08.02.2010 00:29
    Поделиться

    Александр Левченко: Было бы неправильно думать, что задача властей - загнать москвичей правдами и неправдами в гаражи

    Александр Левченко о предстоящем обвале цен на рынке коммерческих паркингов и новых дорогах

    Для того, чтобы избавить столицу от самой главной ее головной боли - автомобильных пробок, нужно выполнить два главных условия: иметь достаточное количество дорог и мест стоянок для автомобилей. Что для этого делается в Москве? Этому был посвящен "Деловой завтрак" в "РГ" с руководителем департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александром Левченко.

    Готовьте ваши денежки

    Российская газета: Александр Николаевич! В прошлом году городские власти объявили о "перезапуске" программы "народный гараж". И где же эти новые машино-места?

    Александр Левченко: Ждать осталось недолго. Через неделю, а точнее с 15 февраля, мы планируем начать продажи построенных гаражей. В настоящее время дорабатывается порядок их передачи будущим владельцам. Дело в том, что строители, чтобы не подвергать москвичей опасности оказаться в роли обманутых вкладчиков, возводили паркинги на взятые в банках кредиты. А сейчас с каждым покупателем заключается контракт, затем автовладелец заключает договор с банком, кладет туда в ячейку деньги. В итоге он превращается в соинвестора строительства своего машино-места, а затем - в полноценного собственника.

    РГ: СМИ прогнозируют, что "народные гаражи" останутся не востребованы народом...

    Левченко: Я так не думаю. По крайней мере, месяц назад предварительные договоры были заключены на более чем 35 тысяч машино-мест. А когда горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто их соседи, дело пойдет быстрее.

    РГ: Недавно правительство Москвы рассмотрело проект городского закона о размещении автомотосредств с жесткими мерами против тех, кто паркуется в неположенном месте...

    Левченко: Было бы неправильно думать, что задача властей - загнать москвичей правдами и неправдами в гаражи. Я только что вернулся с заседания рабочей группы по доработке закона и скажу, что цель другая: создать в Москве возможность равного существования и тех, кто имеет машины, и тех, кто их не имеет. Разве нормально, что зачастую не пройти ни по двору, ни по улице, так все забито машинами? Или возьмите реконструкцию Большой Ленинградки. Расширили магистраль на полосу движения в обе стороны, а что толку? Машины, стоящие по бокам, уже съели это расширение. А почему бы, например, рядом с торговой палаткой, расположенной на широком тротуаре, ее владельцу не дать возможность организовать парковочный карман для авто посетителей? Первую же полосу на дорогах предлагается отдать общественному транспорту.

    РГ: Строительство "народных гаражей" продолжится?

    Левченко: В 2010-м будет построено 147 тысяч машино-мест.

    РГ: Думаете, и они найдут своего покупатели? Все-таки цена 350 тысяч рублей недешевая.

    Левченко: До сих пор в Москве строились только коммерческие гаражи, которые продавались в среднем по 800 тысяч рублей. Теперь же появились еще и "народные". Поэтому в прошлом году в Москве построено паркингов в общей сложности на 100 тысяч машино-мест. Но накат - "дорого", почему-то упорно идет именно на гаражи, стоимость которых в два с лишним раза дешевле. Вдумаемся: почему? Не потому ли, что программа города "народный гараж" ведет к обвалу цен на рынке коммерсантов? Вот они и пытаются всеми путями защитить свои доходы. Наверняка, найдется немало тех, кто будет всячески противиться следующему шагу, уже объявленному городом: постепенному замещению многоэтажными паркингами "ракушек" и прочих плоскостных стоянок. Они занимают сейчас в Москве 2700 гектаров. Причем не только под машины, но и под разные нелегальные мастерские и даже кафешки. Продолжать мириться с этим невозможно. Ведь на их месте можно построить многоярусные паркинги и разместить там в несколько раз больше машин.

    РГ: Где гарантия, что эти планы будут выполнены?

    Левченко: В прошлом году к маю было подобрано под строительство гаражей всего 30 площадок, а сейчас можно начинать работы уже на 213. Да и большая часть трудностей, с которыми мы столкнулись в процессе организации строительства, позади. Самым сложным оказался процесс выдачи земельных участков и проектно-сметной документации. Сейчас усилиями правительства Москвы сроки подготовки всех документов сокращены до минимума. К тому же 50 мелких организаций заменены на более мощные.

    Пока не до "тарелки"

    РГ: Александр Николаевич! А как идет строительство дорог?

    Левченко: На недавнем координационном совете утверждена инвестиционная программа на этот год. Она серьезно отличается от ранее принятой долгосрочной программы дорожно-мостового строительства на 2007-2011 годы. Если раньше предполагалось освоить в этом году 100 млрд рублей, то из-за кризиса выделено лишь порядка 37 млрд. Это значит, что средств хватит лишь на продолжение начатых строек.

    РГ: Каких именно?

    Левченко: Полностью завершится реконструкция Крестовских путепроводов. Затем продолжатся работы на Звенигородском шоссе: будут достроены все эстакады, тоннель на улице Мневники, два пешеходных перехода, конечная остановка городского пассажирского транспорта. Останется закончить участок до проспекта Маршала Жукова, на который нет денег.

    РГ: А на площадку с рестораном над Живописным мостом, прозванную в народе "тарелкой", когда москвичи смогут подняться?

    Левченко: Пока не до нее. Дорога важнее. Что еще? 1,5 млрд рублей выделено на сооружение магистрали между Звенигородским шоссе и Московским международным центром "Москва-Сити". Это позволит закончить сооружение транзитной эстакады вдоль Третьего транспортного кольца по Смоленскому направлению МЖД и участок эстакады выезда из "Москвы-Сити" на ТТК.

    РГ: А что с реконструкцией Большой Ленинградки?

    Левченко: На нее выделено 13,5 млрд рублей. Предстоит закончить перекладку инженерных коммуникаций и благоустройство вдоль всей магистрали. То есть полностью завершить сооружение Ленинградского и Волоколамского тоннелей и построить Алабяно-Балтийский тоннель над линией метро.

    РГ: А Балтийский тоннель над Рижским направлением МЖД?

    Левченко: Его ввод из-за дефицита средств пока отложен.

    РГ: В планах был и мост через Канал им. Москвы....

    Левченко: Там работы идут полным ходом.

    РГ: Сооружение Четвертого транспортного кольца продолжается?

    Левченко: Да, на первом и втором пусковых комплексах. Еще одна новость: скоро начнется строительство Бусиновской и Молодогвардейской транспортных развязок за счет федерального бюджета. В целом же координационный совет пришел к выводу, что на 2010 год есть потребность добавить на дорожное строительство минимум 7,1 млрд рублей, а еще оптимальнее - 14,7 млрд. Получим ли мы эти деньги? Будет зависеть от общего самочувствия экономики города.

    РГ: Москву часто упрекают в дороговизне дорожного строительства...

    Левченко: Наши автомагистрали вполне сопоставимы по ценам с европейскими. А по сравнению с США обходятся даже дешевле. Разница в том, что у нас в цену сооружения дорог входит выкуп собственности - тех же гаражей, предприятий и других строений, оказавшихся на пути новой магистрали, а также перекладка инженерных коммуникаций, а у них - лишь чисто строительные работы. Мы сейчас тоже хотим разделить процесс строительства на три этапа. Первый - этап освобождения территории, второй - проектирование, третий - непосредственно строительство. Удешевить эти работы удастся вряд ли, но от лишних хлопот избавит. Дело в том, что сейчас заключается договор со строительной организацией, а работы вдруг затормозятся - например, из-за проблем со сносом какого-то объекта, как это произошло с палаткой по торговле золотом возле станции метро "Сокол". С ее владельцами мы судимся почти два года. За это время из-за инфляции подорожали все стройматериалы, подрядчик говорит: у меня деньги кончились, добавляйте. А мы по 94-му закону смету пересчитать не можем. В итоге стройка то и дело оказывается под угрозой остановки. А вот на ЧТК появилась идея, как построить его дешевле. Как известно, при прокладке Кольца приходится сносить огромное количество гаражей. До сих пор город их выкупал, а потом строил еще и новые паркинги, которые продавал бывшим владельцам по себестоимости. Сейчас мы обсуждаем схему обмена гаража на гараж: старый снесли - новый выделили. Так будет и человеку удобнее, и городу экономнее.

    Поделиться