01.09.2009 21:07
    Поделиться

    По северокорейскому телевидению впервые запустили рекламу

    Реклама по телевизору, рестораны с гамбургерами в западном стиле, широкое использование иностранной валюты и многие другие признаки, характерные для рыночного строя, медленно, но верно становятся неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни в Северной Корее.

    Так, буквально на днях по северокорейскому телевидению впервые запустили рекламные ролики. В них призывают покупать продукты из женьшеня, пиво, а также посещать один крупный столичный ресторан. Согласно отзывам самих граждан КНДР, им больше понравилась реклама пива "Тэдонган". На экране появляется мускулистый рабочий, утирает пот после тяжелого трудового дня и начинает пить из пивной кружки напиток.

    Потом он поднимает голову и удовлетворенно произносит: "Пиво Тэдонган - очень освежает!". Случайно или нет, но по своему стилю и даже по словам этот ролик очень сильно напоминает рекламу южнокорейского пива "Хайт". Специалисты считают, что в дальнейшем на северокорейском телевидении количество рекламы будет увеличиваться. Правда пока неизвестно, получают ли плату каналы за ролики или их это обязывают делать в порядке "оказания помощи народной экономике".

    Кроме того, в выходящей в Японии северокорейской газете "Чосон Синбо" недавно появилась заметка о появившемся пару месяцев назад в Пхеньяне первом ресторане быстрого питания. Власти КНДР заключили соглашение с одной сингапурской компанией, которая владеет сетью гамбургерных. В северокорейской столице первый ресторан быстрого питания несколько изменили на местный манер - дали ему северокорейское название, гамбургер обозначили как "булочку с мясом", но саму суть оставили без изменения. "Чосон Синбо" недавно сообщила, что это заведение пользуется большой популярностью среди граждан КНДР и иностранцев.

    Судя по всему капиталистические веяния так или иначе просачиваются в КНДР. Так в стране уже давно существует большое количество небольших рынков. Кроме того, в ходу иностранная валюта, включая доллары, евро, китайские юани и японские йены.

    В университетах КНДР все большей популярностью пользуется английский язык. По словам очевидцев, северокорейские студенты изучают его гораздо охотнее, чем любые другие.

    Поделиться