15.01.2010 00:25
    Поделиться

    Петр Бирюков: Столица научилась держать снежный удар

    Без научного обоснования Москва не начнет эксперимент по разгону снежных облаков, даже если автомобильная уборка города после снегопада кажется более дорогим удовольствием. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель комплекса городского хозяйства столицы, первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

    - Пусть сначала все стороны этой проблемы взвесят ученые, - пояснил Бирюков. Тем более что пока Москва вполне успешно справляется с уборкой снега испытанными методами. 30 тысяч дворников и почти 15 тысяч снегоуборочных машин, из которых пять тысяч - самосвалы, хватило для того, чтобы город оставался проезжим, несмотря на обильные осадки.

    Единственное, что огорчает московские коммунальные службы, это то, что автомобилисты плохо прислушиваются к их просьбам во время снегопадов не выезжать на личном транспорте, да еще и неправильно паркуют машины. По словам чиновника, если бы владельцы частных авто соблюдали Правила дорожного движения и не ставили машины в неразрешенных местах, то Москва могла бы быть идеально чистой и удобной для проезда. По крайней мере, технике ничто бы не мешало ее "вылизывать" до асфальта.

    - Общая площадь уборки города составляет 90 миллионов квадратных метров, - рассказал Бирюков. - Это значит, что при выпадении 10-сантиметрового слоя снега мы получаем около девяти миллионов кубометров снежной массы, которую необходимо вывезти. Транспорт, стоящий прямо на проезжей части дороги, очень тормозит эту работу.

    С начала зимы в столице выпало более 85 сантиметров снега, из них в декабре при норме 20-25 сантиметров выпало 65 сантиметров, остальные "город набрал" за первую неделю года. Но даже при таком перевыполнении небесных планов автомобильное движение в Москве ни разу не встало намертво, рейсы самолетов не отменялись, а поезда ходили без опозданий. В это же самое время Париж, Марсель при выпавших 2-5 сантиметрах снега стоят, стоят и Лондон, Чехия и Польша, где выпало 15 сантиметров.

    Впрочем, это сравнение с зарубежными городами вызвало у многих журналистов улыбку, так как для Марселя обильный снегопад - такая же, как для Москвы, бесснежная зима с плюсовой температурой. Другое дело - сравнение с Северной столицей, где январский снегопад привел к сложной дорожной ситуации, с призывом о помощи к МЧС и военным. А борьба коммунальщиков Северной столицы со снегом обернулась "сердечными приступами" экологов, которые не в силах были смотреть, как сбрасывали снег с улиц прямо в каналы и реки...

    - Мы экологии города придаем очень важное значение, - сказал Петр Бирюков. - Поэтому вот уже почти семь лет весь уличный снег вывозим на снегоплавильные пункты. Там ежесуточно перерабатывается около 310-460 тысяч кубометров осадков. Снег растапливают, очищают с помощью специальных фильтров, и только тогда он уходит в городскую канализацию. А реагенты, причем применяемые в Москве, отвечают всем современным требованиям по экологичности и распределяются в соответствии с жесткими регламентами. Причем эти регламенты намного жестче принятых федеральными властями.

    Он также отметил, что недавно мэром столицы Юрием Лужковым принято еще одно экологически правильное решение. Суть его состоит в том, что премии получают те сотрудники коммунальных служб, которым удалось, хорошо убирая дорогу, одновременно экономить реагенты. Размер денежного вознаграждения составляет примерно половину стоимости сэкономленных химикатов.

    Поделиться