17.09.2009 23:41
    Поделиться

    Юрий Росляк: В Москве 100 процентов горзаказа реализуется в аукционной или конкурсной форме

    На восьмом Международном инвестиционном форуме в Сочи московское правительство презентует Единую действующую электронную торговую площадку столицы. Как считают в мэрии, это один из действенных антикризисных инструментов экономии бюджетных средств.

    Подробнее об уникальном проекте, который стартовал в российской столице летом этого года, рассказал корреспонденту "РГ" первый заместитель мэра Юрий Росляк, который возглавляет московскую делегацию на форуме.

    Российская газета : Каким образом электронная торговая площадка способствует экономии бюджетных средств?

    Юрий Росляк : В Москве выстроена система, при которой 100 процентов государственного городского заказа реализуется исключительно в аукционной или конкурсной форме. И город создал информационную систему, позволяющую контролировать затем расходование подрядчиками бюджетных средств. Иными словами, московские власти имеют возможность отслеживать исполнение контрактов, которые ежегодно заключают более 6 тысяч госзаказчиков. Они контролируют качество выполняемых работ и услуг, оплачивают их в рамках зафиксированной в контракте стоимости, при неисполнении - расторгают контракт. Наряду с привычной формой проведения торгов - конкурсами и аукционами, в столице уже три года действует система электронных торгов. А с июля нынешнего года, в соответствии с поручением правительства РФ, московская Единая электронная площадка выбрана в качестве экспериментальной для проведения аукционов на право заключения госконтрактов для федеральных нужд.

    РГ : Каковы первые впечатления: что говорят заказчики и подрядчики? Им удобнее заключать контракты в электронном виде?

    Росляк : Безусловно. На московской площадке стали размещаться не только бюджетные и государственные заказы, но и корпоративные. То есть фирмы, организации, которые хотят найти наиболее выгодного партнера, начали пользоваться именно этим инструментом. Хотя они имеют право вести поиск самостоятельно. Каковы позитивные моменты электронной торговли? Во-первых, принять участие в торгах может любая фирма, являющаяся российским поставщиком. Устраняется череда посредников, которые зачастую приводят к увеличению стоимости товара или услуги. Первые аукционы, проведенные в электронной форме, снижали на 18-20 процентов изначально объявленную цену. Важный момент электронной системы торгов - их анонимность. Часто бренд или какой-то показатель является одним из основных условий выбора поставщика. Для компьютера бренд не важен. Он просто отслеживает процедуру и соблюдение условий. Все это делается без вмешательства человека. Так что чье-либо конъюнктурное мнение исключено.

    РГ : И кто в результате в выигрыше?

    Росляк : При равных условиях размещения заказа основным показателем является цена. И машина дает возможность получить минимальную цену. Предвижу вопрос про качество. Нет сомнений, что товар, который город в результате приобретает, - качественный. Ведь только проверенные поставщики имеют право принимать участие в электронных аукционах. Недобросовестных никто не допустит к конкурсу. Еще один позитивный момент - упрощение самой процедуры. То есть фирма, которая сегодня желает принять участие в электронных торгах, должна лишь получить электронную подпись. Перед этим специальные программы проверяют документы, которые компания дает для участия в электронном аукционе: не подделка ли, не состоит ли фирма в "черном списке" недобросовестных поставщиков. Если компания там уже "засветилась", машина автоматически отклонит ее заявку на участие в конкурсе.

    РГ : Сколько в рамках эксперимента уже проведено аукционов - кто и что на них закупалось?

    Росляк : Прошло 55 аукционов. В качестве заказчиков выступали Федеральная антимонопольная, миграционная службы, МЧС, минобрнауки. Им нужно было закупать ГСМ, проводить работы по реконструкции зданий и сооружений. По-моему, чем раньше практика электронных торгов будет внедряться повсеместно на территории России, тем больший эффект получит и федеральный, и муниципальные бюджеты, и бизнес.

    Справка "РГ"

    С начала 2009 года на Единой электронной площадке Москвы проведено 5 тысяч торгов. В среднем снижение стоимости от первоначально объявленной цены составляет 20 процентов. По данным Тендерного комитета столицы, объем заказа, размещаемого на электронных торгах, увеличился по сравнению с прошлым годом вчетверо и составил 180 миллиардов рублей.

    Поделиться