театр

Счастливая Фадетта

В Перми поставили балет по Жорж Санд

В пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета "Фадетта"

В пермском театре оперы и балета состоялась премьера балета "Фадетта" на музыку Лео Делиба в постановке Николая Боярчикова с фрагментами хореографии Леонида Лавровского. Музыкальный руководитель постановки - Валерий Платонов.

В российском балете, похоже, наступает время "собирать камни", а именно - возвращать на сцену почти забытые спектакли советской поры, а с ними - воздавать должное крупнейшим мастерам отечественной хореографии. Столичный Большой театр дал новую жизнь "Пламени Парижа" Асафьева - Вайнонена (1932) в сценической версии Алексея Ратманского. На сцене Петербургского Мариинского театра после десятилетий забвения воскрешен балет-сказка "Шурале" Яруллина - Якобсона (1950). Эстафету подхватила Пермь.

Идея постановки "Фадетты" родилась невзначай в телефонном разговоре худрука театра Георгия Исаакяна с Николаем Боярчиковым - давним любимцем пермяков. Возглавив в 1970-е годы пермскую труппу, петербургский хореограф создал здесь за несколько лет ряд оригинальных спектаклей, выдвинувших Пермь на лидирующее место в отечественном балетном искусстве. Для новой встречи с маститым хореографом выбрали старинную "Фадетту". Еще в 1934 году балет на музыку Делиба сочинил молодой Леонид Лавровский, а в 1986-м новую редакцию уже сошедшей со сцены "Фадетты" осуществил Николай Боярчиков в руководимой им тогда труппе ленинградского Малого театра (ныне - Михайловский). И вот, спустя четверть века, эта обновленная версия обрела гражданство в Перми.

Без преувеличения можно сказать, что пермский спектакль просто обречен на успех: ясный, задевающий сердца зрителей сюжет (из повести Жорж Санд "Маленькая Фадетта"); гениальная музыка Делиба, изобретательная хореография Лавровского и Боярчикова; сценография Вячеслава Окунева, созвучная по красоте музыке; наконец, блестящее исполнительское мастерство.

О труппе стоит сказать особо. В ее обширном и разноплановом репертуаре "Фадетта" - случай особый. Добрую половину балета составляют пантомимно-игровые и пантомимно-танцевальные сцены, рисующие взаимоотношения героев. По мастерской режиссуре эти сцены сравнимы с первым актом "Жизели", признанным образцом драматического балета. Трогательную историю главных героев - охотника Андре и Фадетты, напоминающую "Олесю" Куприна, только с относительно благополучной развязкой - оттеняют острокомедийные персонажи второго плана. Премьеры труппы Наталья Моисеева и Сергей Мершин, солисты Наталья Макина и Роберт Габдуллин делят успех с юными исполнительницами заглавной роли - Марией Меньшиковой и Инной Билаш (выпускницей 2009 года!), подкупающими прелестным девическим обликом и неподдельной искренностью. Любимцем публики уже стал и девятнадцатилетний Иван Михалев, наделивший главного героя мужественной статью и поэтически возвышенной душой. Но заставить зрителей верить героям, сопереживать их судьбам могут только танцовщики, владеющие искусством пластической игры, обладающие выразительной мимикой. И пермский балет демонстрирует прекрасный живой ансамбль, владение теми навыками, которые в последнее время во многих труппах оказались на втором плане в погоне за спортивно-техническими эффектами.

новости партнеров
новости партнеров
Наверх