29.09.2009 23:04
    Поделиться

    Во второй тур конкурса "Учитель года-2009" вышли пятнадцать педагогов

    Вчера в Москве определилась "пятнашка" педагогов, которые продолжат борьбу за право называться - "Учитель года России".

    В течение четырех дней 69 участников конкурса проводили уроки, методические занятия, встречались с родителями и школьниками. Более того, каждый урок транслировался в Интернете - так что болельщики из родного города могли наблюдать, как нелегко или, наоборот, как легко приходится нынешним конкурсантам.

    Самый молодой участник конкурса - Сергей Пикалов из Красноярска. Ему 26 лет, четыре года из которых он уже работает в школе, ведет уроки у начальных классов. Как увлечь малышей, чтобы им было интересно? На своем уроке в московской школе N 1530 Сергей Викторович превратился в волшебника: не зря ведь он - лучший Дед Мороз Красноярска. Вместе с учениками он "очутился" в школе чародейства "Хогвардс". А определять части речи малышам-третьеклашкам помогал Гарри Поттер.

    О своем опыте работы рассказал коллегам конкурсант из Москвы историк Владимир Кружалов. У Кружалова особая система работы с классом. В конце недели учеников ждет сюрприз от педагога: трудный, но интересный вопрос. Чтобы найти ответ, нужно поработать с Интернетом или отправиться в библиотеку. Кто первым пришлет по электронной почте учителю ответ, получит дополнительный бал. Чем пространнее и содержательнее ответ, тем больше баллов "капнет" в копилку школьника. Те, кто набирает определенное количество баллов, освобождаются от итоговой контрольной работы.

    В перерыве между уроками, методическими семинарами и родительскими собраниями учителя не уставали вести беседы - все о том же, о школе.

    - А мы по-другому не умеем жить, - смеется учитель географии из Чеченской Республики Медина Мадаева. И хоть учит она ребят в школе-девятилетке, но не высказаться на тему ЕГЭ, которые ее ученики пока не сдают, не могла.

    - Мне кажется, "единый" стимулирует и учителя, и ученика, - говорит Медина Абдулмежидовна. - Ведь понятно, что результаты экзамена будут серьезно анализироваться, вся работа - как на ладони. Это подстегивает.

    У Медины Мадаевой пятеро детей и шестеро внуков. В семье они говорят по-русски, но языковой барьер в школе очень волнует географа из Чечни. "Было время - у нас многие говорили по-русски, уроки мы ведем тоже на русском. Но сейчас все русские выехали из страны, язык постепенно уходит из семей", - вздыхает педагог. А вот технологического барьера в школе, похоже, нет - имеются компьютеры, выход в Интернет.

    На острове Сахалин с технологиями сложнее. У Светланы Гузеевой, педагога из села Горячие Ключи, дома есть ноутбук, который она иногда носит в школу на уроки. В школе на 146 учеников - одна интерактивная доска, которая пришла, по словам Светланы Геннадьевны, полгода назад. И многие педагоги с ней пока еще на "вы". 10 компьютеров в классе информатики - вот, пожалуй, и все. А из-за сложных погодных условий подключенный Интернет иногда отказывается работать.

    - Единственный и самый надежный источник информации для нас пока - это журналы. Почта, к счастью, работает хорошо, - говорит Гузеева.

    Во второй тур вышли: Елена Гальченко (Белгородская область), Нина Заварыкина (Владимирская область), Ольга Посаженикова (Республика Карелия), Ульяна Чернышова (Смоленская область), Владимир Кружалов (Москва), Константин Лупиков (Тюменская область), Дмитрий Поносов (Пермский край), Елена Клименко (Калужская область), Вадим Муранов (Московская область), Наталья Никифорова (Челябинская область), Наталья Поварич (Кемеровская область), Светлана Прокофьева (Псковская область), Александр Рыжиков (Орловская область), Ирина Фоменко (Ставропольский край), Наталия Чернова (Республика Коми).

    Пятерка финалистов будет объявлена 3 октября, а 5 октября, в День учителя, станет известно имя абсолютного победителя конкурса.

    Поделиться