14.10.2009 23:24
    Поделиться

    В Перми впервые составлен рейтинг всех школ

    Департамент образования администрации Перми опубликовал рейтинг всех пермских общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

    Рейтинг размещен в пока что единственном работающем разделе "Мониторинг и аналитика" на новом Едином портале департамента образования Перми.

    На самом деле свою "зачетную" оценку знают все директора учебных заведений. Однако управленцы сочли необходимым сделать эту информацию открытой для первых и главных адресатов - родителей. Последние смогут ознакомиться с баллами, заработанными школой по следующим параметрам: качество образования, качество работы с финансами, экономическая эффективность, качество развития кадров.

    Критерии ранжирования можно узнать, кликая компьютерной мышкой на каждый из параметров. Такой подробный расклад выявляет любопытную картинку: например, одна из самых статусных школ Перми - гимназия № 17 - по качеству образования на первом месте, зато по качеству работы с финансами на последнем, 128-ом.

    - В городе существует двадцатка статусных школ с высокими показателями, - говорит начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева. - Но мы бы хотели развернуть этот яркий фантик и показать, что самые обычные общеобразовательные школы дают достаточно высокие результаты по качеству образования.

    Новые подходы в менеджменте образования Пермского края предъявляют и такие требования к учебным заведениям, как экономическая рентабельность. Что будет со школами, которые показали самую низкую зачетную оценку?

    - Рейтинг создан не для сбора обоснований, позволяющих использовать административные рычаги и закрывать школы, а ради предоставления ребенку права выбора и возможности получить качественные знания, - объясняет Людмила Гаджиева. - Наша задача - показать родителям пути для максимально выгодных инвестиций в обучение своих детей.

    Что касается "отстающих" школ, то управление образования намерено совершать в них кадровые перестановки, как это уже произошло в занявшей последнее место школе № 73, где руководителем назначен Юрий Осокин. (Об этой школе и проекте "Кадровый резерв" "РГ-неделя" рассказывала в выпуске от 1 октября). Кроме того, по словам Людмилы Гаджиевой, обязательно будет создана система стимулирования. Правда, пока не понятно, кого - лидеров или, наоборот, аутсайдеров, которым необходимо подтянуться?

    Департамент образования намерен ввести систему рейтингов для учебных заведений всех типов: через год родители смогут ознакомиться с рейтингом детских садов и учреждений дополнительного образования.

    К слову, свои рейтинги школ, но уже по другим критериям (результаты ЕГЭ, текущего мониторинга и др.) к концу года составит Рособрнадзор по Пермскому краю.

    Остальные разделы Единого портала Пермского образования: "электронная приемная", "форум", "новости и ресурсы", "обучение on-line" станут доступны с 1 ноября. Их функция - оперативное информирование родителей как главных заказчиков образовательной услуги.

    Мнения

    Ирина Кузнецова, директор школы № 153:

    - Вызывает вопросы принцип подсчета баллов, особенно по одной из составляющей параметра качества образования - "педагогическая эффективность". Следовательно, мне будет сложно разъяснить это родителям.

    Светлана Баранова, и. о. директора школы № 156:

    - Наша школа имеет статус окраинной. Здесь редкий родитель пользуется Интернетом. Мне представляется, что все-таки следовало бы разделить школы на группы по статусу. Но в целом рейтинг может стать толчком к внутреннему развитию для администрации, педагогического коллектива.

    Ольга Березовская, директор школы № 140:

    - Любой рейтинг не может быть стабильным, ведь результаты меняются каждый год. Но имидж один раз попавшего в отстающие переломить очень трудно. Поэтому нужен анализ причин, объясняющий, почему именно школа находится в той или иной рейтинговой позиции.

    Виктор Красников, директор школы № 52:

    - Идея составления рейтинга школ вполне положительная. Другое дело, есть что обсуждать - а именно, показатели, по которым насчитываются баллы. Думаю, что можно и нужно вносить коррективы в параметры, то есть совершенствовать их для достижения максимальной объективности.

    Ольга Мякина, учитель начальных классов школы № 50:

    - Сам рейтинг полезен и нужен, особенно хорошо он работает для стимулирования соревнования между классами. Но для таких объектов, как школа, нужно до мельчайших нюансов, деталей продумать критерии ранжирования и провести их общественное обсуждение.

    Алексей Дронов, отец восьмиклассницы:

    - Из всего рейтинга мне нужен один-единственный параметр - качество образования, и его составляющие достаточно грамотно отражают это понятие. Работа с финансами, по-моему, это красивое название возможности заработать денег, хотя школа об этом думать не должна.

    Наталья Юрченко, мать четвероклассника:

    - С интересом ознакомилась с рейтингом, но объективно мне нужен только параметр "качество образования". Хотя многие родители и с ним не могут ознакомиться из-за отсутствия доступа к Интернету.

    Поделиться