27.10.2009 00:40
    Поделиться

    Таможенные перечисления в бюджет за подержанные иномарки сократились в пять раз

    С начала года импорт подержанных иномарок из Японии и Южной Кореи снизился в 8,5 раза. И почти в пять раз сократились таможенные перечисления в бюджет. Такие данные на днях сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко.

    За девять месяцев 2009 года через таможни Дальнего Востока было ввезено 41 787 легковых автомобилей, 2493 грузовика и 654 автобуса, а таможенные платежи составили чуть больше семи миллиардов рублей против прошлогодних доходов от автоимпорта в 34,7 миллиарда. Тем самым поступление таможенных сборов по Дальнему Востоку снизилось почти на 40 процентов, хотя провал был бы еще глубже, если бы не новые правила оформления на берегу экспортной рыбы и морепродукции.

    Продление сроков действия повышенных пошлин на легковые и грузовые иномарки не дает надежд на то, что до конца года дальневосточная таможня сможет улучшить свои показатели и пополнить государственный бюджет. Остается надеяться, что отечественный автопром, в том числе в лице "заморских" брендов, когда-нибудь оправдает усилия государства по их поддержке.

    Возможно, во Владивостоке дела как-то поправит "Соллерс-Дальний Восток", который готовится к запуску автосборочного производства. На него правительство выделило пятимиллиардный кредит. Первый внедорожник Ssang Yong сойдет с конвейера предприятия 29 декабря, пообещало руководство "Соллерса" на пресс-конференции во Владивостоке. Затем модельный ряд пополнят грузовые автомобили Isuzu, UAZ и разные модификации Ducato - маршрутки, машины "скорой помощи" и др.

    - В регионе живет избирательный покупатель, привыкший к качественным и недорогим автомобилям, - говорит гендиректор компании "Соллерс" Борис Шевцов. - Мы отдаем себе отчет, чтобы привыкшие к японским машинам дальневосточники полюбили корейские внедорожники, необходимо время. Новый дизельный внедорожник с семиступенчатым "автоматом" Ssang Yong будет стоить от 550 до 900 тысяч рублей. Думаю, система скидок, качественный сервис и гарантия будут оценены. Исследования показали, что региональный рынок - емкий: наша спецтехника пригодится на различных стройках. Только потребность в тяжелых грузовиках - более тысячи в год.

    Поделиться