09.09.2009 23:29
    Поделиться

    В ямальской тундре первое сентября растянулось на две недели

    Для некоторых ямальских ребят учебный год еще не начался

    В некоторых оленеводческих стойбищах из-за плохих метеоусловий до сих пор не могут дождаться вертолета, который должен забрать из тундры учеников.

    В школы-интернаты пока доставлено около восьмидесяти процентов детей оленеводов.

    - К сожалению, сбор учеников идет не так быстро, как мы хотели, - говорит начальник отдела региональной политики в сфере образования департамента образования Ямала Алексей Благинин. - Семьи многих оленеводов кочуют в районе Полярного Урала, где условия не позволяют приземлиться вертолетам. Затруднены полеты и на побережье Карского моря. Тем не менее на этой неделе планируется завершить кампанию. Для сбора детей используются все возможные виды транспорта: вертолеты, катера, вездеходы. Всего в школы предстоит отправить 3950 ребятишек, в том числе 604 первоклассника, которые будут получать знания в 29 школах.

    Ежегодно детей из тундры доставляют к месту учебы на деньги окружного бюджета. Значительные средства выделяют предприятия нефтегазового комплекса. В этом году из разных источников на школьные переезды направлено в общей сложности около 40 миллионов рублей.

    По словам Алексея Благинина, других сложностей со сбором учеников из стойбищ нет. Сегодня говорить о том, что дети болтаются по тундре без образования, как это было когда-то, нельзя. Родители понимают, насколько значимы в жизни знания. К прилету вертолета готовятся как к празднику. Год от года все меньше детей тундровиков бросают школу. Если такое и случается, то только в крайних случаях, когда семье не хватает рабочих рук.

    Для таких ситуаций в округе планируют внедрить иные формы обучения. В частности, разработана концепция создания кочевых школ для тундрового населения. Она предполагает, что бригада учителей сессионно будет приезжать в стойбище, начитывать материал по различным предметам и принимать зачеты. Однако сказать, когда идею удастся реализовать на практике, в округе пока не берутся: такая форма обучения достаточно затратна. Педагогам необходимо будет странствовать по бескрайним просторам тундры, перевозя с места на место наглядные пособия, книжки. Есть у кочевых школ и минусы. Оставаясь в родной языковой среде, ребенок не сможет хорошо освоить русский язык, а значит, продолжить обучение.

    Поделиться