20.08.2009 23:00
    Поделиться

    Приказ Минздравсоцразвития России о порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан

    Приказ Минздравсоцразвития России о порядке проведения в 2009 году федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан
    Дата подписания: 02.07.2009Опубликован: 20.08.2009
    Вступает в силу: 01.09.2009

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 августа 2009 г.

    Регистрационный N 14453

    В соответствии с пунктами 3 и 8 Правил направления в 2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 102 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.851), приказываю:

    1. Утвердить:

    Порядок проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, согласно приложению N 1;

    учетную форму N 131/у-ДД-09-1 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина в федеральном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Федерального медико-биологического агентства", согласно приложению N 2;

    форму N 12-Д-1-09-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", согласно приложению N 3;

    форму N 12-Д-2-09-1 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", согласно приложению N 4;

    форму N 12-Д-3-09 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" согласно приложению N 5;

    Порядок представления формы N 12-Д-3-09 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" согласно приложению N 6.

    2. Осуществлять финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - учреждения здравоохранения, дополнительная диспансеризация), исходя из норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2009 году - 1042 рубля, установленного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 67 н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 18 марта 2009 г. N 13542).

    3. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), получающих денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 835 "О порядке направления средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание в 2008 и 2009 годах дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6297), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации.

    4. Рекомендовать Федеральному медико-биологическому агентству осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации, в связи с чем:

    определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальностям: "терапия", "офтальмология", "неврология", "акушерство и гинекология", "хирургия", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "клиническая лабораторная диагностика", для проведения дополнительной диспансеризации. В случае отсутствия у учреждения здравоохранения, осуществляющего дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации;

    определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2009 году, составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их в учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию;

    довести сведения об учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации, до руководителей организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;

    согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые учреждениями здравоохранения, участвующими в ее проведении;

    представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты о результатах проведения дополнительной диспансеризации по формам N 12-Д-1-09-1, 12-Д-2-09-1 и 12-Д-3-09, утвержденным настоящим приказом, в установленные сроки.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

    Министр Т. Голикова

    Приложение N 1

    Порядок проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее соответственно - учреждения здравоохранения, дополнительная диспансеризация), а также устанавливает объем проведения дополнительной диспансеризации.

    2. Дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.

    3. Дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме*:

    осмотр врачами-специалистами:

    терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-терапевтом цеховым),

    акушером-гинекологом,

    хирургом,

    неврологом,

    офтальмологом;

    лабораторные и функциональные исследования:

    клинический анализ крови,

    биохимический анализ крови:

    - общий белок,

    - холестерин,

    - липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,

    - триглицериды сыворотки крови,

    - креатинин,

    - мочевая кислота,

    - билирубин,

    - амилаза,

    - сахар крови;

    клинический анализ мочи,

    онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет),

    онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет),

    электрокардиография,

    флюорография,

    маммография (женщинам после 40 лет),

    цитологическое исследование мазка из цервикального канала.

    При проведении дополнительной диспансеризации в 2009 году разрешается заменять маммографию на УЗИ молочных желез учреждениям здравоохранения, перечень которых предусмотрен приложением к настоящему Порядку.

    ________________________

    *При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе, проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3 месяцев, флюорографии и маммографии - 2 лет с момента исследования.

    4. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные часы в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

    При этом необходимо учесть, что граждане, в отношении которых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 377), от 30 декабря 2006 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 308), от 24 декабря 2007 г. N 921 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6617; 2009, N 3, ст. 399), от 24 декабря 2008 г. N 977 "Об утверждении Правил направления в 2008 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проводимой в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 198) проводилась дополнительная диспансеризация в 2006, 2007, 2008 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2009 году не подлежат.

    Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в одном субъекте Российской Федерации, а трудовую деятельность осуществляющий в другом, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.

    5. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое руководителем учреждения здравоохранения возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

    В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются соответствующие разделы учетной формы N 025/у-ПЗ "Паспорт здоровья", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2009 г. N 67н "О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 18 марта 2009 г. N 13542) (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации.

    По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики получают из диагностических служб заключения и передают их врачу-терапевту (врачу-терапевту участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту цеховому), ответственному за проведение дополнительной диспансеризации (далее - врач-терапевт).

    Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительные консультации к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

    Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств обязательного медицинского страхования или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

    6. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, учетную форму N 131/у-ДД-09-1 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина в федеральном учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Федерального медико-биологического агентства", предусмотренную приложением N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 2 июля 2009 г. N 383н (далее - Карта), и в учетную форму N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДД", утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - Талон). При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании него заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.

    7. После обследования гражданина в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

    I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни, по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;

    II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий;

    III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);

    IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;

    V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае гражданин может быть направлен для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в рамках государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2008 г. N 786н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г. N 13056).

    Одновременно гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

    После установления гражданину, прошедшему дополнительную диспансеризацию, группы состояния здоровья и составления индивидуальной программы профилактических мероприятий случай дополнительной диспансеризации считается законченным.

    8. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт по желанию гражданина выдает ему Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению.

    Паспорт здоровья хранится у гражданина.

    Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.

    9. Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации:

    передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей -специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации;

    ведет реестр выполненных работ (услуг) соответствующими медицинскими работниками для передачи его в учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию в установленном порядке.

    10. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), врач-терапевт цеховый), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья обеспечивает ему проведение индивидуальной программы профилактических мероприятий, при необходимости направляет гражданина на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.

    11. Кабинет (отделение) медицинской профилактики осуществляет:

    учет работающих граждан, подлежащих и прошедших дополнительную диспансеризацию;

    составление и представление Федеральному медико-биологическому агентству отчета о результатах проведения дополнительной диспансеризации по форме N 12-Д-1-09-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", предусмотренной приложением N 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 2 июля 2009 г. N 383н, согласно срокам, обозначенным в адресной части указанной отчетной формы.

    12. Учреждение здравоохранения, осуществляющее дополнительную диспансеризацию по месту жительства гражданина и динамическое наблюдение за ним, по истечении отчетного периода (полгода, год), кроме отчета по форме N 12-Д-1-09-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", составляет и представляет Федеральному медико-биологическому агентству отчет по форме N 12-Д-2-09-1 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", предусмотренной приложением N 4 к приказу Минздравсоцразвития России от 2 июля 2009 г. N 383н, согласно срокам, обозначенным в адресной части указанных отчетных форм.

    13. Федеральное медико-биологическое агентство на основании форм N 12-Д-1-09-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства" и 12-Д-2-09-1 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан в федеральных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", представленных учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию, представляет в Минздравсоцразвития России сводный отчет по указанным формам, а также отчет по форме N 12-Д-3-09 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения", предусмотренной приложением N 5 к приказу Минздравсоцразвития России от 2 июля 2009 г. N 383н, согласно срокам, обозначенным в адресной части указанных отчетных форм.

    14. Контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.)

    Приложение N 2

    Приложение N 3

    Приложение N 4

    Приложение N 5

    Приложение N 6

    Порядок представления формы N 12-Д-3-09 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения"

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами направления в 2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 102 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 851).

    2. Настоящий Порядок устанавливает правила заполнения и представления формы N 12-Д-3-09 "Отчет Федерального медико-биологического агентства об использовании средств федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан подведомственными федеральными учреждениями здравоохранения" (далее - отчет).

    3. Федеральное медико-биологическое агентство представляет отчет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным месяцем, а также годовой отчет в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

    4. Отчет составляется на основании данных бухгалтерского учета, в рублях, с точностью до второго знака после запятой. Остаток средств на начало отчетного периода и на конец отчетного периода сверяется с банковской выпиской.

    5. При заполнении таблицы отчета:

    а) в графе 1 указывается численность работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию за отчетный период;

    б) в графах 2 и 3 указывается сумма поступивших из федерального бюджета на счет Федерального медико-биологического агентства средств на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала отчетного года;

    в) в графах 4 и 5 указывается сумма средств, перечисленных Федеральным медико-биологическим агентством подведомственным федеральным учреждениям здравоохранения на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;

    г) в графах 6 и 7 указывается сумма средств, израсходованных федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно за отчетный период и нарастающим итогом с начала отчетного года;

    д) в графах 8 и 9 указывается остаток не использованных федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, средств, полученных ими на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, соответственно на конец отчетного периода и с начала отчетного года.

    Приложение к Порядку

    Перечень учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, которым при проведении дополнительной диспансеризации в 2009 году разрешается заменять маммографию на УЗИ молочных желез

    1. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства".

    2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 29 Федерального медико-биологического агентства".

    3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52 Федерального медико-биологического агентства".

    4. Федеральное государственное учреждение здравоохранения

    "Медико-санитарная часть N 128 Федерального медико-биологического агентства".

    5. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 162 Федерального медико-биологического агентства".

    Поделиться