РГ выходит на дороги
Сервисы Реклама Подписка Редакция Пресс-центр Партнеры Для подписчиков Вакансии Карта сайта
Государство Армия Экономика В мире Происшествия Общество Культура Спорт Все рубрики
   
 
  
Главное Свежий номер Документы Новости В регионах Фото Спецпроекты Подшивка Комментарии читателей
новости дня

Телевидение увеличивает риск заболевания раком

"Российская газета" - www.rg.ru
12.01.2010, 14:10

У людей, тратящих ежедневно более трех часов на просмотр телевидения, возрастает риск сердечного приступа на 80 процентов. А каждый час просмотра телевизора увеличивает на 9 процентов риск раковых заболеваний. К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Дэвида Данстена из Института Бэйкера по изучению сердца и диабета в Австралии.

Научная статья, посвященная этой теме, опубликована в медицинском журнале "Сиркьюлейшен". Ученые в течение шести с половиной лет наблюдали за состоянием здоровья 8800 австралийцев в возрасте старше 25 лет. За этот период скончались 284 участника исследования, в том числе 125 умерло от онкологических заболеваний, 87 - от болезней сердечнососудистой системы.

Помимо образа жизни и времени, которое добровольцы ежедневно проводили перед телевизором, исследователи оценивали их возраст, пол, телосложение, а также уровень физических нагрузок.

Данные были забиты в компьютер и проанализированы. Ученые заметили, что при увеличении времени просмотра телепередач на один час в день риск смерти от сердечнососудистых заболеваний увеличивается на 18 процентов, от рака - на 9 процентов, а в целом - на 11 процентов. Как отмечают ученые, у добровольцев, ежедневно проводивших перед телевизором более четырех часов, риск смерти по какой-либо из причин превышал аналогичный показатель у тех, кто смотрел телевизор менее двух часов, на 46 процентов, при этом риск смерти от заболеваний сердечнососудистой системы увеличивался на 80 процентов.

Руководитель группы ученых отметил, что одним из наиболее неблагоприятных для здоровья факторов при просмотре телевизора является сидячее положение.

"Для профилактики болезней сердца и сосудов людям необходимо получать физические нагрузки и избегать продолжительного сидения, как перед телевизором, так и в автомобиле или на работе", - сказал ученый. Он также рекомендовал на работе делать короткую гимнастику, ходить в магазин пешком и употреблять в пищу больше овощей и фруктов.
 

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка комментариев
© 1998-2012 "Российская газета"
Обратная связь
Создание и поддержка сайта - Web-Мастерская
Дизайн сайта - студия Разумный Подход
Канал доступа в Интернет и хостинг предоставлены ЗАО "Синтерра"

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться. Для получения полных текстов газетных публикаций воспользуйтесь платной подпиской.
Редакция не несет ответственности за информацию или мнения, высказанные читателями на страницах сайта.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Сделать стартовой страницей