30.09.2009 23:42
    Поделиться

    Большинство пермских учителей и родителей поддерживают "пятидневку" в школах

    Министерство образования Пермского края предложило школам перейти на "пятидневку"

    Пяти- или шестидневной будет учебная неделя пермских школьников, должны решить управляющие советы школ.

    - Пятидневка - это мечта школьников. Базисный учебный план позволяет изменить в школах шести-дневную учебную неделю на пяти-дневную. Особенно это касается младших классов с первого по пятый, - считает министр образования Пермского края Николай Карпушин. - Суббота должна стать днем здоровья, чтобы ребенок еще один день проводил с семьей.

    В обычных школах на "пятидневку" могут перейти также 5-9 классы, и даже 10-11 классы в непрофильных школах. В гимназиях "пятидневка" возможна до пятого класса, а в лицеях - до восьмого включительно.

    - Переход на "пятидневку" не уменьшит зарплату педагогов. Мы полностью отдаем в школы фонд оплаты труда (ФОТ) из расчета норматива на одного ученика. Поэтому ФОТ сохранится. Те часы, которые отрабатывали по субботам, перейдут в стимулирующий фонд и учителя получат эти деньги в виде доплат по результатам своего труда, - говорит Николай Карпушин.

    Мнения

    Леонид Лурье, директор МОУ "Лицей № 1":

    - Слава Богу, что вопрос выбора учебного плана отдается на усмотрение школы. Она лучше знает, как ей управлять рабочей неделей, особенно если существует система индивидуальной работы ученика под руководством преподавателя. Но суббота может стать рабочим днем для внеучебной работы, если департамент возьмется за децентрализацию дополнительного образования. Ведь в Перми нет конкурентной среды в сфере оказания услуг дополнительного образования.

    Татьяна Дьякова, директор гимназии № 4, Пермь:

    - Управляющий совет нашей гимназии уже принял решение о переходе на пятидневную учебную неделю для учеников начальной и средней ступеней. Родители были единодушны при голосовании, так как намерены больше времени проводить с детьми по выходным. Хотя не исключаю, что пятидневка неприемлема для общеобразовательных школ, в которых большой процент детей из асоциальных семей - возникает риск отсутствия контроля.

    Что касается качества образования, то квалификация учителей позволяет использовать компьютерные технологии, чтобы увеличить интенсивность процесса.

    Совет решил по истечении учебного года подвести итоги по результатам контрольных: насколько продуктивна "пятидневка".

    Светлана Брызгалова, завуч средней школы № 1 Очера:

    - Наша школа перешла на пятидневную неделю для учащихся 1 9 классов с 2004 года. И убедились, что приняли правильный учебный план. Во-первых, дети больше времени проводят с родителями. Во-вторых, по субботам мы проводим предметные олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования - спокойно и без суеты. Кроме того, у нас учатся дети из сельской местности, а у селян домашних дел гораздо больше.

    Любовь Шуплецова, мать второклассницы, Пермь:

    - Я согласилась бы на пятидневную учебную неделю в классе любой ступени. Но только в том случае, если отрегулируют количество уроков в рамках санитарно-эпидемиологических норм. Сейчас у детей непомерные нагрузки. Например, у моей племянницы, которая учится в седьмом классе, четыре раза в неделю по шесть уроков. Сколько же их будет ежедневно при пяти учебных днях?

    Поделиться