22.12.2009 14:45
    Поделиться

    В Уфе с успехом прошла премьера мюзикла "Голубая камея"

    Мюзикл без преувеличения стал самой яркой премьерой театрального сезона в Уфе и, по мнению его создателей, вполне может претендовать на сенсацию в общероссийском масштабе.

    Не только потому, что творческий коллектив объединил звезд российского масштаба, но и потому, что продюсер и автор музыки Ким Брейтбург применил в этом проекте несколько ноу-хау. Главный - решение поставить и обкатать спектакль подальше от Москвы, на сцене Русского драматического театра в Уфе, и лишь потом показать ее общероссийскому зрителю.

    Спектакль будут играть три состава исполнителей. По словам режиссера-постановщика, художественного руководителя театра Михаила Рабиновича, помимо артистов Русдрама в спектакле задействованы два солиста Башкирского государственного театра оперы и балета, два студента Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова и 20 самых обычных юношей и девушек, отобранных из 300 с лишним молодых уфимцев в ходе кастинга. Среди тех, кому доведется играть главную женскую  роль  -  только одна профессиональная актриса - уфимка Анна Бурмистрова, обладательница восхитительного вокала, остальные - не известные пока никому начинающие певицы. Графы Орловы - и вовсе поголовно новички.

    За полгода  музыкальный руководитель постановки Валерия Брейтбург научила молодежь с улицы петь, а хореограф Николай Андросов - танцевать и уверенно держаться на сцене. Арии и дуэты мюзикла благодаря раскрутке на радио задолго до премьеры стали хитами.

    - У уфимских артистов, в отличие от столичных, необыкновенно мощная отдача и работоспособность. Видимо, из-за невероятного запаса нереализованных творческих сил. Я с огромным удовольствием работала с этими талантливыми ребятами, - призналась корреспонденту "РГ" Валерия Брейтбург, которая, кстати, сама родом из Уфы.

    В спектакле есть все -  и драматические перипетии, и тонкая лирика, и безудержное веселье. Мюзикл стал феерическим зрелищем благодаря роскошным костюмам и декорациям, над которыми работала признанный художник-постановщик Алла Коженкова. Создавая у зрителей  эффект присутствия и сопричастности, находился в движении и работал каждый сантиметр сценического пространства.

    В основу сюжета автор либретто Карен Кавалерян положил интригу, нить которой тянется к самой Екатерине Великой, задумавшей с помощью своего фаворита графа Алексея Орлова устранить со своего пути княжну Тараканову, якобы незаконнорожденную дочь царицы Елизаветы. Неожиданно завязавшаяся между графом и княжной романтическая связь меняет ход событий. И все же в результате княжна оказывается в Петропавловской крепости, а граф предстает перед императрицей как предатель. Но вопреки традиционному сюжету все заканчивается хэппи-эндом - царица освобождает влюбленных и позволяет им пожениться.

    По мнению Карена Кавалеряна, скроенная по законам жанра "Голубая камея", в мотивах которой явно слышатся фольклорные и романсовые мотивы, вполне может со временем встать в один ряд с европейскими и американскими мюзиклами.

    Поделиться