04.12.2009 14:45
    Поделиться

    Жертв крушения "Невского экпресса" могло быть меньше, если бы не оторвавшиеся кресла в вагонах

    Генпрокуратура России проведет проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

    В официально распространенном сообщении надзорного ведомства говорится, что в связи с крушением в результате подрыва 27 ноября текущего года поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, Генпрокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах.

    Скорый поезд номер 166 потерпел крушение 27 ноября вечером примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По имеющейся информации, из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены. По основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. По последним данным, погибли 26 человек, 90 получили ранения. Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Тарасов.

    Правоохранительные органы полагают, что взрывное устройство под "Невским экспрессом" сработало по принципу обычной гранаты на растяжке. По информации, опубликованной в российских СМИ, бомба была безоболочной, причем взрывчатая смесь была не однородной, а, как говорят специалисты, комбинированной. Экспресс-анализ показал, что в ее состав, по предварительным данным, входили пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры поезда). Эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги. По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия подрывников - с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив защитным устройством, так называемым метельником, зацепил тросик и вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, пишут СМИ. Что касается второго взрывного устройства, сработавшего в субботу во время осмотра места происшествия главой СКП РФ Александром Бастрыкиным, то, по данным прессы, оно было заложено у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов. Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим.

    Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев сообщил, что его ведомство усилило охрану дорожных путей на направлении Москва-Санкт-Петербург, выделив дополнительные силы из числа сотрудников МВД. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте совместно с Северо-Западным УВД на транспорте и Московским УВД на железнодорожном транспорте проводят комплекс необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и поддержание стабильности в регионе. В других регионах страны также принимаются меры по усилению безопасности на транспорте.
     

    Поделиться