14.12.2009 00:30
    Поделиться

    "Золушку" Михаила Шапиро подвергли колоризации

    Еще один знаменитый фильм подвергли колоризации

    В полку раскрашенных советских фильмов пополнение. Мы уже посмотрели колоризированные "Семнадцать мгновений весны" и "В бой идут одни старики". 1 января на Первом канале покажут в новом цвете "Золушку" режиссеров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро.

    Работу по заказу Первого канала проводило объединение "Крупный план". Это дебют студии в плане колоризации, но за то, что его сотрудники к старому кино относятся бережно, говорит хотя бы тот факт, что на "Крупном плане" реставрировали "Войну и мир" Сергея Бондарчука. Поврежденную звуковую дорожку восстановили, изображение стало ярче и четче. А в неоцифрованной копии, до реставрации, картину уже было невозможно смотреть, настолько повреждена была пленка.

    С "Золушкой" ситуация сложилась еще более критичная. Негатив был поврежден настолько, что некоторые кадры практически отсутствовали. Например, в сценах во время бала во дворце короля у гостей пропадали то бок, то голова. После оцифровки пленки реставраторам пришлось клонировать потерянные части из других кадров и внедрять их в поврежденные фрагменты фильма. Только на эту работу ушло более четырех месяцев.

    После перевода "Золушки" в цифру, приступили к наполнению ее красками. Цвета для декораций и предметов интерьера (дворца, деревьев, кареты, трона, короны и так далее), цвета платьев и камзолов подбирали в соответствии с тем, какими их задумал художник Николай Акимов. Цветные эскизы Акимова нашли в Санкт-Петербургской театральной библиотеке. Костюмы из "Золушки" на "Ленфильме" не сохранились. Последняя реликвия - парадное платье Золушки - и та пропала, вместе с хрустальными туфельками.

    После периода подготовительного "Золушку" отправили на колоризацию в США, со всеми соответствующими пометками и рекомендациями, на студию Legend Films. Всего совместными усилиями российские и американские реставраторы кино обработали 120 тысяч кадров. Эта работа отняла у них больше года. А все труды обошлись Первому в сумму свыше миллиона долларов.

    Отрывки цветной "Золушки" посмотрел режиссер Эльдар Рязанов:

    - Колоризация старых черно-белых фильмов имеет как союзников, так и врагов. И это естественно. Все зависит от того, как это сделано. "Крупный план" подходит к работе дотошно. Мы, творческие люди, в большинстве своем все же "за" колоризацию по одной простой причине. Этот процесс позволяет идеально отреставрировать негатив и поместить его в Госфильмофонд. Дальше есть выбор - смотреть в цвете или в исконном черно-белом варианте. Это нас устраивает, ведь старые фильмы находятся в страшном состоянии.

    Поделиться