03.12.2009 00:30
    Поделиться

    Как лучше подготовить автомобиль к зиме

    Как лучше подготовить машину к зиме

    Многие водители продолжают до последнего оттягивать подготовку своего автомобиля к зимним условиям вождения.

    Между тем заняться машиной стоит уже тогда, когда столбик термометра опустился ниже +5 градусов. Ночью уже возможны заморозки, которые утром не принесут удовольствия автомобилистам.

    На скользкой дорожке

    Первое, о чем стоит задуматься автомобилисту, - это о смене летних покрышек на зимние. Какой бы слякотной и теплой ни была зима, в этом и заключается ее коварство. Лед может образовываться даже при плюсовой температуре, на хорошо продуваемом участке дороги. Что выбрать, шипы или не шипы - дело водителя. Ему лучше знать, где он чаще эксплуатирует машину: в городе или за его пределами.

    Надо сказать, что и среди нешипованных шин попадаются экземпляры, которые отлично держат машину на льду. Другое дело, что такие качества резины достигаются за счет ее мягкости, поэтому в теплую погоду и на асфальте за рулем у вас может появиться ощущение, что машина "плывет", вяло разгоняется и становится очень валкой. Этот эффект не менее опасен, чем торможение на мокром асфальте шипами. К тому же такое свойство резины заметно увеличивает расход топлива.

    Ток-шоу на морозе

    Еще одна зимняя проблема для автомобилиста - утром завести машину на морозе. Одна из причин, по которым двигатель не хочет заводиться, - слабый аккумулятор.

    Как правило, срок службы сердца всей электрики автомобиля 3-4 года. Особо выдающиеся водители, зная многочисленные правила бережного отношения к этому агрегату, могут ездить на нем и пять, и шесть лет подряд. Таких меньшинство. Но для всех остальных аккумулятор может не запустить стартер уже на третий год его эксплуатации. А зимой - так это повальная беда. Надо сказать, что довольно сильно его сажают и многочисленные сигнализации с охранными системами. Так что на третий год эксплуатации стоит всерьез задуматься о смене батареи.

    Подобрать подходящий аккумулятор в магазине вам смогут по марке машины и ее VIN. Можно попросту переписать данные своего старого аккумулятора и искать батарею по этим параметрам.

    Кстати, было бы неплохо перед зимним периодом зачистить и его клемы. А в сильные морозы, перед тем как повернуть ключ зажигания, можно секунд на пять-десять включить дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор. Тогда машина заведется легче.

    Свеча горела

    Если вы давно не проводили техобслуживание своего автомобиля, то стоит проверить свечи. Конечно, их ресурс рассчитан на довольно большой пробег, но убедиться в их работоспособности все-таки стоит.

    Большинства иномарок младше пяти лет этот совет не касается. Для отечественных автомобилей в зимний сезон лучше установить новые свечи. Вообще российские автомобили очень капризные в этом отношении. Им не только требуется свечи менять, но и угол зажигания проверить.

    Как по маслу

    Любой двигатель требует своевременной замены масла. Это касается не только отечественных, но и вполне надежных импортных машин. Лучше всего приурочить эту процедуру к смене сезонов. То есть менять его перед наступлением зимы или лета.

    Одна из главных характеристик масла - это его вязкость. Но чем более вязкое масло, тем хуже машина заводится в мороз. Но даже если у вас масло низкой вязкости, но старое, то есть вы проехались на нем уже тысяч семь километров, то его просто необходимо заменить до наступления холодов.

    При выборе масла лучше руководствоваться рекомендациями к вашему автомобилю. Впрочем, в них может предусматриваться несколько вариантов. Выбрать нужный можно по маркировке. Допустим, у вас есть выбор между маслом с маркировкой 10W-40 и 5W-50. В этом случае на зиму лучше выбрать второй вариант, хотя и обойдется он вам несколько дороже. В этой маркировке первая цифра показывает вязкость масла при отрицательных температурах. Вторая - при положительных.

    Если вам предстоит использовать машину в суровых морозах, то лучше заливать масло, у которого первая цифра маркировки как можно ниже, а второй вообще нет.

    Есть расхожее мнение, что на современных машинах греть двигатель необязательно. Это не так, и тем более зимой. Перед любой поездкой двигатель необходимо прогреть. При движении на холодном двигателе можете считать износ следующим образом: один километр = 90 километрам.

    Еще несколько простых правил:

    Во влажную погоду, когда вы ставите машину на длительное время, подержите пару минут открытыми двери. Эта нехитрая процедура поможет избежать с утра запотевших или того хуже заиндевевших изнутри стекол.

    При очистке машины от снега дворники лучше сразу от стекла не отрывать. Таким образом вы только испортите скользящую поверхность. Для начала надо прогреть стекло и только потом поднимать дворники. Кстати, чтобы не останавливаться каждый раз, чтобы сбить с дворников сугробы, лучше купить зимние стеклоочистители. В них не забивается снег, который потом не дает дворникам нормально работать.

    Незамерзающую жидкость лучше покупать в приличных автомагазинах, либо прямо на дороге. На заправках, как правило, продают до безобразия вонючую жидкость. В дальней дороге, когда автомагазинов нет, а жидкость кончилась, поможет старый дедовский способ: пол-литра водки на два литра воды. Найти вдоль трассы ларек с водкой - не проблема.

    В багажнике хорошо иметь провода для "прикуривания" аккумулятора, трос и большой кусок брезента. Подложив последний под машину, вы сможете выехать из практически любого шибко обледенелого места.

    Дворники на пенсию

    В последнее время на различных автомойках и в автосервисах стали предлагать новейшие препараты для обработки вашей машины. По словам продавцов этой услуги, после такой экзекуции вашему автомобилю дворники просто не будут нужны, а мыть машину придется не раньше чем месяца через три.

    Речь о новейших препаратах, изготовленных на основе нанотехнологий. Стоит ли прислушиваться к этой рекламе? На мой взгляд, стоит. Эффективность этих препаратов я испытал на шкуре собственного автомобиля. Конечно, все не так уж радужно, как в рекламе, но удобства и комфорта на дороге эти высокотехнологичные премудрости добавляют.

    Наиболее продвинутые и легкодоступные из них - это препараты по обработке стекол. Разница заметна сразу после обработки: капли, попавшие на стекло, скатываются в шарики и разбегаются в разные стороны, не оставляя и следа воды.

    Только не надо путать эти технологии с разными спреями и жидкостями "антидождь". В их основе лежат влагоотталкивающие жидкости. Причем их применение может грозить вам непредвиденными последствиями: стекло становится жирным и смыть с него грязь можно только с помощью специальных химических средств. А если учесть, что большинство автовладельцев предпочитают довольно часто мыть машину, и именно с применением шампуней и прочей химии, то такое напыление продержится максимум две мойки.

    Нанотехнологии, во-первых, устойчивы. Я на своей машине не обновлял покрытие три месяца. Во-вторых, они не создают побочных эффектов. Более того, после обработки кажется, что стекла у машины просто не стало. Это особенность именно нанотехнологии. Процесс нанесения состава довольно сложен. В наборе два пузырька: жидкость в одном предназначена, скажем так, для шлифования стекла на молекулярном уровне, жидкость во втором как раз и создает молекулярные связи такого уровня, что воде не за что зацепится.

    Первым делом стекло разогревается. Не паяльной лампой, конечно, а обычным обдувом или обогревом стекла, предусмотренным в автомобиле. Затем моется. На грязь этот состав не нанесешь. После этого на сухое стекло наносится жидкость из первого флакона, затем стекло тщательно полируется. Затем наносится второй раствор.

    После применения этого средства на скорости о дворниках вы и не вспомните. Зимой оно дает еще один эффект: если на стекле за ночь образовалась ледовая корка, то ее не надо долго и мучительно отскабливать. Она сама отвалится от одного вашего прикосновения.

    Надо сказать, что нанесение этого наносостава стоит довольно дорого. Но удовольствия от вождения приносит массу. Стоит также заметить, что состав для стекол, фар и кузова отличается. И если вам где-то говорят, что разницы между ними нет - бегите оттуда. Вам пытаются всучить неизвестно что.

    Авторитетно

    Эрнест Цыганков, директор Центра высшего водительского мастерства:

    - Самое опасное на городских дорогах зимой - это асфальт, политый реагентами. Никогда невозможно предсказать, как себя поведет машина при любом маневре на этом участке.

    Представьте себе слой масла на асфальте - это примерно то же самое. Но если с маслом все понятно, то реагенты ведут себя в зависимости от условий по-разному. Чуть холоднее - сцепление лучше, чуть теплее - хуже. А на различных участках дороги и температура может быть разная. Например, под трассой проходит труба тепломагистрали. А поэтому у водителя нет возможности прогнозировать, как поведет себя автомобиль в той или иной ситуации.

    Так что в городе нужно быть не менее осторожным, чем за городом. В первую очередь разгон должен быть ступенчатым. Добавили газу, чуть отпустили педаль, снова нажали на акселератор.

    Тормозить тоже надо импульсно. Даже если автомобиль оборудован АБС. Эта система не допускает блокировки колес. На снежной каше, под которой скрывается ледяная корка, необходимо, чтобы колеса хоть на короткое время, но заблокировались. А этот момент может оценить только водитель. Поэтому лучше не допускать срабатывания АБС, и тормозить следующим образом: нажал на педаль - отпустил. Самый лучший вариант - это четыре нажатия на педаль тормоза в секунду. Такое может быть только у профессионалов. Любители без соответствующей подготовки, дай бог, сделают одно нажатие в секунду.

    Поделиться