08.02.2010 00:45
    Поделиться

    Три российских региона могут остаться без пригородных электричек

    С 2011 года регионы должны будут полностью возмещать убытки за перевозку пассажиров в пригородных электричках. В противном случае пригородное движение может быть остановлено. Об этом заявил представитель департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин. Однако названия трех регионов, где электропоезда отменят, он называть не стал.

    Чиновник напомнил, что по постановлению правительства в этом году прекращается перекрестное субсидирование внутри железной дороги между грузовыми и пассажирскими перевозками. Убыточные электрички должны теперь субсидировать регионы. Правда, пока только наполовину. А с 2011 года пригородные перевозки должны полностью перейти на содержание местных бюджетов. В качестве иллюстрации Гришин привел данные за прошлый год: убыток от электричек составил 27,5 миллиарда рублей.

    Теперь регионы должны заключить с РЖД договора по пригородным перевозкам и сформировать в этом году 26 пригородных компаний, которые будут арендовать у РЖД парк электричек. Это схема.

    Что будет в реальной жизни? Уже сейчас происходит сокращение числа электричек из-за того, что регионы отказываются брать на себя их финансирование. В 2009 году количество пригородных поездов уменьшилось на 600 единиц. Сейчас курсирует 6 тысяч 900 поездов.

    Если говорить о тарифах, то теперь именно регионы будут их назначать, ориентируясь на социальную экономическую ситуацию в субъекте.

    Пока же в основном тарифы держатся на уровне себестоимости, то есть прибыли перевозчик не получает вообще. В ряде регионов, где население не способно платить общую стоимость, сами субъекты должны компенсировать проезд. Суммы довольно большие, поскольку граждане предпочитают платить либо частично, либо вообще не платить. Например, в Московском регионе многие покупают билет, чтобы пройти через турникет, а дальше едут фактически бесплатно. Решено снова вернуть кондукторов в вагоны. С 20 февраля в электричках между Москвой и Тверью начнется эксперимент. В каждом вагоне будет кондуктор, который будет пропускать через одну открытую дверь на посадку и в течение всего пути контролировать, чтобы не было зайцев или тех, кто заплатил за полдороги.