17.02.2010 13:10
    Поделиться

    Мара представила концертную премьеру макси-сингла "Целуя сердце"

    Еще несколько лет назад этой певице, предпочитавшей в музыке страсть и раскованность, а  текстах и подаче - предельную искренность, откровенность и сексуальность, прочили славу "новой Земфиры". Но Мара увлеклась электроникой и неожиданными экспериментами. 

    Вряд ли кто другой был способен на такое самобичевание. Певица опровергала все, что приносило ей успех, почти до неузнаваемости переделывала многие хиты. Самый дерзкий и неукротимый из них "Че на чем" в unpugged-варианте даже превратился из мятежного рок-н-ролла в этакий латиноамериканский лаунж. Диск только с новыми песнями Мара обещала выпустить еще осенью 2008 года, рассказав обозревателю "РГ" и про первую песню для него, получившую предварительное название "Маки". Однако с тех пор сподобилась только на макси-сингл "Целуя сердце". Его тираж был напечатан в канун Нового года, но время презентации пришло только теперь. Во вместительном столичном клубе  "Б-2" Мара дала первый концерт 2010 года, представив на нем "Целуя сердце". И - продемонстрировала, как она снова изменилась.

    Еще за час до концерта в большом зале клуба "Б2" было не протолкнуться. Не последнюю роль в том, что певица столь востребована, играет ее самобытная и эмоционально раскованная, дерзкая поэзия. В стихах Мара бывает и нежной, и смятенной, и почти ласковой. Но редко. Главный лейтмотив песенных строчек органично продолжает стихию ее взбалмошных мелодий. Суть их в том - как удержаться и привыкнуть  и к повседневному шторму жизни, и к ее неизбежным страданиям. Строчки часто феминистичны, порой циничны и злы. Но как раньше девочки читали стихи о любви, чтобы поскорее стать взрослыми и счастливыми, так нынче они прислушиваются к песням Мары. К ее независимости, смелости суждений, умению быть самой собой. И, увы, не всегда доверять мужчинам. Больше - самой себе и собственным чувствам, интуиции. И уже благодаря  этому - и чувствовать себя более свободной, счастливой и защищенной от неожиданных разочарований. Так что не случайно, что большинство ее аудитории, - это девушки. В том числе и те, которые прежде не пропускали ни одного концерта Земфиры.

    Программа, которую представила Мара,  выполнена уже в пиано-роке. В составе группы даже не оказалось гитариста. Подобная комплектация соратников вначале показалась причудой певицы, поскольку играть без этого ведущего инструмента современной не академической музыки (от фолка и бардов до хард-рока и джаза), без снижения потенциала, уместно разве что фанк или хип-хоп. Но в трио Мары гитарные партии теперь переложены на клавишника, играющего уже и соло, и подкады. Конечно, это сказывалось на общих "командных скоростях". Соло и сценическая манера прошлых гитаристов - и Вячеслава "Коли" Страхова, и особенно Корнея - к тому же добавляли группе артистизма, пробивало композиции резкими гитарными пассажами, будто разрядами тока. Нынешний состав больше уполномочен аккомпанировать, нежели солировать. Это уже скорее не единое сообщество, где каждый проявляет свое "я", а лидер и "группа товарищей" (как происходит и у Земфиры, ныне набирающей музыкантов по контракту на каждый концертный сезон). "Да мы будем играть без гитариста, - подтвердила обозревателю "РГ" подошедшая global manager Мары Капитолина Деловая. - У нас было их два, вы их даже фамилий не знаете. Так вот без них стало намного лучше. А что касается Коли - то это вообще самый плохой гитарист России, по-моему".

    Новое пристрастие к пиано-року выразилось и в том, что Мара, вспомнив свои главные хиты,  и сама порой перебирала клавиши, переключала тембры на своем синтезаторе, добавляя саунду плотности и напора. Видно было, что она и сама рада вернуться к себе прежней: рок-н-ролльной, предельно искренней и бесшабашной. Да и "Целуя сердце" во многом было продолжением ее хита "Холодным мужчинам". Зрители тоже приветствовали возвращение певицы к репертуару и подаче, более органичным ее резковатому голосу и мятежной вокальной манере. А на несколько композиций Мара вообще могла уходить со сцены: зал слаженно спел за нее и "Где-то моя любовь", и "220 вольт". Хотя вряд ли строгие преподаватели сольфеджио были бы довольны этим концертом: певица порой срывалась на драматичные речитативы, по-женски взбалмошно-мятежные интонации, сочетая в себе и вокалистку, и актрису, и более мудрую подругу,  делящуюся с залом своими переживаниями, историями и откровениями. И, безусловно, все это вместе взятое тоже предопределило успех концерта.

    На свете есть немало людей, которые могут писать красивые мелодии или препарировать с помощью компьютера любые не предсказуемые звучания. Но совсем мало музыкантов-личностей, к песням которых публика прислушивается как к своим добрым друзьям. Может только чуть более ко всему неравнодушным и искренним, или в чем-то набедокурившим, но оттого еще более понятным и любимым. И оттого тоже, зал так дружно аплодировал певице, которой даже пришлось исполнить "на бис" сразу пять песен.

    Ну, а вечером 16 февраля Мара провела уже и автограф-сессию макси-сингла в одном из книжных магазинов, долго раздавая автографы поклонникам и особенно поклонницам. Многие из них интересовались выходом долгожданного альбома. Теперь, после появления "первой ласточки", -  хита "Целуя сердце" -  ждать осталось уже так не долго. 

    Поделиться