08.12.2009 00:25
    Поделиться

    Москва стала 7-ой в рейтинге городов с самыми высокими арендными ставками на торговую недвижимость

    Москва заняла седьмое место в мировом рейтинге городов с самыми высокими топовыми годовыми арендными ставками на торговую недвижимость. Среди европейских городов наша столица - на почетном третьем месте.

    Первое место по дороговизне занимает Париж (6300 евро за квадратный метр), второе - Лондон (5561 евро). Как отмечается в исследовании международной консалтинговой компании CB Richard Ellis, в самом центре российской столицы квадратный метр в магазине обходится владельцу в 5407 евро в год. По такой цене арендуют площади владельцы бутиков, расположенных на Тверской и Никольской улицах, в Третьяковском проезде, а также на улицах Остоженке, Пречистенке, Новом Арбате и в староарбатских переулках.

    Но пять и шесть тысяч евро - это, оказывается, не предел стоимости аренды на главной улице. Самая дорогая аренда таких торговых площадей обнаружилась в Нью-Йорке. И даже в условиях кризиса - несмотря на 25-процентные скидки, ставка аренды одного квадратного метра магазина на Уолл-стрит в Нью-Йорке составляет 12 062 евро в год.

    Интересно, что мировой экономический кризис вообще мало повлиял на снижение арендных ставок на топовую торговую недвижимость. В Гонконге, Париже, Сиднее и Лондоне за последние 12 месяцев ставки показали удивительную стабильность.

    На московском рынке произошла все-таки некоторая переоценка ценностей. Как рассказала "РГ" зам. директора компании Jones Lang LaSalle Юлия Трухина, рынок торговых центров Москвы на протяжении долгих лет был ненасыщен и площади пользовались большим спросом. "Кризис привнес серьезные коррективы, закрылись нерентабельные магазины, многие приостановили развитие, тем самым сократив спрос на торговые площади, - пояснила Трухина. - Сегодня владельцы торгового бизнеса стали более требовательными: при выборе помещения для своего магазина они тщательно изучают все показатели торгового центра. Предпочтение отдается успешным".

    Предприниматели обращают внимание на то, где расположена торговая точка, сколько людей ежедневно через нее проходит, какими видами товаров там торгуют. Например, расположенные в центре Москвы торговые комплексы состоят по большей части из магазинов одежды (около 47 процентов). Поэтому арендовать там сейчас еще один магазинчик, продающий платья и кофточки, представляется нецелесообразным. Ведь даже те, что есть, часто не могут продать товар.

    Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева отметила, что основной принцип, который необходимо усвоить в наше время собственнику, девелоперу или управляющей компании столичной торговой недвижимости, - это комплексность подхода для поддержания высокой заполняемости. "При этом внимание должно быть сосредоточено на удовлетворении потребностей покупателей, а не на возможностях арендаторов платить высокую арендную ставку. Именно активный потребительский интерес к торговому центру делает его успешным, привлекая арендаторов и позволяя поддерживать уровень арендных ставок. На рынке существуют примеры полностью заполненных торговых центров, ставки в которых не снижались и вряд ли будут снижаться", - добавила она.

    Поделиться