21.10.2009 15:23
    Поделиться

    Андрей Клепач предложил отказаться от бесплатных объездов платных дорог

    Сегодня замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что его ведомство намерено отказаться от непременного наличия альтернативного объезда платной дороги.

    Бесплатная альтернатива платной трассе - жесткое требование нынешнего законодательства. В ведомстве считают, что в том числе из-за этого требования к строительству платных дорог не удается привлечь инвесторов. Это заявление уже вызвало ряд комментариев. Самый жесткий (его приводит РИА Новости) принадлежит главе комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву, который считает, что инициатива министерства незаконна. "Предложение министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - сказал Шишкарев агентству. "Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос, хватит ли этих денег на строительство дороги?" - отметил депутат, добавив, что новация окончательно дискредитирует идею частно-государственного партнерства в обществе.

    Другие эксперты в этой связи отмечают, что альтернативные бесплатные дороги есть во всех странах, где вводятся платные трассы. Они неудобны, но проехать по ним можно. Это требование выдерживается даже в таких странах, как Марокко и Тунис, в которых идет активное строительство платных (и недорогих) хайвеев.

    В России в самом деле не создано пока ни одной платной дороги, но по этой ли причине? Сами инвесторы часто кивают на низкие показатели трафика, не позволяющие отбить затраты, однако, в других странах низкий трафик инвесторов не останавливает. "В приватных разговорах потенциальные инвесторы жалуются совсем на другое, - говорит источник, знакомый с ситуацией на рынке. - Они указывают на непрозрачность доступа на рынок и в конечном свете на отсутствие гарантий сохранности вложенных инвестиций. Есть несколько примеров, когда люди выигрывали тендеры, делали инвестиции, а потом не обнаруживали себя в числе участников строительства, вместо них там сыскивался очередной близкий местным властям ГУП. И концов не найдешь". По схеме государственно-частного партнерства сейчас пытаются возможить трассу между двумя столицами, а также ряд дорог в Санкт-Петербурге, в частности, Скоростной диаметр.

    Поделиться