средств в бюджете удалось обезопасить пассажиров от финансовой неустойчивости перевозчиков. Но Росавиация не может быть заложником непредсказуемой судьбы авиакомпаний, и ведомству были переданы функции финансового мониторинга их деятельности. Он констатировал, что в январе и феврале наблюдается рост авиаперевозок, но, по его мнению, в некоторых случаях он достигается за счет экономии на безопасности и подготовке пилотов, так как рентабельность авиакомпаний падает. Такой рост перевозок в ущерб безопасности полетов не нужен, подчеркнул министр. По словам главы Рос транснадзора Геннадия Курзенкова, серьезную озабоченность вызывает низкий уровень профилактической работы по предотвращению различных воздушных инцидентов авиакомпаний за короткий промежуток времени на одних и тех же судах. При этом перевозчики не всегда устанавливают факторы и причины этих инцидентов и не принимают эффективные меры по предотвращению подобных событий.

    Тем временем

    Минтранс рассчитывает, что объем пассажирских авиаперевозок в России в этом году восстановится до уровня 2008 года. Тогда было перевезено более 50 миллионов человек. Такие прогнозы озвучил заместитель министра транспорта Сергей Аристов на "круглом столе" в Совете Федерации. По данным за январь, авиаперевозки пассажиров по сравнению с первым месяцем прошлого года увеличились на 29,8 процента - до 3,38 миллиона человек.

    Поделиться