26.01.2010 00:18
    Поделиться

    Спектакль-комикс "Копы в огне" собрал аншлаг в Москве

    Премьера спектакля "Копы в огне", родившегося в сотрудничестве независимых актеров и музыкантов, прошла в театральном центре "На Страстном" при полном аншлаге.

    Билеты на действо, в красках и читках рассказывающее о приключениях четырех персонажей, будто спрыгнувших на московскую сцену из классики американского полицейского кино, раскупили за несколько дней до показа.

    Пересказ фабулы этой постановки может вызвать лишь добрую улыбку: четыре до карикатурности серьезных правоохранителя ведут борьбу с наркобароном по имени Джигурдамарис и возглавляемым им клубом Восьми убийц, наводнившим город новым синтетическим наркотиком. Яблонски, Козульски, Черный коп и молодой стажер по прозвищу Пипи ведут оперативную работу, попутно упиваясь своим внешним видом (длинные волосы, бакенбарды, усы, подтяжки, кобура под мышкой) и упражняясь в самовосхвалении. У знакомого с кинолентами "Плохой лейтенант" и "Старски и Хитч" в голове немедленно возникает Манхэттен или в лучшем случае Лос-Анджелес. Тут первый сюрприз: несмотря на характерные для американских копов польские фамилии и внешний вид, действие гротескным образом происходит в Москве - центр зла находится в Столешниковом переулке. И это зло будет обязательно побеждено.

    Нехитрый сюжет по ходу спектакля сделает еще несколько лихих полицейских разворотов, прежде чем придет к феерическому финалу, - но едва ли не важнее содержания здесь оказываются как форма спектакля, так и его оформление. Сценограф Полина Бахтина создала для постановки особую визуальную среду - все мало-мальски значимые предметы (пистолеты копов, пулемет злодеев, автомобиль, сигары, зажигалки, стаканы с обязательным для копов кофе) здесь сделаны из картона и увеличены до каких-то гротескных размеров; злодеи из клуба Восьми убийц наряжены в совершенно невообразимые костюмы; элементы компьютерных игр комбинируются с видео, а в центре крутятся две тумбы-барабана, превращающиеся то в полотно автотрассы, то в штаб-квартиру наркодельцов, то в постамент для танцев в ночном клубе.

    Под стать оформлению и игра артистов: полный бравады и праведного гнева глава отдела Козульски (музыкант проекта "Традиция" Александр Легчаков, он же автор сценария), сентиментальный Яблонски (актер Алексей Розин, в своих читках-ариях, правда, совершенно неотличимый от профессиональных хип-хоперов), гиперсексуальный Черный коп (музыкант и актер Константин Аршба), категоричный и романтичный мальчик на побегушках Пипи (музыкант Ларик Сурапов), полный какого-то бордельного изыска Джигурдамарис (актер Илья Барабанов).

    От всего происходящего на сцене иногда возникает ощущение, что присутствуешь на детском утреннике или выпускном капустнике какого-то сверхпередового музучилища, взявшегося обучать своих выпускников новым веяниям. Возникает - и сразу пропадает: самодельность здесь не означает самодеятельность, и уровень игры и читки здесь вовсе не картонный. Перед нами - спектакль-комикс, где падение героя или выстрел может сопровождаться появлением униформиста в черной шапке-маске с надписью Booom!! или Bang! на картонке; редкий в наших краях пример работы в массовом, популярном, в лучшем смысле этого слова "низком" жанре смотрится в своей гротескности достовернее и искристее самой документальной работы "Театра.Doc", форпоста "новой драмы".

    А детское очарование, какое с первых же минут внушает эта работа - от энтузиазма, который руководил более чем тремя десятками человек на протяжении всего периода подготовки и репетиций; перед нами - не авторское высказывание молодого режиссера Юрия Квятковского, а командное воплощение смешной и очень талантливой идеи, ради которой всем пришлось выучиться новым для себя навыкам и радостно раствориться в общем деле.

    Собственно, об этом говорит сама история постановки, ставшей результатом совместной работы двух независимых группировок: по преимуществу музыкального сообщества How2Make (к которому принадлежат Легчаков, Сурапов и автор музыки Александр Холенко) и театрального объединения Le Cirque De Charle La Tanne, объединившего недавних выпускников Школы-студии МХАТ (на их счету - самостоятельная постановка "Хрустального мира" по Пелевину). Проект был осуществлен целиком на собственные средства, безо всякого участия каких-либо продюсерских институций, социального или коммерческого заказа. Чтобы безо всякой игры бицепсами, с хохотком и ветерком рассказать историю о благородных московских копах, которые жертвуют собой ради блага других людей. Кто там у нас раздает награды за создание положительного образа сотрудника правоохранительных органов? Несите-ка сюда свой самый главный приз.

    Поделиться