15.12.2009 00:00
    Поделиться

    Юрий Богомолов: Александр Гордон в этом сезоне заставил себя долго ждать

    Вольф Мессинг, прозревавший несколько недель кряду время, покинул нас. Вместе с ним сошел с экрана эксперт по всевозможным сверхъестественным способностям человека - доктор Кашпировский. Стало совсем тоскливо, но тут обнаружилось, что 2009 год вышел на финишную прямую, которая по традиции является карнавальной.

    На круги своя

    Вообще-то приближение праздника на ТВ почувствовалось много раньше. Чуть ли не с самого начала сезона.

    Чуть ли не с сентября на зрителя обрушилась лавина развлекательных проектов. Вал оказался девятым. Тут случились две черные пятницы. Наше ТВ не смогло (или не захотело) "сменить пластинку". Все, на что его хватило, так это взять в траурную рамку новостной хроники карнавальные увеселения. Все, что ему удалось, так это несколько притормозить с феерическими шоу на финишной прямой.

    Сейчас телевидению предстоит наверстать упущенное. Оно, конечно, наверстает. Оно уже наверстывает. Оно лихорадочно заливает боль, горе, ужас, страхи якобы юмором. Все отложенные радости в виде КВНа, "Мульта личности", "Аншлага", "Кривого зеркала" и юрмальской "Новой волны" - снова в эфире.

    На следующей неделе возобновится "Чета Пиночетов" (НТВ), которой назначено составить конкуренцию "Прожекторперисхилтону". Пока же НТВ после долгого перерыва рискнуло активизировать свои креативные усилия на смеховом поприще.

    "Чета Пиночетов" - это уже ягодки. Кому-то они пришлись по вкусу (в основном друзьям и знакомым создателей шоу), кто-то плюется (по преимуществу телекритики)... Садовник-продюсер с НТВ Николай Картозия говорит, что "Пиночеты" - это недозрелые, не дошедшие до кондиции ягодки. Другой садовник-продюсер Александр Цекало уверен, что "Чета Пиночетов" - это новый, циничный, черный, абсурдный, смелый юмор". А телекритики, его не понявшие и не принявшие, "люди несовременные. Не передовые... Маргиналы... Попы Гапоны".

    В "Открытом письме" господина Цекало, покатавшегося по международным телерынкам, еще куча ярлыков и язвительных обличений - даром что он признал, что у него слюны много. Странно только то, что человек, столь энергично проповедующий черный юмор и злой цинизм, так завелся на некомпетентную, злую и циничную критику в адрес своей программы.

    Тем не менее подождем с категорическими оценками. Поговорим о цветочках, пробившихся в минувшую пятницу на свет божий в программе "НТВшники".

    Отвечающие за базар

    Ведущий программы Антон Хреков на минувшей неделе пригласил в студию ток-шоу всех сколько-нибудь репрезентативных юмористов. Тут были и Юлий Гусман, и Геннадий Хазанов, и Максим Галкин, и Александр Цекало, и Игорь Угольников, и Александр Масляков-младший.

    Петросян отсутствовал, но образ его не однажды поминался всуе.

    Отсутствовала и Регина Дубовицкая. Но о ее корпорации "Аншлаг" все уважающие себя мастера юмористического цеха предпочитают высказываться либо плохо, либо никак. На сей раз - никак.

    По идее высокое собрание должно было обсудить состояние юмора. У него тоже кризис, связанный то ли с перепроизводством "продукта", то ли с его дефицитом. А скорее всего с тем и с другим.

    Ток-шоу живо напомнило кульминационную сцену из какого-нибудь гангстерского боевика, где "братва забивает стрелку".

    Боссы разговорного шоу-бизнеса довольно быстро соскользнули на разговоры о юморе как о товаре, о своих претензиях как производителей, так и продавцов. Другая тема: насколько быстро насыщается им рынок. Кажется, Хазанов метнул в оппонентов увесистым словом "кевенизаци", придав ему сугубо презрительное вращение.

    Посыпались взаимные укоры. Галкин с "расчехленным гранатометом" пошел на Первый канал, представитель которого Александр Цекало уязвил коллегу участием в шоу "Танцы со звездами". Тут же обозначилась межпоколенческая рознь, столь свойственная мафиозным структурам. Досталось младшему Маслякову от зрелого Максима Галкина: мол, кто ты такой - папу твоего знаю, а тебя в упор не вижу.

    Страсти накалялись, заспорили, кто рейтинговее. Заговорили о доходах юмористических звезд. Был вывешен их ценник, ни на чем не основанный, кроме как на слухах. В какой-то момент обозлившийся Хазанов решил демонстративно покинуть "стрелку". Но ему не дали это сделать, его умолили не оставлять собрание.

    Странно, что все это не кончилось мордобитием и перестрелкой, как это принято в боевиках про крестных отцов.

    Словом, вышел базар, который нередко приходится наблюдать на таких шоу, как "Судите сами", "Честный понедельник" и "Гордон Кихот".

    О последнем шоу надо сказать отдельно.

    ...Александр Гордон в этом сезоне заставил себя долго ждать. По крайней мере на Первом канале. Но, наконец, и он объявился на минувшей неделе. Гордон Кихот снова на тропе войны с ветряными мельницами и злыми волшебниками.

    На сей раз он пошел войной на миф о глобальном потеплении. То есть на "Гринпис" - организацию, занимающуюся защитой природы от тех, кто не ждет от нее милостей, а берет их силой.

    Не успев обозначить научную коллизию, автор "самой субъективной программы на телевидении" тут же подвел под нее коммерческую подоплеку. То есть заглянул в карман организации и обнаружил в нем большую денежную массу. Ну а затем ненароком зашла речь о геополитическом интересе со стороны одних стран и экономическом ущемлении других государств.

    После этого все научные доводы, все арифметические выкладки и всякие поиски истины утратили смысл. В ходе таких дискуссий у зрителя может закрасться подозрение: неужели и наука - что дышло?

    Хуже того: что если наука - третья (вслед за журналистикой) из древнейших профессий?

    К слову, о телевизионной журналистике.

    Как и можно было предположить, Алексей Пиманов в новом выпуске "Человека и закона" снова поднял тему нарушения спортивного режима футболистами-сборниками. Никаких новых фактов и свидетельств в пользу своей сенсации он не привел. Опять много морализаторских сентенций в духе Тартюфа.

    Впрочем, в предчувствии судебного иска телеведущий дает в некотором смысле слабину, то есть задний ход: "Мы нигде не говорили, что футболисты именно в ту ночь пили до пяти часов утра".

    А как тогда понять его пассаж из выпуска, который прозвучал неделей раньше: "Представьте себе эту картину. Страна накануне важнейшего матча ложится спать, набирается сил, а в это время группа людей, от которых завтра зависит буквально все, выходит из гостиницы, пересекает улицу, заходит в ресторан и зажигает до глубокой ночи, покуривая кальян"?

    Опять соврамши?..

    Поделиться