10.02.2010 14:43
    Поделиться

    Виновник астраханской катастрофы 20 раз привлекался за нарушения ПДД

    В Астраханской области будет создана специальная комиссия по безопасности движения на железнодорожном транспорте, которая выработает план действий по предупреждению аварий, подобных той, которая случилась на перегоне Бузанский-Дельта. Об этом сообщил Константин Маркелов, председатель правительства Астраханской области.

    - Особое внимание нужно уделять и непосредственно участникам дорожного движения, - отметил он. - Водитель легкового автомобиля, спровоцировавший вчерашнюю катастрофу, за последнее время 20 раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

    Напомним, легковой автомобиль "ВАЗ-21099" с местными номерами вылетел на железнодорожное полотно, несмотря на запрещающие сигналы семафора, и столкнулся с электричкой, следовавшей по маршруту "Газоперерабатывающий завод - станция  Кутум". В ней в тот момент ехало около 600 пассажиров, в основном работники предприятия "Газпром Добыча Астрахань" и железнодорожники, работающие на станции Аксарайская-2 отделения Приволжской железной дороги. Именно они пострадали больше всего: "девяносто девятая" на скорости взрезалась в сцепку между первым и вторым вагонами. От удара девять из десяти вагонов сошли с рельсов.

    Двое пассажиров электрички и пассажир автомобиля погибли на месте. Еще 18 человек с различными травмами (пятеро - в тяжелом состоянии), были доставлены в больницы Астрахани и села Красный Яр. Водитель машины Дмитрий Астахов, которому всего 22 года, находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии с черепно-мозговой травмой. Это затрудняет выяснение причин случившегося.

    Как отмечают сотрудники ГИБДД, прибывшие на место трагедии, видимость переезда была достаточной - в пределах километра.

    - Переезд был полностью оборудован, работала и сигнализация, и семафор, и шлагбаум, - констатировала пресс-секретарь Астраханского отделения Приволжской железной дороги Елена Авдеева.

    Однако водителя это не остановило. По данным источника в местном ГИБДД, он даже не пытался тормозить. Это вывод специалисты сделали после того, как проведя обследование места аварии, не нашли следов тормозного пути автомобиля. Судя по всему, водитель пытался успеть проскочить переезд раньше поезда и поддал газу. Машину после столкновения с поездом отбросило на целых 100 метров.

    Ремонтные работы по восстановлению поврежденного участка железной дороги - 400 метров путей и четырех стрелочных переводов продолжались весь день. На месте работал восстановительный поезд, три трактора, краны. Только к 10.30 утра был поднят последний сошедший с рельсов вагон. Движение поездов на перегоне было восстановлено спустя четыре часа после аварии. Из-за этого пришлось задержать движение пассажирских поездов "Баку-Москва", "Москва-Махачкала", "Астрахань-Санкт-Петербург" и "Махачкала - Москва".

    Губернатор Астраханской области дал поручение региональным чиновникам оказать социальную помощь пострадавшим и их семьям.

    Поделиться