18.02.2010 00:43
    Поделиться

    Александр Таганкин: Какой здравомыслящий предприниматель будет сегодня работать честно?

    У медиков есть такой термин - травмы, не совместимые с жизнью. За последний год у нас ставки налога на землю повысились в три-пять раз, тарифы на электроэнергию - на 25-30 процентов. На фоне сегодняшней экономической ситуации, снижения объемов производства - это условия, в которых деятельность производственного малого и среднего бизнеса практически несовместима с жизнью. Поэтому многие предприятия каждый год меняют названия и проходят перерегистрацию. 60-70 процентов малых и средних предприятий просто "лежат", их уже никто не трогает. А тем 30-40, которые еще шевелятся, "помогают" остановиться.

    Да, ситуация с наполнением бюджетов сложная, поэтому за налогоплательщиков взялись очень жестко: моментально взыскивается даже текущая задолженность. Такое сейчас случается у многих - мало ли, платежи вовремя не поступили. Ведь даже в торговле деньги порой идут 35-40 дней, что же говорить о производстве. Оборотных средств у всех не хватает. Но налоговая служба, даже не пытаясь войти в положение, сразу же безакцептно снимает средства с расчетного счета предприятия.

    Так же ведут себя и энергетики: они не только очень жестко требуют внесения текущих платежей, но еще и ставят условие 70-процентной предоплаты. Диалога с нами никто не ведет - чуть зазевался, без предупреждения, без телефонного звонка расчетный счет блокируют и фактически останавливают предприятие. Более того, у крупных предприятий, потребляющих большое количество электроэнергии, тарифы значительно ниже, чем у малого бизнеса.

    Какой же здравомыслящий предприниматель будет сегодня работать честно? В сложившихся условиях это практически невозможно. Поэтому малый бизнес в основном сосредоточен в сфере услуг и посреднической деятельности: для такой работы необходимы лишь стол и телефон. А куда деваться среднему бизнесу, у которого есть земля, помещения, оборудование?

    Да, многие вопросы решаются на федеральном уровне. Но далеко не все. Налог на землю идет в местные бюджеты, тарифы утверждает Региональная энергетическая комиссия. Не надо все время кивать на Москву. Как раз наоборот: Федерация сегодня предоставляет регионам и муниципалитетам право самостоятельно устанавливать размер того или иного налога. Но, к сожалению, на местах далеко не всегда решения принимаются в пользу производственного бизнеса.

    Поделиться