12.10.2009 23:20
    Поделиться

    Лондонскую "вечерку" будут раздавать даром

    "Вечерку" отдадут лондонцам бесплатно

    Русские не перестают удивлять британцев своей широтой и размахом. Прежде это касалось, правда, лишь двух категорий бизнес-схем - продавать и покупать.

    Российский медиамагнат Александр Лебедев добавил сюда третью категорию - отдавать даром. Начиная с понедельника популярную лондонскую "вечерку" Evening Standard, в которой Лебедеву принадлежит 75,1 процента акций, будут раздавать даром. Газета тиражом в 250 тысяч экземпляров до сих пор продавалась с открытых фирменных лотков (наподобие лотков мороженщиков) по цене 50 пенсов. Сделав издание бесплатным, ее российский владелец намерен увеличить ежедневный тираж до 600 тысяч экземпляров.

    Столь неожиданный ход выглядит тем более экстравагантным на фоне решения другого медиамагната Руперта Мердока. Тот идет как раз-таки в противоположном направлении. Компания News International, британская ветвь империи Мердока, провозгласила, что эра бесплатных новостей завершается. Британские газеты The Times, The Sun и The Wall Street Journal теперь намерены брать плату за доступ к новостям на своих сайтах.

    В конце сентября News International закрыла бесплатную газету London Paper, чем весьма огорчила жителей британской столицы. Эту газету раздавали повсеместно на улицах Лондона, и горожане читали ее запоем. У лондонцев помимо бесплатной утренней Metro остается еще одна бесплатная вечерняя газета - London Lite с тиражом 400 тысяч экземпляров. По слухам, Лебедев намерен объединить ее со своей Evening Standard и таким образом заполучить монополию на печатные вечерние новости в британской столице.

    Сенсация состоит в том, что раздаваемая даром Evening Standard станет первым в истории Британии бесплатным изданием, входящим в категорию так называемых элитных газет. Редактор Evening Standard Джорди Грейг назвал это решение историческим. И добавил, что оно выглядит потрясающим шансом. Сам же Лебедев убежден: другие издания последуют его примеру. Возможно, он прав, потому как с появлением новых технологий битва за газетного читателя становится все ожесточеннее и платные газеты начинают в этих условиях сдавать позиции.

    Поделиться