11.11.2009 00:47
    Поделиться

    В Петербурге утверждена схема размещения новых городских автовокзалов

    Такие принципы положены в основу размещения новых городских автовокзалов

    Правительство Санкт-Петербурга утвердило отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа.

    По словам председателя комитета по транзитно-транспортной политике администрации Санкт-Петербурга Николая Асаула, сегодня в городе сформировалась разветвленная система пригородных, междугородних и международных автобусных перевозок, включающая в себя порядка 350 маршрутов. Ежегодно перевозится около 8 миллионов пассажиров по первым двум направлениям и примерно 103 миллиона человек по маршрутам пригородного сообщения.

    Между тем, несмотря на высокую востребованность, инфраструктура этих перевозок не соответствует современным стандартам. Не создана специализация пунктов отправления автобусов по видам и направлениям перевозок. Действует только один автовокзал, который хоть и отвечает нормативным требованиям, но не обеспечивает пассажирам пешеходную доступность от ближайшей станции метро.

    - Беда в том, что в Петербурге всего один терминал, на набережной Обводного канала. Остальные автобусы отправляются в рейсы из 47 разных пунктов, 40 из которых расположены непосредственно на проезжей части. Это мешает уличному движению, создает аварийные ситуации. Анализ показывает, что загрузка самых популярных магистралей превышает 100 процентов, - пояснил один из разработчиков схемы, директор НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий. При этом, по прогнозу специалиста, к 2025 году объем междугородних перевозок возрастет на 22, пригородных - на 26 процентов, а международных - почти в два раза! Наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении в страны Европейского союза.

    - Петербург - крупный туристический центр, и мы заинтересованы в развитии междугородних, международных пассажирских перевозок. Но нельзя превращать улицы города в стихийные стоянки автобусов. ГИБДД должно разобраться с этим "броуновским движением", нужно навести здесь порядок, - поддержала эксперта губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

    Повысить эффективность работы системы пассажирского автомобильного транспорта призвана отраслевая схема, главный принцип которой - разместить объекты инфраструктуры в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена, обеспечить удобный и быстрый выход подвижного состава на автодороги.

    Согласно предложенному комитетом по транзитно-транспортной политике документу, в семи районах Петербурга на выезде из города, возле станций метро, должны появиться новые автовокзалы, которые будут отправлять и принимать пассажиров по всем направлениям. Возведение терминалов предполагается у станций "Купчино", "Ладожская", "Старая деревня", у "Парнаса", автозавода Nissan и у проектируемой станции "Казаковская". Всего под строительство объектов потребуется 18,4 гектара земли.

    Валентина Матвиенко поддержала необходимость резервирования обозначенных в схеме участков и подчеркнула, что они будут переданы бизнесу по минимальной цене, так как "город не собирается зарабатывать на этой земле". Она также отметила, что власти не заинтересованы в повышении транспортного налога и не собираются "резать курицу, которая несет яйца". Что касается нынешних стихийных стоянок, то их будут ликвидировать постепенно, перемещая на те самые участки, которые предназначены для автовокзалов. Сами же новые объекты, считают в правительстве, должны принадлежать не перевозчикам, а городу и функционировать либо в форме акционерных обществ со стопроцентным городским капиталом, либо управляться какой-либо специальной компанией. "Для обеспечения равных условий должна быть создана общедоступная инфраструктура для всех перевозчиков", - подчеркнула губернатор.

    По предложению нового председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Максима Соколова, начать проектирование новых объектов следует с автовокзала в Купчино, так как этот транспортный узел логически увязан с реконструкцией аэропорта Пулково. Для этого необходимо внести в бюджет 2010 года соответствующую поправку. А конкретная программа развития и размещения объектов инфраструктуры международного, междугороднего и пригородного автомобильного пассажирского транспорта со сроками и объемами финансирования должна быть окончательно разработана до 1 января 2010 года.

    Справка "РГ"

    Сеть международных, междугородних и пригородных автобусных перевозок Санкт-Петербурга включает в себя 350 маршрутов: 30 маршрутов в международном сообщении, 100 - в междугороднем сообщении, 220 маршрутов - в пригородном, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Петербурга. Суммарный объем всех перевозок составляет более 109 миллионов человек в год. Основные направления - Финляндия, Эстония, Белоруссия, а также населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.

    Поделиться