01.10.2009 14:25
    Поделиться

    Первый серийный Ан-148 передали заказчику в Воронеже

    На воронежском авиазаводе передали в эксплуатацию государственной транспортной компании "Россия" региональный пассажирский самолет Ан-148-100 - первый, серийно выпущенный в нашей стране.

    Событие знаковое: за последние 20 лет ни одна отечественная разработка в области гражданской авиации не была доведена до серийного производства.

    Акт передачи в эксплуатацию подписали гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) Виталий Зубарев, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов и гендиректор ГТК "Россия" Роман Пахомов. В церемонии принял участие первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Традиционно присутствовали руководители ряда авиастроительных и транспортных компаний.

    Самолет поставлен в рамках договора финансового лизинга на 15 лет. По условиям соглашения авиаперевозчик получит шесть таких лайнеров в течение 2009-2010 годов с опционом на еще шесть машин (поставка - в течение последующих двух лет).

    Ан-148 - совместная разработка украинских и российских конструкторов, осуществленная в кратчайшие для отрасли сроки (шесть лет) без привлечения бюджетных средств. Самолет ориентирован на региональные перевозки в сложных условиях. Он сертифицирован по международным стандартам, в том числе для посадки на грунт. Среди преимуществ - высокая топливная эффективность и доступная цена.

    По словам гендиректора ВАСО Виталия Зубарева, производство Ан-148 в ближайшие годы должно стать для предприятия основным, с 2013 года планируется выпускать 36 машин в год. Как подчеркнул Сергей Иванов, перспективы загрузки ВАСО тревоги не вызывают. С 2011 года завод начнет серийное производство военно-транспортного самолета Ил-112 для нужд Минобороны России, много заказов на Ан-148. Главное, по мнению Иванова, - модернизировать производство и полностью выполнить производственные планы.

    ИФК уже заключила контракты на поставку 110 Ан-148 различных модификаций, твердый договор с авиазаводом предполагает покупку 34 машин. В создании комплектующих для лайнера задействовано почти 160 российских предприятий.

    Кстати
    В Воронеже передан заказчику (авиакомпании "Полет") и дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т, сделанный на ВАСО. Подобных самолетов в России до сих пор также не производилось.

    Поделиться