19.11.2009 00:01
    Поделиться

    Российские хоккеисты опережают своих американских коллег по уровню гонораров

    Впрочем, Континентальная хоккейная лига за неполных два сезона сделала огромный шаг вперед.

    Тем не менее до американской лиги нам еще не близко. Другое дело, что расстояние это сокращается. "РГ" выделила десять аспектов, разделяющих "нас" и "их".

    История

    Мы: "После первого года жизни ребенок не только встает на ноги и идет, но и начинает говорить. Так что наша лига вступает в интересный возраст", - говорил в преддверии второго сезона президент КХЛ Александр Медведев. Добавить тут нечего. Да, мы идем семимильными шагами, но все-таки пока еще очень молоды.

    Они: История заокеанского конкурента куда более масштабна. Первый чемпионат НХЛ состоялся в... 1917 году! Тогда в нем участвовали всего четыре команды. Сегодня их уже 30. За эти без малого 100 лет североамериканцы проделали огромную работу, которой они, безусловно, могут гордиться.

    Кубок

    Мы: Призом сильнейшему клубу России является кубок, носящий имя первого космонавта земли Юрия Гагарина. Изготовлен он из серебра 925-й пробы с позолотой. Весит трофей 19 килограммов. Космическая тема не случайна. Первые в космосе, первые и в хоккее.

    Они: За Кубком Стэнли опять-таки годы. Еще и НХЛ не было, а "серебряный бегемот" уже вручался. Впервые хоккеисты подняли его над головой в 1893 году. Тогда объединение североамериканских клубов носило другую аббревиатуру.

    Зарплаты

    Мы: В чем-чем, а по части сумм контрактов хоккеистов российская сторона точно существенно опережает американцев. Немало игроков предпочитают перебираться из-за океана в КХЛ именно по причине солидных гонораров.

    Они: Что касается хоккеистов с приставкой "супер", то их собственный кошелек от выступлений в НХЛ со временем становится весьма толстым. В свою очередь середнячки получают иногда существенно меньше российских зарплат.

    Доходы

    Мы: Все российские клубы без исключения, и это не секрет, убыточны. Даже о самоокупаемости говорить пока не приходится. Причины понятны - спорт в нашей стране явление на сегодняшний день социальное, и лишь в перспективе может рассматриваться как бизнес.

    Они: В НХЛ, как и в других лигах по ту сторону океана, клубы изначально заточены на заработок. Где-то это получается лучше, где-то хуже, и все-таки получается.

    Звезды

    Мы: Если еще несколько лет назад НХЛ по этому показателю была далеко впереди, то сегодня ситуация выглядит существенно иным образом. Яромир Ягр, Сергей Федоров, Сергей Зубов, Алексей Морозов и многие другие играют по эту сторону океана. С каждым годом экспансия только усиливается.

    Они: Овечкин, Кросби, Малкин, Ковальчук... Звезды самой первой величины в расцвете сил пока все же предпочитают НХЛ. Даже несмотря на то, что в России им порой предлагают заоблачные контракты.

    Трансляции

    Мы: Создание канала КХЛ-ТВ, который только-только начинает свою жизнь, должно существенно улучшить представление телезрителя о российском чемпионате. Новая "кнопка" заработает по полной с января. Если судить по первым трансляциям, то будущее у канала серьезное.

    Они: У американского ТВ есть чему поучится в плане показа не только хоккейных матчей, но и других игровых видов спорта. Заставки, отбивки, демонстрация статистики, качество картинки, режиссерская и операторская работа - все на выс шем уровне.

    Стадионы

    Мы: Принятое несколько лет назад правило о том, что все дворцы наших клубов должны вмещать по меньшей мере пять с половиной тысяч зрителей, оставило в прошлом морально устаревшие арены. Клубы отстроили себе новые красивые дома.

    Они: Почти каждая из домашних арен команд НХЛ имеет под 20 тысяч посадочных мест. Самый маленький дворец клуба североамериканской лиги вместительнее, чем самый большой российский.

    Названия

    Мы: Понятно, что такие исторические команды, как "Спартак", ЦСКА, "Динамо", ни при каких обстоятельствах свои лейблы не сменят. И правильно сделают. Однако названия команд по типу "Нефтехимик", "Северсталь" или "Металлург" тяжело воспринимаются с точки зрения "привлекательности бренда". Нужно что-то менять.

    Они: Условно все названия команд НХЛ можно разделить на три категории: "животные" ("Пингвины", "Медведи", "Дятлы"), "природные явления" ("Лавины", "Ураганы", "Молнии") и "остальные". ("Рейнджеры", "Блюзмены", "Канадцы"). Однако все же интереснее российского "Автомобилиста".

    Шоу

    Мы: Опять-таки только учимся быть интересными, веселыми, а не рассматриваем спорт, как раньше: "победи или умри". Прогресс есть, но творческое поле пока далеко не освоено.

    Они: Стоит один раз посмотреть "Матч всех звезд" НХЛ, чтобы понять, на каком уровне выстроена развлекательная программа. Или, скажем, побывать на рядовых матчах "Коламбуса", где из-под сводов арены запускаются мини-парашюты с кусочками пиццы для зрителей. Это только один пример.

    Площадки

    Мы: Россия играет на площадках европейских размеров - 61х30 метров. Есть у такой "большой поляны" как плюсы, так и минусы. Игра тут более интеллектуальная, но нередко очень медленная.

    Они: Отличие в четыре метра (в НХЛ коробка в длину идентичная, но в ширину уже) дает превосходство в динамике.

    Поделиться