15.12.2009 15:22
    Поделиться

    Сегодня состоится первый полет Боинга-787 "Дримлайнер"

    Этот самолет уже окрестили - "Дримлайнер" - лайнер мечты. По оценкам экспертов, Боинг -787 оказался самым успешным коммерческим проектом компании "Боинг" за всю историю ее существования.

    Еще до первого полета компания имеет свыше 850 твердых заказов от 56 авиакомпаний мира. В их числе - российский национальный перевозчик "Аэрофлот". Два года назад ведущий российский авиаперевозчик подписал контракт на поставку 22 новых самолетов Боинг-787 "Дримлайнер". Правда, поначалу предполагалось, что они "пропишутся" в России в 2014 - 2016 годах. Но сроки прилично сдвинулись. А первой должна получить новые Боинги японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA), которая заказала 50 машин. Таким образом, как говорят специалисты, "Дримлайнер" стал самым продаваемым новым самолетом в истории гражданской авиации.

    Для самолета, который только готовится "обжиться" в небе, это, действительно, отличный успех. Но надо отдать должное: к нему приложили руки лучшие конструкторы со всех концов планеты. Подключилась и Россия, которая стала одним из ключевых партнеров этой программы. Титановые заготовки и полуфабрикаты для конструкции "787" поставляются в основном с Верхнесалдинского металлургического производственного объединения. Кстати, в ближайшие тридцать лет компания "Боинг" планирует потратить 18 млрд долларов на покупку титановой продукции.

    Самолет создали в рекордные сроки. На все про все - от начала проектирования до ее выкатывания из ангара - ушло лишь пять лет. Любопытно, что даже в название проекта Боинга-787 заложены символические цифры: "7" и "8" - это из даты "выкатки" - 8 июля 2007 года. Ну а первая "семерка" означает продолжение очень удачной седьмой серии заокеанской компании - от первенца Боинга - 707 через 727, 737, 747, 767 до 787.

    Надо сказать,что первый полет "Дримлайнера" должен был состояться намного раньше. Однако график был скорректирован из-за технических проблем и необходимости доводки самолета. Однако "Боинг" поставил цель выполнить первый полет "Дримлайнера" до конца этого года, а авиастроители - поставить первый самолет первому заказчику в четвертом квартале будущего года. В конце ноября были завершены статические испытания, необходимые для подтверждения качества выполненной ранее модификации пассажирского лайнера, в частности, в зоне стыка крыла с фюзеляжем.

    Что такое Боинг -787?

    Это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330. По вместимости и дальности полёта Боинг -787 сравним с Боингом -767.

    Предлагается три варианта авиалайнера:

    787-3 - 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Стоимость - 150-155 млн $.

    787-8 - базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность - 15 700 км. Стоимость - 161-171 млн $.

    787-9 - Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость - 194-205 млн $.

    Кроме того, Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически сможет заменить Боинги- 777-200A и 777-200ER.

    Поделиться